Приложение МААМ

«Ожившие камешки» (4 фото)

Мария Васильевна Каверзина
«Ожившие камешки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ожившие камешки»

Цель:

- познакомить учащихся с видом декоративного искусства - роспись по камню, принципами композиционного построения рисунка;

- способствовать познавательному интересу к различным видам творчества.

Задачи:

- познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Публикация «„Ожившие камешки“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент Проверка степени готовности к занятию. Сообщение темы и цели занятия. (5 мин)

2.Теоретическая часть (20 мин)

- Вы слышите шум прибоя? (звучит музыка)

- Были ли вы на море?

- Какие памятные вещи вы привезли? (магниты, ракушки, сувениры)

- Чаще всего, в числе памятных вещей, привозим с моря камешки.

- Почему? (красивые, разные по форме, цвету, нам хочется, чтобы море было с нами рядом).

- Где их используем дома? (в аквариуме, для декора, на клумбе в саду, вазе).

- Рассмотрим камни, возьмите их в руки. Природа их одарила необычной формой, цветом, размером. Особенно красивы, когда мокрые. Но их можно сделать еще красивее.

- Можно ли на них рисовать? (конечно да)

Роспись по камню древний вид искусства, достался нам от наших предков.

На Западе этот вид творчества именуется rockpainting, а у нас еще только начинает завоевывать популярность и потому собственного названия не имеет.

- Одинаковы ли камни?

- Что или кого напоминают по форме? (жучка, черепаху, рыбку)

- Что можно изобразить на камне? Да что угодно! Часто сама форма камня или его цвет подсказывает. Если камень достаточно плоский, можно нарисовать на нем пейзаж. Прекрасный получится сувенир.

Вывод Часто сама форма камня или его цвет подсказывает рисунок.

Наше сегодняшнее занятие будет посвящено удивительному виду творчества – роспись камней. Давайте посмотрим как из совсем простых, серых камней – которые можно найти повсюду, можно сделать чудо. (Демонстрация образцов)

3. Практическая часть (30 мин)

1. Перед превращением камешек нужно прогрунтовать клеем ПВА, чтобы акриловые краски лучше ложилась на каменную поверхность. (Камень перед занятием заранее загрунтован и просушен)

2. Покрываем камешек белой акриловой краской, в качестве основы, чтобы все остальные цвета в дальнейшем были сочными. (Сушим феном)

4. Физ. минутка. (5 мин)

3. На объемном изделие (камушке) рисуем тонкими линиями задуманное изображение:

необходимо показать многообразие и красоту возможных изображений, для того чтобы учащиеся смогли выделить больше характерных признаков изображаемого предмета, следует привлекать их внимание к другим сходным объектам.

4. Росписываем камень красками по составленному эскизу:

(в течение всего занятия педагог осуществляет индивидуальный подход к детям и показывает приемы выполнения рисунка). Демонстрация и объяснение помощь в составлении формы и рисунка. Наблюдение за работой учащихся.

5. Итог занятия (10мин.)

В конце занятия ребята демонстрируют свои работы, комментируя нарисованное.

Фото №1 Цель познакомить учащихся с видом декоративного искусства роспись по камню принципами композиционного построения рисунка способствовать познавательному интересу к различным видам творчества Фото №2 Задачи познакомить с приёмами рисования на камешках разной формы развивать творческое воображение воспитывать познавательный интерес к неживой природе воспитывать аккуратность внимание усидчивость Фото №3 Публикация Ожившие камешки размещена в разделах Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Ход занятия

Особое внимание уделяется тому, как проводилось построение композиции изображения, как нарисованы, расположены элементы рисунка. Следует отметить рисунки выполненные наиболее аккуратно и качественно.

- Вот вы и попробовали сегодня себя в новом виде творчества-росписи камней.

- Как можно использовать эти сувениры? (как подарок близким, как украшение интерьера, садового участка, а так же как подарок)

- Может после нашего занятия кто-то захочет продолжить знакомство с этим видом творчества и это станет его увлечением.

Публикации по теме:

Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро.

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки»Детский мастер-класс по рисованию на камнях «Забавные камешки» Предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по расписыванию камешков и превращению их в интересные поделки из подручных материалов.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическое пособие «Чудесные камешки»Дидактическое пособие «Чудесные камешки» Продолжая увлекаться каменной темой,пришла идея - сделать летний и зимний вариант. Вот что получилось. Данное пособие развивает связную.

Консультация для родителей и педагогов «Роспись на камнях или ожившие камушки»Консультация для родителей и педагогов «Роспись на камнях или ожившие камушки» Камни – это натуральный природный материал. Они могут быть различной формы и размера. Роспись камня очень древний вид искусства. Например,.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материалаМногофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка.

Музыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. ЧуковскогоМузыкально-литературный флешмоб «Ожившие страницы» ко Дню рождения К. И. Чуковского Действующие лица: Ведущие - двое Бармалей Пираты Доктор Айболит Корова Волчица Медведица Муха Цокотуха Таракашки Мойдодыр Федора.

Видеорепортаж о мультимедийном шоу «Ожившие картины В. Серова»Видеорепортаж о мультимедийном шоу «Ожившие картины В. Серова» Гений русской живописи Последнюю публикацию об АРТ-салоне 2019 в нашем городе, я хочу посвятить рассказу о выдающемся русском художнике.

Автор публикации:
«Ожившие камешки»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 15:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ожившие камешки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильевна Каверзина (УИ 1933467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД