Анна Сюваткина
Основы безопасности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагога ДОУ, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдения которых является законом для каждого гражданина и необходимо начинать с раннего возраста так как знания получены именно в этом возрасте самые прочные. Усвоенные правила с детства становятся - нормой в поведении и их соблюдении, что впоследствии являются потребностью человека.
Публикация «Основы безопасности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Формирование у детей дошкольного возраста культуры поведения в транспорте и на улице между собой тесно связанны, так как развивает у детей ориентировку в пространстве и представление о скорости движения. В результате чего ребёнок должен осознавать основные понятия «далеко», «близко», «слева», «справа», «по ходу движения», «сзади». Уметь воспринимать скорость движения пешехода и транспорта: «поворачивает», «быстро», «медленно», «тормозит», «останавливается». Кроме того необходимо с детства прививать детям такие качества как внимательность, осторожность, ответственность, уверенность, собранность. Ведь в основном невладея этими качествами, человек становится причиной дорожных происшествий.
Обучая детей в ДОУ дисциплинированному поведению на улице, на дороге, в транспорте необходимо осуществлять в следующих формах:
игровые,
сюжетные,
интегрированные,
с учётом возрастных особенностей детей, полученные знания необходимо усложнять, расширять, дополнять. Совершенствуя и закрепляя знания важную роль необходимо отводить организации игровой деятельности с опорой на детские художественные произведения, картины, пособия, диафильмы, спектакли, в ходе которых формируются полученные знания и их умения применяются на практике.
К моменту поступления в школу у ребё нка формируются такие качества как:
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения»
«Овладения необходимыми умениями и навыками»
В образовательных областях:
«социализация»
Умение отбирать и придумывать различные сюжеты игр;
Моделировать предметно – игровую среду в группе и на улице;
Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности;
Обогащает сюжет.
«коммуникация»
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей;
Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения;
Владеет конструктивными способами взаимодействия.
«безопасность»
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте;
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе;
Соблюдает элементарные правила дорожного движения, различает и называет специальные виды транспорта и их значение («Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная»);
Узнает и называет некоторые дорожные знаки;
Понимает значения сигналов светофора;
Различает проезжую часть, тротуар, подземный переход, «зебру».
«здоровье»
Знает о ценности здоровья;
Соблюдает правила поведения на улице и в детском саду;
Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;
Соблюдения правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Благодаря тесному сотрудничеству ДОУ и семьи можно выработать у ребёнка культуру поведения в транспорте и на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться к порядку, к нормам поведения. Эффективно влияют на ребёнка «живые примеры» т. е. идя по улице, обращать внимание на пешеходов, на светофор, на транспорт и их нарушение. Такое зрительное восприятие информации будет заставлять, ребёнка соблюдать привила безопасности.
Ну а наиболее эффективным методом является чтение произведений, загадок, стихов посвящённых безопасности движения.
Умелое и творческое использование пособий в развлечениях, познавательных беседах, занятиях позволит педагогу наглядно и доступно донести информацию до детей по формированию основ безопасного образа жизни.
Важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребёнка имеет соответственно поведение взрослого. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребёнка, показать своим примером, как правильно. Иначе вся работа теряет смысл.