МААМ-картинки

Конспект занятия «Островок безопасности»

гульназ мухаммадиева
Конспект занятия «Островок безопасности»

Тема: «Островок безопасности».

Серия обучающих мероприятий разработана с учетом возрастных особенностей детей. Состоит она из трех частей, каждая из которых составляет одну из форм непосредственно - образовательной деятельности, продолжительностью -15 минут.

Цель: формирование у детей знаний безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Обучающие:

• довести до сознания детей, что в любом населенном пункте все движение: и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилам дорожного движения;

Публикация «Конспект занятия „Островок безопасности“» размещена в разделах

• совершенствовать знания детей по правилам перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, где нарисована «зебра», по сигналу светофора, и там где повешен знак пешеходная дорожка (тротуар, в большом городе по подземному переходу;

• объяснить детям значение дорожных знаков «Велосипедная дорожка»; «Движение на велосипеде запрещено»; «Движение пешеходов запрещено».

2. Воспитывающие:

• убедить детей в том, что их безопасность на улице и дорогах зависит от того, насколько они знают и выполняют правила дорожного движения;

• воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

3. Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать логическое мышление, память, внимание;

1

• формировать желание самостоятельно строить высказывание – рассуждение.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, пешеходный переход, пешеходная дорожка, знаки дорожные, подземный переход, перекресток.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки, изображающие различные дорожные ситуации, серия картинок «дорожные знаки», обучающие карточки «Дорожная азбука».

Предварительная работа: экскурсии к проезжей части, перекрестку; наблюдение за движением грузовых и легковых автомобилей, пешеходов, наличием дорожных знаков, разметок, работой светофора; беседы, направленные на ознакомление и изучение правил дорожного движения в детском саду и семье; творческая деятельность по лепке и раскрашивание - «Светофор», «Цветные автомобили», «Автобус».

1часть.

«Создание макета улицы» (игровой сюжет-беседа) .

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит большое количество грузовых и легковых автомобилей. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Кто знает, как они называются? (ответы детей) .

Воспитатель:

-Прежде, чем говорить о правилах дорожного движения, давайте поразмыслим и сделаем модель улицы, которая была бы удобна и для пешеходов, и для транспорта.

-Скажите, что такое улица? (ответы детей) .

-Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома, деревья… .

- Дети, чтобы улица была удобна для движения транспорта и людей, какой она должна быть? (ответы детей) .

-Какой должна быть проезжая часть? (ответы детей) .

2.

-Правильно проезжая часть должна быть широкой, светлой, чтобы хватило место легковому, грузовому и пассажирскому транспорту.

Ребята, все автомобили двигаются в разных направлениях, поэтому проезжая часть разделена полосами, они могут быть сплошными и длинными, а могут быть короткими-разделенными.

-На всех дорогах имеются дорожные знаки и всем дорогам предписаны дорожные правила, предназначенные для водителей и пешеходов, скажите ребята, кто следит за всем движением и строго наказывает тех, кто их не выполняет? (ответы детей) .

-Правильно ребята, это полицейский-постовой дорожной службы, который внимательно со специальными приборами следит за каждым участком дороги.

-Ребята, на всех дорогах имеются перекрестки, где пересекаются несколько дорог, как вы думаете, кто регулирует там движение? (ответы детей) .

-Какими цветовыми сигналами оборудован светофор? (ответы детей) .

-Что обозначает каждый из них? (ответы детей) .

-Правильно ребята, главное не терять бдительности при любом цвете сигнала светофора и быть внимательными на дорогах любого города, самое главное на проезжей части.

3.

2 часть

«Правила для пешеходов» (познавательный рассказ-беседа)

Воспитатель:

-Ребята, вы вышли на улицу, в кого вы сразу же превратились? (ответы детей) .

-Правильно, как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (ответы детей) .

-Сейчас мы с вами рассмотрим знаки для пешеходов

* информационно - указательный знак «Пешеходный переход». Презентация дорожных знаков. Указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливают его возле специальной разметки для пешеходов - «зебра».

* предписывающий знак - «Пешеходная дорожка». Иногда на улицах устраивают специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов. На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

*информационно - указательный знак «Подземный пешеходный переход». Указывает на место подземного перехода проезжей части улицы.

*запрещающий знак - «Движение пешеходов запрещено». Запрещает движение пешеходов, и устанавливают его в местах, где двигаться пешком запрещено.

* информационно-указательный знак «Место остановки автобуса». Указывает на место остановки автобуса, место ожидания для пассажиров.

С какими знаками мы познакомились? (ответы детей). Ребята, я уверена, что вы их запомнили и будете всегда правильно переходить проезжую часть.

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

3 часть

Правила поведения во дворе, около проезжей части дороги.

(познавательная беседа)

Воспитатель:

-Ребята, на улицах города стоят большие дома, в которых живут и водители, и пешеходы. В каждом дворе расположены детские площадки, площадки для выгула собак, скверы для прогулок взрослых и детей. Автолюбители, живущие с вами по соседству, оставляют свои машины рядом с этими местами. Как надо вести себя рядом с такими нерегулируемыми стоянками? (ответы детей) .

(рассматривание обучающих карточек ПДД. Дорожная азбука. pptx) .

*Не играй на проезжей части. Как вы думаете, что может произойти с невнимательными игроками? (ответы детей) .

* Не катайся на велосипеде по проезжей части. Почему? (ответы детей) .

* Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем. Почему? (ответы детей) .

* Не выходи из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Почему?

(ответы детей) .

* Не стой на краю тротуара. Почему? (ответы детей) .

Пальчиковая игра «Велосипед»

-Ребята, для всех водителей установлены специальные дорожные знаки, которые указывают на появление детей на дороге:

ПДД. Дорожная азбука. pptx

*Предписывающий знак - «Велосипедная дорожка». Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Машинам въезжать на нее запрещено.

*Запрещающий знак - «Движение на велосипедах и мопедах запрещено». Он категорически запрещает кататься в этих местах. Почему? (ответы детей).

*Предупреждающий знак - «Дети». Предупреждает водителей всех автомобилей о возможном появлении детей на дороге. Скажите мне, где вы такой знак видели? (ответы детей) .

-Правильно около детского сада и школы. Ребята, кто знает, почему на улицах города посажено много деревьев и кустов? (ответы детей) .

-Правильно, чтобы неприятный, загрязненный воздух как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух.

-Ребята, самое главное при переходе дороги из дома во двор является хороший обзор. Вы должны выйдя из дома, посмотреть в обе стороны по очереди - сначала налево, затем направо.

Публикации по теме:

Анализ проведения занятия «Морской круиз» Конспект НОД для детей старшего дошкольног возраста "Морской круиз" Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД) является.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3–4 летКонспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Умка». Серия обучающих мероприятий по правилам дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Островок безопасности»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД