МААМ-картинки

Особенности обучения грамоте дошкольников с ТНР

Марина Шувалова
Особенности обучения грамоте дошкольников с ТНР

"Особенности обучения грамоте дошкольников с ТНР".

Слайд № 2 Актуальность темы:

Трудности обучения письму и чтению в школе

Трудности усвоения объёма материала, темпа усвоения школьной программы.

Слайд №3 Понятие «Обучение грамоте»

Большое место в коррекционно-развивающем процессе отведено обучению грамоте.

Публикация «Особенности обучения грамоте дошкольников с ТНР» размещена в разделах

Обучение грамоте в детском саду - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Неправильный подход к обучению грамоте может привести к дополнительным проблемам обучения. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.

Слайд №4 Методики обучения грамоте детей с ОНР

Обучение грамоте дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи требует специальной методики. Данный контингент детей испытывает большие трудности в овладении грамотой.

Системы обучения грамоте детей с ОНР разработаны такими ведущими специалистами, как:

Л. Ф. Спирова, Р. И. Шуйфер

Они указывают на первостепенность изучения звукобуквенного состава слова. Обучение ведётся на правильно произносимых звуках.

Т. А. Ткаченко

Система обучения грамоте, где за основу взята общепринятая последовательность изучения звуков и букв по системе Г. А. Каше. (Г. А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи»).

Обучение грамоте рассчитано на два года — в старшей и подготовительной к школе группах.

Т. А. Ткаченко «Подготовка дошкольников к чтению и письму : фонетическая символика».

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста».

Особого внимания заслуживает система обучения грамоте дошкольников шести лет с общим недоразвитием речи Филичевой Т. Б. Обучение грамоте по данной методике осуществляется на материале предварительно отработанных в произношении звуков. В основу системы обучения грамоте положен особый порядок изучения букв, который определяется артикуляционной сложностью произнесения звука. Содержание обучения распределяется по периодам.

Н. В. Нищева

Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».

Отличительная особенность системы обучения грамоте дошкольников с ОНР Н. В. Нищевой состоит в том, что система обучения рассчитана на 3 года. Ребёнок с ОНР уже в средней группе читает слова, состоящие из двух открытых слогов (нота, мама, а в подготовительной группе к чтению добавляется письмо печатными буквами.

Содержание обучения грамоте распределено по кварталам. Звук дается одновременно с соответствующей ему буквой.

На протяжении всего периода обучения осуществляется развитие навыков фонематического анализа. Большое внимание автор уделяет профилактике дисграфии и дислексии.

Рассмотренные системы обучения грамоте широко используются логопедами-практиками в коррекционной работе с детьми с ОНР.

Из вышесказанного следует, что именно дошкольный период является наиболее благоприятным для вхождения ребёнка в «языковую действительность». В процессе обучения грамоте идёт интенсивное умственное развитие ребёнка, формируется его учебная деятельность, что позволяет дошкольникам в дальнейшем без особых трудностей включиться в школьный учебный процесс.

Слайд №5 Основа методик - аналитико-синтетический метод обучения грамоте

При обучении грамоте детей с ТНР, имеющих речевые нарушения, ведущим является аналитико-синтетический метод (звуковой). Это означает, что дети знакомятся не с буквами, а со ЗВУКАМИ родного языка.

Основой обучения грамоте становится звук. В звуковом аналитическом методе к звуку идут делением фразы на слова, слов на слоги, слогов на звуки, т. е. обучение строится аналитическим путём.

В звуковом синтетическом методе от звука идут к слогу, от слогов – к словам, потом к предложениям.

При обучении грамоте используется аналитико-синтетический метод, когда аналитическая и синтетическая работа сочетаются. При таком методе обучения у детей формируются основные понятия: звук, слово, слог, предложение.

Слайд №6 Процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов:

Обучение грамоте многими педагогами и родителями воспринимается лишь, как процесс обучения чтению, это слишком узкое представление данного вопроса.

Процесс обучения грамоте состоит из следующих компонентов:

• Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп свистящих (с. з. ц, шипящих (ш, ж, африкатов (ч, щ, соноров (л, р);

У ребёнка не должно быть искажения, замены и отсутствия звуков.

• Сформированность фонематических процессов, т. е. ;

- узнавание неречевых звуков и звуков речи;

- умение различать высоту, силу, тембр, голоса на материале звуков, слов и фраз;

- умение различать слова, близкие по звучанию;

- дифференциация фонем и слогов (умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка);

- развитие навыков элементарного звукового анализа.

• Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т. е. ;

- умение выделять начальный гласный из состава слова;

- делать анализ гласных звуков;

- анализ обратных слогов;

- слышать и выделять звук в начале, конце и середине слова;

- придумывать слова на заданный звук или слог;

- знакомить детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие;

- формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Выделение из предложения слов, из слов слогов, из слогов звуков, умение различать между собой любые звуки речи, как гласные, так и согласные. Выделять любые звуки из состава слова. Уметь объединять звуки в слоги, слоги в слова. Уметь определять последовательность звуков в слове и количество слогов. Придумывать слова на заданный звук или слог.

Слайд №7

• Обогащать словарный запас и развивать практические умения пользоваться им.

- обучение детей разным способам словообразования с помощью различных приставок (например, ушёл, зашёл, пришёл) или с помощью одной приставки от различных глагольных основ (например, пришел, прилетел, прибежал);

- другой вид работы – подбор однокоренных слов. Большая работа проводится по активизации словарного запаса.

• Развитие грамматических навыков. Основными задачами этого этапа являются работа над пониманием и употреблением предлогов, составление предложений по картинкам, сериям картинок, распространение и сокращение предложений.

• Развитие связной речи. Работа по обучению составления описательных рассказов и совершенствованию навыков пересказа небольших текстов.

• Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук, а так же графических навыков и умений. С помощью различных игр, упражнений, массажа, пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук, т. е. вести подготовку руки дошкольника к письму.

• Развитие чувства ритма и зрительно-пространственной ориентации (в схеме собственного тела, в окружающей действительности, на листе бумаги).

Слайд №8 Этапы работы по обучению грамоте.

Подготовительный этап. Знакомство с неречевыми звуками.

Начинается работа со знакомства с неречевыми звуками. На этом этапе даётся понятие "звук".

• сначала даются звуки сильно контрастные по звучанию (дудка-барабан);

• затем звуки близкие по звучанию (большой бубен - маленький бубен);

• узнавание и дифференциация различных шумов (шуршание бумаги, фольги; стук карандашей, ручек, ложек).

В работе над восприятием неречевых звуков пригодятся такие логопедические пособия :

• Музыкальные инструменты

• Предметные картинки

• Карточки на звукоподражание

• Звучащие игрушки

Условно все неречевые звуки можно разделить на несколько групп:

Звуки природы – шум дождя, гром

Голоса животных – карканье вороны, мычание коровы

Транспортные шумы – постукивание колёс поезда, звонок велосипеда

Звуки предметов – стук топора, шум пылесоса

Шумы материалов – шуршание пересыпаемой крупы, скрип стекла

Музыкальные инструменты и игрушки – гул барабана, звон колокольчика

Предлагаемые игры:

Игра «Угадай, что звучало». Внимательно послушайте с ребёнком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и др. бытовые звуки. Предложите ребёнку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.

Игра «Шумящие мешочки». Вместе с малышом насыпьте в мешочки или коробочки крупы, пуговицы, скрепки и т. д. Ребёнок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что у него внутри.

Игра «Громко-тихо»

Попросите ребёнка закрыть глаза и позвените колокольчиком сначала рядом с ним, потом далеко от него. Возьмите любую игрушку и спрячьте её. Попросите ребёнка с помощью колокольчика найти игрушку. Если звенит тихо-ты далеко, если громко, значит совсем рядом.

Слайд №9

Игра «Кто так голос подаёт?»

- Посмотри, на картинках животные. Я буду включать их голоса, а ты угадай, кто так говорит, и подавай мне карточку.

Для этой игры можно использовать предметные картинки по различным темам – не только животные, но и музыкальные инструменты, бытовые предметы, игрушки.

Игра «Дождик – солнце»

- Пока я играю в бубен, хорошая погода: можно бегать и играть. Но когда я бью в барабан – налетел ураган, надо прятаться в домик!

Договоритесь, где будет домик, например, на стульчике. Усложнить игру можно, оставив только бубен: пока он слегка звенит – солнце, а когда в него бьют – ураган.

Игра «Жмурки». - Найди меня с завязанными глазами по звуку колокольчика!

Вариант попроще – стоять на месте, пока ребёнок вас найдёт, посложнее – убегать, звеня колокольчиком.

Игра «Кто пришёл?»

Смотри, Петрушка несёт ложки, у мишки барабан, а кошечка взяла свисток. Слушай внимательно, кто играет за ширмой? Кто пришёл?

Героев и инструменты можно менять. Можно назначать героям другие звуки, например, кошка скребётся, мишка топает, Петрушка звенит бубенчиками.

Игра «Звонкая корзиночка»

Пронеси корзиночку по кругу как можно тише! Если услышишь какой-то звук – назови его.

В корзиночке звучащие предметы: пакеты, колокольчики, ложки, бубенцы, бубен и прочее. Игра развивает слуховое внимание и дифференциацию неречевых звуков.

Игра «Хлопай-топай»

Если звучит колокольчик – хлопай, если барабан – топай! Ребёнок не должен видеть инструменты. Постепенно игру можно усложнять: предлагать воспроизвести целые цепочки действий (хлоп-топ-топ, взять близкие по звучанию инструменты (металлические и деревянные ложки). Игра развивает слуховое восприятие, внимание, переключаемость.

Игра «Минное поле»

Пройди по комнате с завязанными глазами, минуя препятствия. Я буду предупреждать тебя: когда услышишь писк мяча, перешагивай. В качестве препятствий по комнате можно разложить ортопедические коврики-паззлы. Игра развивает слуховое внимание, крупную моторику.

Игра «Флажок»

Когда услышишь высокий звук – маши флажком вверху, низкий – внизу.

Предварительно важно объяснить, в чём разница между высоким и низким звуками. Педагог может играть на металлофоне, музыкальных колокольчиках, фортепиано. Игра развивает дифференциацию звуков по высоте, реакцию, внимание.

На этом этапе проводится работа по делению слов на части (слоги, дети определяют количество частей (слогов) через хлопки, шаги, сгибание пальцев, приседание.

Мы используем игры, в соответствии с лексической темой, например, при изучении темы "Овощи" мы делим на слоги слова: лук, капуста, кабачок, перец.

И в соответствии с этим применяем следующие дидактические пособия :

паровозики: количество вагонов соответствует количеству слогов;

гаражи: цифра на гараже, соответствует количеству слогов в названиях машин;

домино: количество точек соответствует количеству слогов и т. д.

Слайд №10 I этап. Знакомство с гласными звуками.

Знакомство со звуком начинается с выделения звука из речи.

Подробнее остановимся на звуке [и]. Детям рассказываем, что ослик везёт тяжёлую тележку и кричит И-И-И. Дальше спрашиваем у детей, как кричит ослик? Дети смотрят в зеркала и рассматривают артикуляцию произношения звука, губы растягиваются в улыбке (используем символ). Рассматривая артикуляцию звука, выясняем, что воздух не встречает препятствия, значит этот звук гласный (используем кружок красного цвета). Говорим, что в образовании звука участвует голос, его можно петь. Знакомство с другими гласными звуками происходит аналогично. После знакомства со звуками, проводятся игры с использованием символов гласных звуков. Символы звуков по Агранович З. Е.

Предлагаемые игры:

• "Назови звук" : логопед показывает артикуляцию звука, дети называют его.

• "Покажи звук" : логопед произносит звук, дети показывают карточку-символ.

«Назови первый звук в словах: аист, автобус, уши, Ира, обруч».

«Назови последний звук в словах: зима, сапоги, дорога».

• "Назови слова со звуком [а], [о] и т. д. "

Слайд №11

После знакомства со звуками ведётся работа по дифференциации гласных, для уточнения артикуляции и умения слышать данный звук:

• "Разложи картинки" : подарим кукле Оле картинки, в название которых есть звук [о], а Ане - звук [а].

На этом этапе учим детей слышать гласные звуки, например звук [а]

в ряду других звуков: а, у, и, а, а, о

в ряду слогов: ом, ум, ам, ан, ас.

в ряду слов: аист, усы, артист, осы

в тексте: Аня с Аликом гуляли, в саду астры собирали.

На этом этапе ведё тся работа над позицией звука в слове:

• Во-первых, научить детей определять первый звук в слове. Педагогу необходимо выделять нужный звук голосом, интонационно и закреплять его символом;

• Затем необходимо научить детей слышать и выделять звук в конце и середине слова;

Для этого используем пособие - звуковые линейки. Голова птицы указывает на начало, туловище – на середину, а хвост- на конце слова.

На этом этапе вводится простейший звуковой анализ слов (ау, уа, иа, выясняется количество звуков, порядок, характеристика. Рассмотрим слово АУ. Дети проговаривают слово, определяют первый звук, второй звук. Дают характеристику каждому звуку. Определяют количество звуков в слове и их последовательность. Каждый звук обозначается соответствующей буквой, после этого слово прочитывается. Принести буквы АУ

Слайд №12 II этап. Знакомство с согласными звуками.

При знакомстве с каждым звуком даётся его полная характеристика, опираясь на тактильный, зрительный, слуховой, двигательный анализаторы. Дети усваивают, что звук можно услышать, артикуляцию увидеть, и почувствовать.

Подробнее остановимся на знакомстве со звуком [м]- согласный, звонкий, твёрдый.

Детям можно рассказать: молодая корова, еще не умеет мычать по - настоящему. У нее получается М-М-М. (Используем карточки-символы звуков З. Е. Агранович). Далее дети произносят звук сами, смотрят в индивидуальные зеркала. Вместе с детьми выясняется, что воздух встречает препятствие – губы, значит звук- согласный.

Чтобы определить звонкость и глухость согласного, используем приём с горлышком - если горлышко "звенит", значит, звук звонкий, если нет - глухой.

Если горлышко звенит,

Значит звонкий звук бежит.

В данном случае звук [м]- звонкий (используем символ – колокольчик). Для обозначения твё рдости или мягкости используются символы: орех, кирпичи – твёрдый, облачко, подушка – мягкий.

Большая работа проводится по дифференциации звуков по акустическим (Т-Д, Г-К, Б-П) и артикуляторным (С-Ш, Т-К, З-Ж) признакам. Каждый звук подробно характеризуется, затем эти характеристики сравниваются. Дети под руководством педагога выясняют, чем они похожи и различаются.

Слайд №13 Знакомство с буквами.

На этом этапе начинаем знакомить детей с буквами. В своей работе мы букву называем как звук: «ш», а не «ша»; «л», а не «эль». Иначе ребёнку будет непонятно, как сливать слоги.

Знакомим детей с правилом: «Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем». Буква - это «одежда» для звука. Буква-это графический символ звука.

Помогаем запомнить букву через ассоциации ребёнка. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа. Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором картинка похожа на букву и начинается на данный звук (с - сыр, т - труба, я - яблоко).

Рассматриваются элементы, их количество. Можно предложить стишок для запоминания образа буквы:

• Покатилось колесо, превратилось в букву О;

• У – сучок, в любом лесу ты увидишь букву У;

• А – как лесенка стоит, начинает алфавит;

• Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком;

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием различных анализаторов.

• Написать букву в воздухе, на столе;

• Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

• Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

• Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и других мелких предметов;

• Угостить фигурным печеньем в виде буквы;

• Вылепить из пластилина, теста;

• Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

• Обвести или заштриховать букву и т. п. добавляется «письмо» печатных букв, конструирование букв из отдельных элементов, изображение письменных букв по точкам и т. д. Обучение письму в полном объеме – только в школе).

Слайд №14

При знакомстве с согласными звуками ведё тся работа по звуковому анализу:

• обратных слогов (ум, он, ам, ан);

• прямых слогов (му, на, но);

• односложных слов без стечения согласных (дом, дым, кот);

• двусложных слов с прямыми открытыми слогами (кино, вата, духи);

• односложных со стечением согласных (стол, крот, мост);

• двусложных слов со стечением согласных (скала);

• трёхсложных слов с прямыми открытыми слогами (малина).

Важно начинать обучение звуковому анализу на основе одновременного изучения звука и его графического изображения – буквы: в результате в сознании детей образовывается стойкая взаимосвязь между произносимым звуком

и буквой.

Для звукового анализа предъявляются слова, написание которых не расходится с их произношением. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребёнок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы.

Слайд №15

Слово для звукового анализа мы берём из лексической темы, которую проходим в данный момент. Подробно рассмотрим звуковой анализ слова ЗИМА (появляется картинка зима). Символ слова - это полоска, слоги - короткие полоски. Далее выполняем звуковой анализ каждого слога. Обозначим каждый звук соответствующей буквой.

Существует много приё мов работы со схемой слова:

• назвать количество звуков в слове;

• назвать звуки по порядку;

• сколько гласных звуков в слове? Назовите их по порядку;

• сколько согласных;

• назвать первый звук, последний, третий.

После подробного звукового анализа слова, обозначаем каждый звук соответствующей буквой. Слово прочитывается, записывается в тетради, выкладывается в кассе букв. С этим словом можно составить предложение, словосочетание.

Слайд №16 Работа с предложением

Ознакомление начинается с анализа простых предложений без предлогов и союзов, состоящих из 2 — 3 слов (Кукла сидит. Кукла держит шарик). Для анализа предложений используются наглядно-действенные методы и приё мы: рассматривание игрушек, демонстрация действий с игрушками, рассматривание картин, пространственное моделирование. Ведётся работа по составлению предложений.

В основе обучения лежит следующее : чёткое произнесение предложения, выделение слов голосом, их количественный и порядковый счёт (сколько слов, какое первое слово, какое идёт потом). Целесообразно использовать схемы т. е. пространственное моделирование слов при помощи абстрактных символов (линий, полоски). Это помогает ребёнку понять линейность (последовательность) и дискретность (членораздельность) речи.

Детям объясняют, что предложение можно нарисовать (записать, чтобы узнать, сколько в нём слов.

Девочка ест суп работа с предложением в презентации с коллегами

Педагог чертит на доске линии по числу слов в анализируемом предложении и говорит: «Одна черта обозначает одно слово. Здесь три черты, значит в предложении три слова. Первое слово обозначается не простой чертой, а чертой с уголком, в конце предложения ставят точку.

В дальнейшем дети учатся самостоятельно составлять предложения по схемам, соотносить схемы с предложением, составленным логопедом и постепенно у детей формируется умение анализировать состав предложения без опоры на наглядный материал. Умственное действие анализа начинает происходить во внутреннем плане.

На протяжении всего периода обучения используются следующие приё мы:

1. чёткое произнесение слов с паузой;

2. выделение слов голосом, их количественный и порядковый счёт (Сколько слов? Какое первое слово? Какое идёт потом)

3. произнесение слов под хлопки (логопедом, отдельными детьми, всей группой);

4. последовательное называние слов в предложении;

5. перепрыгивание через скакалку;

6. отстукивание на барабане или бубне столько раз, сколько слов в предложении.

7. подсчёт слов в предложении на пальцах, с помощью счётных палочек; в громкой речи, про себя;

8. разные варианты игры «Живые слова»;

9. произнесение слов вразбивку;

10. произнесение слов по рядам;

11. шепотный анализ предложения.

Слайд №17

Для закрепления навыка анализа и синтеза предложения на этом этапе используются следующие задания:

1. Определение количества слов в предложении. Сколько слов в предложении?

2. Определение последовательности слов. Назови первое слово, второе, третье.

3. Определение места слова по отношении к другим словам. Между какими словами стоит слово… После какого слова стоит слово … Перед каким словом стоит слово. Назови соседей слова …и т. д.

4. Название первого и последнего слова в предложении.

5. Которое по счёту слово…

6. Назовите третье слово.

7. Называние слов в разбивку: назови второе, первое, третье, слово.

8. «Путаница». Составление предложений по деформированной фразе. (Наступить зима – Наступила зима).

9. «Исправь мою ошибку» Допускается намеренная ошибка в графическом обозначении предложения. Правильно ли я записала предложение? Согласны ли вы со мной?

10. Подбор предложений к заданной схеме. Какая схема правильная?

11. Какого слова не стало? Дети закрывают глаза, логопед убирает одну полоску.

12. Подбери недостающее слово. Кошка … мышку. Заяц …морковку.

13. Придумывание предложений с определенным количеством слов.

14. Придумывание предложений с предложенным словом.

15. Придумать предложение по двум или трём словам. (составление предложений по «живой сценке» : Саша удит рыбу. Саша — рыболов)

16. Посоветуйте, между какими словами вставить слово вкусный. Соня пьет сок.

Таким образом, специальное обучение помогает дошкольникам преодолеть трудности, которые они испытывают при вычленении слов из состава предложений.

В основе коррекционно-логопедического процесса по обучению грамоте детей лежит игра, так как это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Обучая детей грамоте педагог должен организовать совместную деятельность так, чтобы она была интересна и способствовала развитию компенсаторных возможностей ребёнка с ТНР. Основное правило: работает взрослый, дети играют.

Слайд №18 Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

moja-prezentacija_k5kl5.pptx | 2521,76 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей грамотеДидактические игры для обучения детей грамоте Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. В подготовительной группе мы учим детей читать, а чтобы этот.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Игры на занятиях обучения грамоте Игры на занятиях обучения грамотеПрезентация педагогического опыта работы «Руководство игровой деятельностью» Имеева Светлана Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения грамоте дошкольников с ТНР
Опубликовано: 25 мая 2024 в 22:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения грамоте дошкольников с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шувалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД