«Осенняя пора — очей очарование». Занятие по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе

Нурдида Накиповна Рахматуллина
«Осенняя пора — очей очарование». Занятие по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе

Цель: Формирование представлений об осени посредством классической музыкальных произведений.

Задачи:

Образовательная:

1. Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения.

2. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам произведений.

3. Определить характер музыки, форму музыки (одночастная, двучастная, используя карточки-модели.

4. Определить на слух количество музыкальных инструментов, звучащих в классических произведений.

5. Познакомить с карточками моделями музыкальных инструментов.

6. Уметь самостоятельно составлять схему песни

Развивающие:

1. Развивать певческие навыки, произносить слова, проговаривая каждый звук.

2. Развивать вокальные данные, эмоционально передавать характер мелодии.

3. Развивать чувство ритма.

4. Развивать мышечную память.

Воспитательные:

1. Воспитать любовь к родному краю.

2. Привить бережное отношение к природе и интерес к русскому, татарскому фольклору.

Атрибуты к занятию: шапочки рябин, красные косынки, карточки – модели, осенние листья на каждого ребенка, запись П. И. Чайковский «Времена года», запись для танца «Листопад», корона, корзина.

Ход:

Вход (хороводный шаг). Дети идут хороводным шагом, друг за другом, вытягивая носочки ног, с прямой спиной, руки на поясе.

Дети идут по залу, образуя один круг.

Исполняется пляска-хоровод «Рябинка».

Текст хоровода Движения

Посмотрите за окошком, ярко красные горошки. Хороводный шаг по кругу, взявшись за руки.

Это осень к нам пришла и фонарики зажгла. Кружатся по одному чрез правое плечо.

На головках у рябинки ярко красные косынки Пружинка. Мальчики руки на поясе. Девочки держатся за уголки косынки

Это осень к нам пришла и фонарики зажгла. Свечка. (кружатся парами)

А рябинки нарядились и на праздник к нам явились Противоход хороводным шагом. Руки полочкой.

Это осень к нам пришла и фонарики зажгла. Кружатся в паре. Локти правой руки согнуты, левые руки вытянуты.

По окончанию хоровода дети образуют один общий круг и присаживаются на полянку.

Слушание: П. И. Чайковский из цикла «Времена года» Осенняя песнь. Звучит музыка.

Дети узнают музыкальное произведение по вступлению.

Детям предлагается выбрать цвет (карточки-модели, который ассоциируется с данным музыкальным произведением.

Используются карточки-модели 10 цветов, из которых дети должны выбрать подходящие цвета к музыке.

Музыкальный руководитель: Это грустная мелодия о расставании с уходящим летом, в которой слышится сожаление об увядающей природе.

Скажите ребята сколько частей имеет эта музыка?

Дети отвечают: из двух.

Музыкальный руководитель: В каком регистре звучит эта музыка?

Дети показывают на карточке-модели в каких регистрах звучит эта музыка.

Музыкальный руководитель: В первой части музыки проявляются нотки грусти, печали. Плавно льется нежная мелодия. Из верхнего регистра музыка переходит в более низкий, приводя в характер музыки, печаль, тоску. Во второй музыкального произведения характер мелодии немного меняется, будто ветерок повеял своим свежим дыханием. Быть может, это солнце выглянуло из-за осенних туч и засветило, совсем не по-осеннему, тепло и ярко.

Музыкальный руководитель: Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним видом карточек-моделей, которые применяются для определения количества музыкальных инструментов при слушании.

Мы с вами прослушали музыкальное произведение в исполнении фортепиано. (Фортепиано обозначается геометрической фигурой – круг). Дети находят карточку-модель для инструмента, который звучит в музыкальном произведении.

В этом произведении мы слышали только один музыкальный инструмент, значит, выкладываем только одну карточку.

Пение: «Осень холодная». Исполняется детьми под аккомпанемент музыкального руководителя.

Раздаются детям конверты с карточками-моделями. Составляют схему песни. Педагог проверяет выполнение задания.

Музыкальный руководитель: Давайте мы выберем соло - исполнителя который озвучит роль осени.

Исполняется татарская песня «Кэз hэм балар жыры».

Дети встают полукругом, солист надевает корону осени и берет корзину.

Танец "Листопад"

По краям зала лежат осенние листья.

Схема танца:

1. Дети стоят с листочками в руках, в шахматном порядке.

2. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.

3. Поворот через правое плечо.

4. Прочес.

5. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.

6. Прочес.

7. Звездочка.

8. Возвращаются на свои места в шахматном порядке

9. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.

10. Поворот через правое плечо и ход по кругу.

11. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.

12. Идут в центр круга.

13. На ритм 1-4 качают руками вправо, влево.

14. Идут на свои места и опускают листья.

Музыкальный руководитель: Ребята, опавшие осенние листья являются одеялом для деревьев зимой и защищают корни деревьев зимней стужи. Давайте возьмем листочки и положим под дерево.

Ребята, что вы сегодня узнали нового и что вам понравилось?

Молодцы, занятие закончилось. Дети свободным шагом идут в группу.

Публикации по теме:

Диагностика уровня музыкального развития детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое обеспечение диагностики музыкального образования условно.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осенняя пора — очей очарование». Занятие по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 00:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки