Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Овощи чудесные — для здоровья полезные»

Надежда Шилкина
Конспект интегрированного занятия «Овощи чудесные — для здоровья полезные»

Области: «Познание», «Здоровье» «Художественно творчество» «Физкультура», «Математическое развитие»

Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель : развивать познавательную активность детей в процессе представления о бережном отношении к собственному здоровью, закрепить знания об овощах, полезных для здоровья.

Задачи:

Образовательные:

1. Уничтожить знание детей об овощах, месте их произрастания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи чудесные — для здоровья полезные“» размещена в разделах

2. Закрепить понятие «витамины». Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения.

Развивающие:

1. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувство сопереживания, сострадания.

2. Развивать логику, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, чтобы противостоять болезням.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.

Материал к занятию :

Зайчик, презентация «овощи», «чудесный мешочек», овощи – муляжи, к аппликации: заготовки – баночки, вырезанные овощи, клеенки, клей, подставки, листочки, салфетки.

Приветствие детей.

В. : У нас в группе гости. Давайте их поприветствуем, скажем: «Здравствуйте!»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Глазки будут видеть,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаются.

В. : Молодцы! Я вижу, что у вас хорошее, веселое настроение. Вы улыбаетесь, а значит вы здоровы, счастливы, у вас ничего не болит. Подходят к зайчику, сидящему на стуле)

В. : Ребятки, что случилось с зайчиком? Почему он такой грустный?

Д. : Он заболел.

В. : Да, ребятки, зайка говорит, что у него болят ушки, горлышко, лапки. Как же нам ему помочь?

Д. : Дать таблетки.

В. : Верно, можно дать таблетки, поставить градусник, закапать в ушки. Но у Степашки ослаб весь организм, у него все болит. Ему для поправки нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а которые растут на грядках. Эти таблетки намного полезнее. Давайте покажем их зайчику и расскажем о них.

Презентация (овощи) – со стихами

В. : Ребята: морковь, капуста, помидор, огурец, тыква как назвать все это одним словом?

- овощи. Сколько их? (Много)

В. : Чем полезны овощи Как они могут помочь зайке?

Д. : В них есть витамины.

В. : Ребята, а для чего нужны витамины?

Д. : Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье.

В. : Правильно. Витамины укрепляют наш организм организму легче бороться со всякими болезнями. Поэтому, зайка, ешь побольше овощи и у тебя не будет болеть ни ножки, ни горлышко, будут глазки хорошо видеть.

В. : Зайка, наши ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы, дети – продолжайте. Зайчик, а ты слушай и запоминай.

1. Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким… ловким.

2. А тот, кто любит, дети лук

Вырастает … быстро вдруг.

3. Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым … будет

4. Кто томатный сок пьет

Не болеет … целый год.

5. Тот, кто любит огурцы

Будут просто молодцы!

В, : Умнички! А что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Д. : - чистить зубки, умываться, мыть руки, мыть овощи перед едой, заниматься спортом, делать зарядку.

В. : Правильно. Надо утром не валяться,

Физкультурой заниматься

Бегать, прыгать и скакать,

Организм свой закалять.

Овощи где растут?

Д. : - на огороде.

В. : Давайте покажем Степашке, как надо выращивать овощи на огороде. Как за ними ухаживать.

Физкультминутка «Огород» (музыка).

Огород у нас в порядке (большой палец)

Мы весной вскопаем грядки (работа лопатой)

Мы пололи огород (наклоны)

Поливали огород (показ)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (сели, обхватили руками колени)

Лето все она толстела

Разрасталась в ширь и ввысь (показ)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топают ногой)

В, : Ребята, зайка тоже хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас интересную игру «Что прячется в мешочке? «(сели на стульчики)

Игра «Чудесный мешочек»

В. : Дети, овощи растут на огороде только летом и осенью. А зимой они растут? (нет)

Хотите, чтобы зайчик целый год кушал овощи? Богатые витаминами.

Д. : Хотим

В. : Что для этого надо сделать?

Д. : Закрыть в банки (законсервировать)

Садитесь за стол, будем заполнять банки овощами, т. е. консервировать.

Работа за столом (аппликация)

В. : Какие овощи у вас лежат в тарелочках?

Д. : Помидоры, огурцы, лук, морковь, перец болгарский.

В. : Помидоры какую имеют форму? Цвет. А огурцы? (как яичко, овальное, цвет зеленый. А на что похожа морковка? (С одной стороны - как огурчик, а с другой - остренькая – как сосулька, зимой). А лук какой формы (круглой).

В. : Подумайте, какие овощи вы сейчас будете наклеивать. Кто –то огурцы, кто-то помидоры, а кто-то ассорти.

Катя, ты что будешь закрывать?

Прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим - 2р

Мы морковку трем – 2р.

Мы капусту солим – 2р.

Мы капусту жмем -2р.

Вот какой у нас салат

Витаминами богат!

Покажите, где у банки дно (внизу, а горлышко – (вверху). Заполнять банки будем снизу, с донышка. Приступаем к работе. (Музыка)

Итог занятия :

Ребятки, зайчик очень благодарен вам за заботу о нем. Он теперь весь год будет есть овощи. Зайка предлагает вам на время стать зайчиками и потанцевать с ним.

Танец зайчат (музыка)

В. : Молодцы! Прежде, чем проститься с зайчиком мне хотелось бы вам сказать

Чтоб здоровым сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Что из них вкуснее, что из них важнее?

А сейчас зайчик хочет вас угостить своими запасами овощей, чтобы вы были сильными, крепкими и здоровыми. Угощайтесь на здоровье! (за столом).

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Овощи чудесные — для здоровья полезные»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД