Елена Шистерова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Отчего ездит машинка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет – познание (Старший дошкольный возраст)
Тема: «От чего ездит машинка?»
Тип занятия – знакомство с новым учебным материалом через познавательно-исследовательскую деятельность
Цель: познакомить детей с принципом устройства и работы важнейших механизмов игрушечного автомобиля.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представления о способах передвижения игрушечного автомобиля;
- Обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Отчего ездит машинка?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать информацию, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
Воспитательные:
- формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.
Материал: коллекция машинок : заводной автомобиль, машинка на батарейках, машинка с пультом управления; компьютер, мольберты, карточки с объектами исследования, карточки с изображением методов исследования, познавательная литература, клей, ватман, иллюстрации, компьюер.
Ход:
Осмысление проблемной ситуации.
Приглашение детей посетить выставку коллекций «Машины». Рассматривая их, воспитатель акцентирует внимание детей на том, что все машинки разные.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, чем отличаются эти машины друг от друга?
Ответы детей.
Постановка задачи исследования.
Воспитатель: Я предлагаю вам узнать, могут ли машины передвигаться по-разному? Согласны? (на мольберт выставляется объект исследования – иллюстрация машинка)
Воспитатель: Как вы считаете, какими способами можно узнать и проверить, что машинки передвигаются по-разному?
Ответы детей: (Можно прочитать в книгах, посмотреть в компьютере, спросить у кого-нибудь, вспомнить, провести эксперимент)
( Обсуждение методов исследования: на мольберте выставляются символы методов исследования).
Формулировка гипотез детьми.
-Предполагаемые ответы детей: (Машинки могут двигаться по - разному).
(На мольберте выкладываются символы предполагаемых способов передвижения машинок : ключик – заводная, батарейка – на батарейках, пульт управления – с пультом управления)
После выдвижения гипотез детям предлагается разделиться на пары по парным картинкам (изображения способов передвижения машинок). Символ на картинке указывает и направляет детей к методу исследования. Дети должны узнать о способах передвижения машин, выбрать из коллекции те машинки, которые передвигаются с помощью того символа, который изображен на их карточке.
Проверка предположений (гипотез).
(Самостоятельная исследовательская деятельность детей.)
Педагог в ходе деятельности подходит к каждой паре, наблюдает за действиями детей, направляет, помогает.
Выводы детей.
Воспитатель предлагает детям подойти к таблице и рассказать докладчику от каждой пары о своих результатах исследования.
Воспитатель: (обращается к мольберту с изображением гипотезы) Подтвердилась гипотеза?
Дети делают вывод:
-Машинки могут двигаться с помощью - Ключика. Для этого необходимо завести машинку ключиком! Она заводная.
- Для этих машинок важна батарейка! Они на батарейках.
- Эти машинки поедут туда, куда захочешь ты, если будешь нажимать на кнопочки пульта! Эти машинки передвигаются с помощью пульта управления.
Машинки могут передвигаться разными способами.
Продуктивная деятельность детей – коллаж «Интересные машины».
( На листе ватмана дети делают коллаж: в центре – машинка, вокруг нее механизмы передвижения).
Рефлексия:
Воспитатель:
- Узнали ли вы сегодня что-то новое?
- Что было особенно интересно?
- Что вызвало затруднение?
- Как вы думаете, знания о машинах вам где- то пригодятся?
- Что понравилось?