МААМ-картинки

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Маргарита Исакова
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать

ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными

сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Публикация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Программа направлена на формирование у детей безопасного поведения в природе, на дорогах, безопасности собственной жизнедеятельности. Формировать представления о

простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с многообразием животного и растительного мира, с правилами дорожного движения, с источниками опасности дома.

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами, а так же основы экологической культуры. Расширять знания об источниках опасности в быту.

Начиная с первой младшей группы программа знакомит детей с элементарными правилами поведения в природе, не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. С предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Так же с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Со второй младшей группы знакомит с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) Учит различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Знакомить с работой водителя. А так же с источниками опасности дома, горячая плита, утюг и др, осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку,

не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым, развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.

В средней группе направлена на формирование понятия: «съедобное», «несъедобное»,

«лекарственные растения», знакомит с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице, в общественном транспорте. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,

«Остановка общественного транспорта». Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, а так же с ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде, с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения

пожаров и правилах поведения при пожаре.

В старшей группе знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах

и укусах насекомых. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора, с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время

игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на

санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

В подготовительной группе начинаем знакомить детей с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как

гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения

человека в этих условия. Систематизировать знания детей о безопасности на дорогах, знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,

запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила

дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.

Публикации по теме:

«Пожарному делу учиться вперед пригодится…» Консультация для воспитателей Для ребенка дошкольного возраста одна из наиболее важных задач – научится правилам жизни во взрослом мире. Задача педагогов состоит не только.

Родительское собрание на тему «Безопасность в вашем доме» Уважаемые родители! Хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД