Папки-передвижки

Тренинг для педагогов «Осознание себя — путь к саморазвитию»

Наталья Шагина
Тренинг для педагогов «Осознание себя — путь к саморазвитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование: фломастеры (ручки, карандаши., заготовка цветы (по количеству участников, заготовка стебель с листьями (по количеству участников, заготовка вазы, мяч, стулья, столы (за кругом, мультимедийный комплекс, музыкальное сопровождение.

Ход тренинга.

Приветственное слово ведущего. Здравствуйте, рада приветствовать вас сегодня на нашей встрече, целью которой является осознание деятельности педагога, осознание себя. Прежде чем мы приступим давайте с вами познакомимся.

Знакомство.

Публикация «Тренинг для педагогов „Осознание себя — путь к саморазвитию“» размещена в разделах

Инструкция: Представьтесь, пожалуйста. Скажите пару слов о Ваших ожиданиях от нашей встречи. Выскажите Ваши пожелания другим участникам.

Начнем с меня, передавая этот мяч.

Мы с Вами познакомились, мне очень приятно. Теперь можем начать.

«Хрустальный букет»

Есть легенда Гусь-Хрустального о букете хрустальных цветов, с помощью которого дочь мастера Разумея Васильева исцелилась от недуга.

Однажды зимой у одного крепостного мастера Разумея Васильева, заболела единственная дочь. От высокой температуры, девочка бредила, и в бреду вспоминала лето, луг, цветы, с которыми она летом играла.

Отцу очень хотелось облегчить её страдания, но зимой негде было взять живых цветов. Тогда, отец в отчаянии пошел в гуту, где варился хрусталь и стекло. За одну ночь, из остатков цветного хрусталя и стекла, Разумей Васильев сделал для своей дочери вазу с целым букетом цветов. К утру, отец принес букет своей дочери. Увидев букет цветов, она очень обрадовалась. С этого момента болезнь стала отступать и вскоре девочка поправилась.

Это был ее букет, она была счастлива, он помог ей излечиться от недуга.

А цветок из Вашего детства, какой он? Какие листья, стебель, а может быть были шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень?

Инструкция: «Соберите из представленных цветков и стеблей свой.»

После того, как участники сделали свой выбор продолжаем работу с цветком.

«Напишите что-то важное на лепестках, что поможет и вам быть счастливыми.» (Звучит музыка)

Обсуждение: Расскажите о Вашем цветке. Что помогает быть Вам счастливым, заставляет Вас улыбаться, дает положительные эмоции? Воспоминания? Любимые занятия? Качества, которые Вы цените?

Посмотрите, какие они все разные, непохожие на других. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. Каждый из Вас, как и эти цветы уникальны, но при этом вы часть этого мира, часть Нашего коллектива.

Так же, как и цветы педагог растет, стремится вверх.

«Педагог реальный - педагог идеальный».

Инструкция: «Предлагаю каждому из Вас подумать и написать на листьях, качества, составляющие картину педагогического мастерства.»

(Профессионализм, откровенность, эмпатия, любовь к детям, коммуникабельность, культура, эрудиция, тактичность, пр.)

Обсуждение: Обладаете ли Вы сами указанными качествами? Что мешает Вам обладать этими качествами, развивать их?

На пути Нашего саморазвития, самосовершенствования могут возникать некоторые затруднения, проблемы.

«Превращение проблем в цели»

Инструкция: Подумайте, что Вам мешает, от чего Вы хотели бы избавиться. Сформулируйте проблему. Затем переформулируйте проблему в позитивную цель и напишите ее на стебле Вашего цветка.

Обсуждение: Были ли затруднения? Какие? Что вызывало трудности? Как изменилось отношение к проблеме, после преобразования ее в цель? Стала ли цель достижимой? Может кто-нибудь озвучит Нам одну проблему и цель. Представьте себе выгоды от достижения цели. Зачем Вам это надо? Что Вы от этого получите для Вашей личной жизни?

Давайте поставим Ваши замечательные, цветы в вазу. (Поставили). Посмотрите, у нас получилась ваза с цветами подобная той, что создал Разумей для дочери. Она наполнена Нашими положительными эмоциями, тем что Нас делает счастливыми. Нашими положительными качествами, которые помогают в работе, наполняют Нас. Нашими целями, которые мы, непременно, достигнем.

А чтобы помнить о том, что все это есть в Нас, нужно только заглянуть чуть глубже.

Притча «В Глубине себя…»

В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью. И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему.

И они предложили: «Спрячем-ка Божественность под Землей!»

Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет».

Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!»

Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность».

Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека.

Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать».

С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!

«Ода себе»

Инструкция: Возьмите лист А4 (Заранее написан текст (несколько разных вариантов) и пропущены слова). Вспомните все ваши положительные качества, сильные стороны вашей личности. Впишите их туда, где есть свободное место.

Итог: посмотрите сколько у Вас положительных качеств, сильных сторон личности. Это Вы возьмете с собой и будете радоваться, наполняться силами и энергией, «подзаряжаться», читая оду. Может быть кто-нибудь из Вас нам зачитает то, что получилось.

Заключительное слово: В завершении хочу пожелать Вам творческих успехов, бодрости духа, хорошего настроения, профессионального роста, счастья. Благодарю Вас за продуктивную работу, за те положительные эмоции, которые мы здесь получили и которые будут в дальнейшем Вас вдохновлять на новые свершения. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Путь к экологическому человеку Экология – наука о доме, местопребывании. Немецкий ученый Геккель дал первое толкование термину «экология» как науке об отношении живых.

Игра «Проверь себя»Игра «Проверь себя» В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического.

Мой путь к профессии — воспитатель… Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе, зачем мы здесь? Стив Джобс Свое эссе я хотела начать со слов Стив Джобс:.

План по саморазвитию «Народные сказки, как средство формирования нравственных качеств у детей раннего возраста» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План работы по саморазвитию «Развитие мелкой моторики у детей» Тема: ««Развитие мелкой моторики у детей». ЦЕЛЬ: -создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики и координации движений.

Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека Способности развития к самопознанию и саморазвитию личности человека. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ Усть – Лабинск 2015г. 2 слайд. зучение направления.

Тренинг для воспитателей по саморазвитию. Цель тренинга: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через развитие способности педагогов к саморазвитию. Задачи:.

Педагогическое эссе «Путь»Педагогическое эссе «Путь» В нашем учреждении всегда насыщенная и интересная жизнь, вот и в этот раз проходил конкурс «Зимняя сказка в окошке». Педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг для педагогов «Осознание себя — путь к саморазвитию»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг для педагогов «Осознание себя — путь к саморазвитию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шагина (УИ 185395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД