МААМ-картинки

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Еремина Анастасия Сергеевна
Основы безопасности детей дошкольного возраста

Основы безопасности детей дошкольного возраста

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача взрослых –привить детям культуру безопасного поведения.

Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?

Публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность.

Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие травмирование и даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды,мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.

Огонь- друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит, станет огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.

Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблемме.

Сюда может входить:

Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;

Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;

Использование различных публикаций;

Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;

Совместная творческая деятельность детей и родителей;

Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»

Экскурсии в музей и пожарную часть;

Игры-драматизации, развлечения, досуги;

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например «Кошкин дом» С. Маршака, играми-драматизациями.

Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.

Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться на практике в экстремальных ситуациях.

Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Фотоотчет о проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»Фотоотчет о проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности» 01.03.2023 года МБДОУ «Тевризский детский сад №4» принял участие в проведении Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»,.

Конспект беседы «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Основы безопасности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 мая 2024 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Еремина Анастасия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД