Получи документы

Сценарий утренника для подготовительной группы «Осеннее происшествие»

Cветлана Федосова
Сценарий утренника для подготовительной группы «Осеннее происшествие»

Сценарий утренника для подготовительной группы

«Осеннее происшествие»

Действующие лица: ведущий, Непогодушка, Осень, Баба-Яга, домовенок Кузя (взрослые, белка, ёж (дети).

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом

Ведущий 1:

Мы собрались сегодня в зале

Чтобы шутить, смеяться и плясать.

Мы дорогих гостей позвали

Публикация «Сценарий утренника для подготовительной группы „Осеннее происшествие“» размещена в разделах

Осенний праздник отмечать!

1 ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

2 ребенок:

Невидимкой осень

В гости к нам приходит,

И не слышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью

По ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

3 ребенок:

Здравствуй, осень золотая

Голубая неба высь.

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

4 ребенок:

Золотые и багряные

Листья в воздухе кружат.

Хорошо идти мне с мамою

По дорожке в детский сад.

5 ребенок:

Солнце в листиках купается,

А они летят, летят.

И в ладошки опускаются,

И тихонько шелестят.

6 ребенок:

Как огнем горит вся улица

Листья спорят с ветерком.

Даже хочется зажмурится -

Так красиво все кругом!

7 ребенок:

Осень скоро попрощается,

Подарив наряд цветной

Ведь не зря ее красавицу

Называют золотой.

Дети поют песню «Ах, какая осень, далее садятся на стулья.

Под музыку в зал входит Осень – унылая, в блеклой одежде.

Осень :

Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла.

Вы меня, ребята, ждали?

Наконец, я к вам пришла.

Ведущий 2:

Как ты – Осень? Не пойму,

Ты такая почему?

Не яркая, унылая

И никому не милая?

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы?

На глазах у клена слезы.

Осень :

В этом вся-то и беда,

А что делать – я не знаю.

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

Под музыку входит Непогодушка.

Непогодушка: Апчхи!

Растекайтесь, лужи!

Будь погода хуже!

Раз уж Осень золотая не идет,

Непогодушки, видать, настал черед.

Ведущий 1:

Что ты, что ты, Непогодушка, постой,

Еще осень не стояла золотой.

Непогодушка:

Вот и здрасьте! Где же ты была?

Знать свое ты время проспала,

Так что уходи скорей с пути!

Осень :

Непогодушка, послушай, подожди.

У меня случилась страшная беда,

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Непогодушка:

Кисть пропала? Что же зря страдать

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть.

Надо цвет зеленый с листьев смыть

Ну-ка, капельки, спускайтесь-ка из тучи

Да отмойте листики получше.

Девочка:

Дождик, лей, дождик, лей,

На меня и на людей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем!

Девочки исполняют танец «Капельки»

Осень :

Нет, напрасно дождь так сильно лил

Листья все равно он не отмыл.

Непогодушка:

Ладно, ладно, Осень, не печалься

Вон еще там кто-то показался.

Непогодушка и Осень уходят. Под музыку выходит ребенок – еж.

Еж:

Я качусь своей дорожкой,

Листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку

Я листочками хочу.

Только я не вижу их,

Нет листочков золотых.

Что же осень не пришла?

Позабыла про дела?

Ведущий 2: Ребята, расскажите ежику, что случилось. (Дети объясняют ежу, что случилось с Осенью).

Под музыку выбегает девочка – белка.

Еж:

Ах, белочка, у нас беда

Ты кисть, случайно не брала?

Белка:

Нет, нет – она мне не нужна,

Есть поважней в лесу дела.

К примеру, кто из нас быстрее

Попрыгать меж грибов сумеет?

Проводится игра «Самый ловкий»

(Игра проводится в форме эстафеты. На полу расставлены грибы, между которыми нужно пропрыгать. Дети делятся на две команды, в одной – участник Белка, в другой – Еж).

Белочка:

Пора грибочки собирать

За сценкой нашей наблюдать!

Ведущий 1: Сейчас ребята нашей группы покажут сценку «Сбор грибов»

Сценка «Сбор грибов»

Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей.

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой –

Вызывает аппетит!

Белый гриб:

Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе –

Забирай меня к себе!

Маша берет Б. гриб за руку, и идут дальше.

Встречают Подберезовик.

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой –

Вызывает аппетит!

Подберезовик:

Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту –

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

Маша берет Подберезовик за руку, и идут дальше.

Встречают Подосиновик.

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

Вызывает аппетит!

Подосиновик:

Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За красоту и за мой вкус!

Маша берет Подберезовик за руку, и идут дальше.

Встречают Маслят.

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи –

Вызывают аппетит!

Маслята:

Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

Маша берет Подберезовик за руку, и идут дальше.

Встречают Мухомор.

Маша:

Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках –

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор:

Я – приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы (хором) :

Маша! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша:

Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Ну, а ты – Мухомор,

Уходи подальше в бор! (мухомор убегает)

Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы:

Мы полезны и вкусны

В супе и соленые.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы… съедобные!

Ведущий 2:

Вот так история вышла, ребята,

Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

Осень в лесу печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Под музыку в зал забегает Баба-Яга, держась за бок, и грозя.

Баба – Яга: Ох, и уморили меня эти лешики – проказники.

Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.

Ведущая 1: Добрый день, бабушка!

Баба-Яга: Да какой он добрый-то? Загоняли лешики мою избушку!

Садится на стул и горюет.

Ведущий 1: Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Конечно нет, мы любим улыбаться и радоваться жизни.

Баба-Яга:

А мне дети не указ!

Да и моей избе тоже.

Ведущий 2:

Да, бабушка, хозяин тебе нужен,

Чтобы дом в руках держать.

Баба-Яга: Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин! (радуется)

Нужен бабке домовой,

Чтобы жил всегда со мной.

Ведь вдвоем-то жить сподручно,

И приятно, и не скучно.

(к ведущей) А где же мне его взять?

Ведущий 2: Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Ответы детей)

Ведущий 2: Ищи его Баба-Яга в каком-нибудь доме.

Баба-Яга: Ну, хорошо, я полетела искать.

Баба-Яга садится на метлу и улетает.

Ведущий 1: Ребята, а как вы думаете, где живет Баба-Яга? (Ответы детей)

Ведущий 1: Правильно в лесу. Давайте представим осенний лес, какой бы он был, если бы не пропала волшебная кисть. (Дети отвечают стихами)

1 ребенок:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

Дождик за окошком все стучит: «Тук-Тук».

Не грусти ты, Осень – солнце выйдет вдруг.

2 ребенок:

Отшумело нарядное лето.

Снова щедрая осень пришла.

Для берёзки, подружки заветной,

Золотистый узор соткала.

3 ребенок:

И прошлась по опушкам лесистым,

Заглянула под каждый листок,

Наградила грибочком душистым

Перелесок, овраг, бугорок.

Ведущий 2:

Что же разговоры про осень мы ведем?

Лучше мы об этом песенку споем.

Дети исполняют песню «Наступила после лета осень» (у стульев)

Под музыку на метле «влетает» домовенок Кузя.

Кузя: Куда я попал?

Дети: В детский сад.

Ведущая 1: Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Ответы детей).

Ведущий 1: А что же с тобой произошло?

Кузя:

Мы, как пробило 12

Из-за печки вышли с братцем.

Я – Кузьма, а он Нафаня,

Вот и вся моя компания.

Мы с Нафаней мирно спали,

Видим, домик наш сломали,

Лишь осталась печка,

Кочерга да свечка.

Хоть и горько было братцы,

Но решил за дело взяться.

Взял я веник, чтоб мести,

Ну, а он меня – нести.

Под музыку появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.

Баба-Яга:

Кузя, касатик, тебя, ишшу.

В избушке своей тебя пропишу.

Кузя:

Встань изба передо мной,

Словно лист перед травой!

Баба-Яга приглашает Кузю в дом.

Кузя:

Пол не мела, стол не скребла

Горшки побиты, сковородки не мыты

По тебе, Баба-Яга метла плачет.

(Заглядывает за дом)

Овощи не собраны, кусты не обобраны.

Поросло все сорняком…

Баба-Яга: Ты ругаешь поделом.

Ведущий 1: Не ругайся, Кузя, мы вам поможем собрать овощи.

Мальчики исполняют «Танец овощей»

Баба-Яга благодарит детей за помощь.

Баба – Яга:

Вот теперь пустые грядки,

Овошши мои в порядке.

Баба яга грызет яблоко, достает кисть, садится возле избушки и начинает ее красить.

Баба-Яга (к Кузе) : Совсем перекосилась от древности домушка, правда Кузенька?

Кузя: Да, бабушка, не помешало бы ее подновить, подкрасить.

Баба-Яга:

И очень кстати даже я кисточку нашла.

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Ведущий 2: Так вот где она, волшебная кисть. А ну-ка, Баба-Яга, отдавай ее сюда.

Баба-Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало.

Ведущий 2: Но ведь эту кисть Осень потеряла. Она, знаешь, какую красоту наведет.

Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Баба-Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что прикажете, в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да будем мы с Кузенькой жить припеваючи. Правда, Кузя?

Кузя: Нет, бабуля, так дело не пойдет! Ну-ка верни волшебную кисть!

Баба-Яга: Не не отдам! (Заходит в избушку).

Баба-Яга: И никого к себе не пущу!

Ведущий 2: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить? Придумала! (шепчется с Кузей).

Подходят к избушке и стучатся.

Баба-Яга: Кто там?

Кузя и Ведущий 2: Это мы - твои гости.

Баба-Яга: Какие такие гости? Незваные?

Ведущий 2: Ну, раз гостей впустить не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга: Вас? В работники? И что же это вы, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущий 2: Ну, например, счетоводами работать можем. Будем твои финансы считать, и чашки, и поварешки, и ступы твои реактивные и ноги твои куриные.

Баба-Яга: Ой! Такие махонькие и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро 300 лет и 3 года наживала, а вы меня за 3 дня по миру пустите.

Ведущий 2: Ну, раз Баба-Яга, не доверяешь ты нам свое добро считать, давай мы тебя будем развлекать. Посмотри, какой веселый танец тебе сейчас ребята станцуют.

Дети исполняют общий танец «Листопад»

Баба-Яга: Вот вы только танцевать и умеете.

Ведущий 1: Так пусти нас, будешь танцевать вместе с нами.

Баба-Яга: Ну, вот еще! Я и сама могу солировать, да не в танцах, а целые романсы петь умею.

Баба-Яга выходит из избушки, садится около нее и поет. В это время Ведущая меняет кисть.

Кузя: Ну, что бабуленька, ты так и не передумала?

Баба-Яга: Нет, еще чего! (пытается красить)

Баба-Яга: Что такое, не пойму? Кисть не красит почему?

Ведущий 1: Ты еще не поняла? Это же обычная кисть, а не волшебная, которую ты присвоила.

Баба-Яга: И где она? (ищет кисть)

Обманули, подвели

Из-под носа увели! (плачет)

Ведущий 1: Да ладно, бабушка, не плачь. Просто не хорошо ты поступила.

Баба-Яга: Да я же не со зла, просто хотела избушку свою порадовать, покрасить. Ведь она у меня с характером, как что не так, сразу убегает, да еще и дразнится. Вот и бегаю за ней по всему лесу, а я ведь уже не молода.

Ведущий 1: Ну не расстраивайся, Баба-Яга, дадим мы тебе и кисточку, и краски. Посмотри, сколько здесь ярких красок.

Проводится игра «Найди свой цвет»

(Дети делятся на 4 – 5 кругов, встают вокруг определенного цвета, звучит музыка, дети ходят по своим кругам, музыка меняется, дети убегают к своим стульчикам и отворачиваются, ведущий и Баба – Яга меняют краски местами, по сигналу дети должны найти домик своего цвета. Игра повторяется 2 раза).

Ведущий 2: Вот, Баба-Яга, тебе краски, а волшебную кисть передай Осени.

Баба-Яга: Ну, спасибо, ребятня! Пойдем, Кузенька, в лес, наберем веток, сделаем метелку и будем в избушке прибираться, да красить ее новыми красками.

Баба яга и Кузя убегают.

Ведущий 1:

Ну что же, Осень подождем

Про осень песенку споем.

Дети исполняют песню «Осенние дорожки» (у стульев)

Под музыку в зал входит Осень в красивом наряде.

Осень :

Как вас благодарить – не знаю.

Я столько совершу чудес.

Пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки,

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

Ведущий 2: Мы очень рады тебе, Осень, послушай стихи, которые приготовили для тебя наши ребята.

1 ребенок:

Какая красивая осень,

Какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришёл.

2 ребенок:

По дорожке золотистой

Осень тихо в сад вошла.

Груш и яблок нам душистых

Много-много принесла.

3 ребенок:

Синюю краску Осень взяла-

И расплескалась небес синева.

Жёлтою краской вокруг повела-

И золотая метель замела.

Красными сделала гроздья рябин,

Листья в лесу у тонких осин.

Осень : Спасибо вам, друзья мои, за стихи. Мне очень приятно, что вы готовились ко встрече со мной.

Осень :

За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки.

Вот здесь лежат для детворы

Мои осенние дары.

А мне пора уж уходить,

Много дел ждет впереди.

До свидания, ребята!

Осень уходит.

Ведущий 1:

Скучать не принято у нас

Делу – время, потехе – час.

Пришла пора прощаться нам,

Гостям мы говорим:

Дети: Спасибо вам!

Ведущий 2:

Вы к нам не забывайте приходить,

Мы вас будем веселить!

Дети под музыку выходят из зала. Праздник завершен.

Публикации по теме:

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение»Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Сценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группыСценарий Новогоднего утренника для детей подготовительной группы Дети под весёлую музыку входят в зал. Ведущая: Ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима. В гости к нам явилась ёлка. С Новым годом,.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?»Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Где искать Деда Мороза?» Дети входят в зал с песней"Здравствуй, гостья-зима».

Сценарий новогоднего утренника «Карнавал сказок» для подготовительной группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Дети вбегают в музыкальный зал, взявшись за руки и встают в хоровод вокруг ёлки. Танец -вход (новогодняя считалочка)«И.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий утренника 8 Марта «Любимые телепередачи» для детей подготовительной группы .Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить всех мам, бабушек, воспитателей и всех девочек с замечательным.

Сценарий утренника для подготовительной группы «Наш художник — Осень» «Наш художник Осень» Праздник в подготовительной к школе группе Действующие лица: Осень, Ведущая, Холодрыга, Слякоть – взрослые Дождик,.

Сценарий утренника, посвященного Дню Победы для детей подготовительной группыСценарий утренника, посвященного Дню Победы для детей подготовительной группы Храбрые воины моей родной Кубани» Для детей подготовительной группы. Цель: Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во.

Сценарий утренника, посвященному Дню 8 марта «Праздник мам» для подготовительной группы Цель: воспитание любви и уважения к маме. Задачи: формировать музыкальный слух и голос, работать над характером в песнях и танцах, мимикой.

Сценарий утренника «Весенние сказки», посвящённого 8 Марта, для подготовительной группыСценарий утренника «Весенние сказки», посвящённого 8 Марта, для подготовительной группы Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали», затем садятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника для подготовительной группы «Осеннее происшествие»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 23:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД