Ирина Лекарева
«От этюда до спектакля». Опыт организации театрального кружка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
От этюда до спектакля
В нашем детском саду организован театральный кружок «В гостях сказки». Дети, занимающиеся в кружке, с удовольствием разыгрывают этюды, знакомые сказки, играют в театрализованные игры.
Публикация «„От этюда до спектакля“, Опыт организации театрального кружка в детском саду» размещена в разделах
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Каждое встреча начинается с проведения коммуникативной игры, направленной на развитие навыков общения. Например, игра «Радио». Выбирается ведущий это диктор. Диктор будет описывать кого-либо из детей, остальные игроки должны угадать о ком идет речь. После этого выбирается новый диктор.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его к выступлению перед аудиторией. С этой целью мы разыгрываем этюды, диалоги. Но особенно нравится детям разыгрывать небылицы.
-Ты пирог съел?
-Нет, не я!
-А вкусный был?
-Очень!
-Почему ты черен кот?
-Лазил в черный дымоход!
-Почему же стал ты бел?
-Из горшка сметану ел!
-Почему ты серым стал?
-Меня пес в пыли валял!
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это!
Для развития выразительности движений используются имитационные упражнения, сюжетные игры. Особенно любима игра «Превращение».
Дети двигаются по кругу. В центре стоит ведущий это волшебник у него в руках волшебная палочка. Дети под спокойную музыку двигаются по кругу. Волшебник касается детей волшебной палочкой и тихо говорит игроку в кого он его превращает (это может быть сказочные персонажи, животные и т. д.). По окончании музыки дети рассаживаются. Дети, которых заколдовал волшебник, выходят по одному, стараясь мимикой, жестами, имитационными движениями передать образ. Остальные дети угадывают, в кого был превращен игрок. Если угадали, то игрок расколдован, если нет, то ему помогают другие игроки по желанию. Это близко детям и они легко справляются с заданиями, действуя непосредственно.
Самым ярким впечатлением становится ежегодный День театра, где дети и родители участвуют в спектаклях.
Ребятам дается право свободного выбора роли в спектакле и конечно учитывается и то, что дети захотят поменяться ролями. Дети проявляют творческие способности, с азартом, и желанием исполняют свои роли.
Театрализованная игра – одна из самых интересных и доступных для детей видов деятельности. Она позволяет решать актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности, творческих способностей.
И. А. Лекарева, музыкальный руководитель МДОУ № 23 «Кораблик»