Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»

Наталья Емелина
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»

Актуальность

Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер и телевидение не дают в полном объеме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствуют их речевому развитию.

В настоящее время педагоги находятся в постоянном поиске новых методов, форм и средств работы с детьми, при помощи которых педагог может построить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Представляю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Театр».

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»

Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» является авторской разработкой, целью которого является приобщение детей дошкольного возраста к театральному искусству, театрализованной деятельности, содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о театре;

- познакомить детей с разновидностями театра;

- закреплять знания детей о главных театральных профессиях, элементах театра.

Развивающие:

- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром;

- Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты;

- Развивать воображение и веру в сценический вымысел;

- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, связную речь

- Развивать у дошкольников познавательную активность, творческие способности через театрализованные игры;

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста;

- Расширять кругозор через импровизацию в постановках на свободную тему;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику, умение контактировать.

- воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты использования многофункционального дидактического пособия «Театр»:

– быстрая усваиваемость материала;

– проявление повышенного интереса у детей к содержанию;

– проявление самостоятельности при работе с пособием;

Методы и приемы, используемые в работе с дидактическим пособием «Театр»:

Методы и приёмы формирования интонационной стороны речи:

1. Дыхательная гимнастика:

- упражнения для воспитания навыков правильного вдоха и выдоха;

- упражнения для воспитания навыков полного выдоха;

- упражнения для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом;

- дыхательные упражнения, сочетающиеся с голосом и движениями;

- упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха

2. Артикуляционно-мимическая гимнастика

-упражнения для мышц нижней челюсти, губ, языка, мышц глотки и мягкого неба, мимических мышц.

3. Голосовая и интонационная гимнастика:

- упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голоса;

- интонационные упражнения.

4. Ритмические упражнения.

5. Игры на формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизации речи.

- игры на проговаривание фразы и предложения, где гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, в сопровождении дирижирования (на слог).

6. Игры на формирование темпо ритмической организации речи (чтение пословиц, скороговорок, чистоговорок; согласование речи с плавным движением кисти ведущей руки).

Методы и приёмы психологической коррекции:

-мимические и пантомимические игры этюды.

Методы и приёмы развития слухового восприятия:

-музыкально-дидактические игры (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно);

-словесные игры;

- музыкально-ритмические и релаксационные упражнения;

Методы и приёмы развития зрительного восприятия:

- наглядные пособия, фланелеграф, дидактические игры.

Методы и приёмы развития крупной и мелкой моторики:

-упражнения на координацию речи с движением;

-пальчиковые игры — гимнастики;

- дидактические пособия на развитие мелкой моторики;

-игры на развития графомоторных навыков.

Содержимое многофункционального дидактического пособие «Театр»:

1. Книжка-раскладушка «Какие бывают театры

2. Книжка-раскладушка «Знаменитые театры мира»

3. Книжка-раскладушка «Мы идем в театр»

4. Книжка-раскладушка «Театральные профессии»

5. Театральные загадки.

6 Настольные игры «Одень артистов», «Почини одежду»

«Собери декорацию»,

«Поймай на чердаке мышей».

7. Картотека театральных игр, артикуляционной моторики, игр на развития дыхания, голоса, дикции.

8. Картотека чистоговорок, скороговорок, пантомимических игр и этюдов.

9. Дидактические игры «Эмоции»

10. Игры на развитие графомоторных навыков «Гримёр», «Дорисуй лицо»

Преимущества данного пособия:

Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста (2 до 7 лет, так и для детей с речевыми нарушениями.

Возможно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Прост в изготовлении, удобен в использовании, мобилен.

Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи.

Способствует развитию таких психических процессов, как память, мышление, воображение, восприятие. Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница»Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.

Дидактическое многофункциональное пособие «Цветик — Семицветик» Дидактическое многофункциональное пособие воспитателя Зориной Любовь Сергеевны «Цветик - Семицветик» Цель: формировать умение различать.

Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт»Дидактическое многофункциональное пособие «Сенсорный торт» Предлагаю вашему вниманию дидактическое многофункциональное пособие "Сенсорный торт". Цель: обогащение сенсорного опыта (форма, цвет, величина).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 14:03
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

Коллективная аппликация «Наше лето»
Групповая работа средней группы "Капитошки", готова представить вашему вниманию композицию под названием " Наше лето". Потребовалось нам для этой работы:...
Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста
Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием речи. Они также...
Дидактическая игра-вкладыши «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...