Папки-передвижки

Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала (11 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Процесс обучения дошколят, должен проходить исключительно в игровой форме. Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования в своей работе - сочетания различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение природного материала - морских и речных камешек. Этот прекрасный материал для развития ребенка найти не сложно, стоит лишь более внимательно присмотреться к окружающему миру.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Загадочные камешки“ из природного материала» размещена в разделах

Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала

Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки», предназначено для использования в интеграции образовательных областей : ПР;.СКР; РР; ХЭР; ФР. Пособие, в работе с детьми, можно применять - индивидуально, на групповых занятиях и в самостоятельной деятельности детей, а также доступность материала для игры позволяет применять родителям воспитанников со своими детьми для занятий в домашних условиях.

При разработке данного пособия использовался нетрадиционный принцип развивающего обучения, наглядности, доступности, что предполагает его использование для всех возрастов. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно окажет помощь педагогу в обучении детей от 2 до 7 лет по всем темам образовательной программы, а также поможет ребенку познакомиться с миром природы. Данное пособие отличается - возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью - наличием разных сменяемых рисунков. В соответствии с возрастом детей можно усложнять дидактические задачи и дополнять вспомогательным материалом. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает, как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Основные достоинства пособия:

-многофункционально, простое в изготовлении, удобно в использовании, его можно перенести, переставить;

-развивает умственные и творческие способности детей;

-ребенок учится сравнивать, находить закономерности, развивается мелкая моторика рук, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру;

-вариативность использования позволяет индивидуально подойти к особенностям восприятия разных детей, осуществить ненавязчивое повторение и закрепление ранее полученных знаний;

-можно применять как в ДОУ, так и в семье;

-воспитанники могут помогать воспитателю в изготовлении - любой старший дошкольник способен аккуратно нарисовать рисунок на камне.

Характеристика многофункционального пособия:

Яркая загадочная привлекающая внимание ребенка коробка, в которой находятся разрисованные морские камешки. Гладкие на ощупь, на каждом камешке с двух сторон изображено, что-то интересное из мира природы – животные, растения, осадки, времена года. К пособию прилагается картотека дидактических игр: «Что исчезло?», «Живая и неживая природа», «Найди, что я назову», «Что было бы, если бы исчезли…», «Кто, где живет?», «Найди персонажей к русским народным сказкам», «Что означает символ?», «Когда это бывает и где можно встретить?», «Место обитания», «Времена года», «Чем похожи, а чем различаются?», «Расскажи сказку», «Когда это бывает?», «Значения для человека, животных, растений» и т. д

Фото «Загадочные камешки»
Многофункциональное дидактическое пособие  из природного материала - фото
Фото №1 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса окружающего мира у детей, путем развития творческого

обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно-игровой

деятельности через игры с дидактическим материалом.

Задачи:

- Поддержать детскую инициативу в дидактических играх.

-Обогащать познавательный интерес ребенка.

-Формировать представления о простых природных взаимосвязях.

-Формировать способность делать собственные умозаключения.

-Закреплять умение находить зависимости и закономерности.

-Закреплять знания детей об окружающем мире.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук.

-Активизировать речь, внимание, память, воображение, умение решать логические задачи творческого характера.

Игра это огромное окно через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий Игра это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности Сухомлинский Процесс обучения дошколят должен проходить исключительно в игровой форме Работа с ребёнком должна быть игровой эмоционально приятной разнообразной Возникает необходимость использования в своей работе сочетания различных способов вариативности традиционных и нетрадиционных игровых приёмов и средств например применение Природа экология Игры дидактические пособия природного материала морских и речных камешек

Вот несколько рекомендаций по использованию данного материала:

-поощряйте творческую инициативу ребенка;

-ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения»;

-обязательно говорите ребенку, что он умный, способный - разумеется, не нужно захваливать, но начинать всегда следует с похвалы;

-не спешите подсказывать, старайтесь, чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельно;

-воспитывайте у ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать собственную точку зрения – это закрепляет его уверенность в себе, в своих силах. Поэтому, даже если ответ неправильный, всегда нужно спросить: «Почему ты так считаешь?»;

-старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры;

-игры должны вызывать положительные эмоции;

-избегайте принуждения - такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности.

Данное пособие с играми дидактической направленностью, и есть игровой метод обучения детей. Через представленные дидактические игры закрепляются знания и умения, даётся возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. «Будится» детское воображение, создаётся приподнятое настроение, в конце концов - формируется личность ребёнка. Решая игровую задачу, ребёнок решает и дидактическую, тем самым активизируя психические функции, что плодотворно влияет на его интеллектуальное развитие.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Космическая даль» Многофункциональное дидактическое пособие из бросового материала своими руками«Космическая даль» Многофункциональное дидактическое пособие из бросового материала своими руками Уважаемые коллеги, впереди еще один праздник — День Космонавтики. И приходится он на 12 апреля. В день, когда наш советский космонавт Юрий.

Дидактическое пособие «Чудесные камешки»Дидактическое пособие «Чудесные камешки» Продолжая увлекаться каменной темой,пришла идея - сделать летний и зимний вариант. Вот что получилось. Данное пособие развивает связную.

Дидактическое пособие по математике из раскрашенных камней для игр-занятий на улицеДидактическое пособие по математике из раскрашенных камней для игр-занятий на улице Математика – один из самых сложных предметов особенно для малышей от трех до пяти. У малышей в этом возрасте преобладает предметное мышление.

Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды»Мастер-класс по росписи камней «Фрукты, овощи и ягоды» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» Многофункциональное дидактическое пособие «Паровозик из Ромашково» предназначено для детей среднего и старшего возраста. Для игр используется:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик»Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Данная игра разработана, как для индивидуальных, так и для работы с несколькими детьми. оно.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Многофункциональное дидактическое пособие «Огород»Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Загадочные камешки» из природного материала
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 07:07
+429Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД