Получи документы

Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» (14 фото)

Юлия Смирнова
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб»

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется в организованной образовательной деятельности при решении задач индивидуального развития по формированию математических способностей и в самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Математический куб“» размещена в разделах

Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями, выполненный из картона, обклеенный ковролином и плоскостные изображения предметов, цифр, геометрических фигур, математических знаков. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

Варианты игр

I. Геометрические фигуры

Цель: - учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб;

- учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Ход игры:на 6 гранях куба прикреплены геометрические фигуры, воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры, движением руки обвести контуры фигур, назвать их.

Ход игры: на 4 гранях куба прикреплены геометрические фигуры, на 5 грани куба – картинки. Воспитатель предлагает детям соотнести геометрические фигуры с предметами окружающего мира (в игре могут участвовать сразу 4 ребёнка).

Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб»
Фото «Математический куб»

II. Цвета

Цель: - формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий);

- умение выделять цвет предметов,сравнивать предметы по цвету,выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам;

Ход игры: на 4 гранях куба прикреплены прямоугольники разного цвета, воспитатель предлагает детям рассмотреть какого цвета прямоугольник и назвать, что бывает такого цвета.

Ход игры: на 4 гранях куба прикреплены прямоугольники разного цвета, на 5 грани куба – картинки разных цветов. Воспитатель предлагает детям из предложенных картинок выбрать изображение того предмета, который соответствует его цвету (в игре участвуют 4 ребёнка).

Многофункциональное дидактическое пособие - фото

III. Ориентировка во времени

Цель: - закрепить и углубить временные представления о частях суток, временах года и месяцах.

III.1 Части суток

Ход игры:на 4 гранях куба прикреплены картинки с частями суток. Воспитатель вместе с детьми выясняет из скольких частей состоят сутки, поворачивая куб, предлагает назвать их (утро, день, вечер, ночь). Далее воспитатель выясняет, что делают дети (или животные, нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?».

Фото №1 Одной из моих методических разработок является

III.2 Времена года

Ход игры: Воспитатель показывает детям куб, на 4 гранях которого прикреплены картинки времена года (лето, осень, зима, весна). Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времён года? Назовите их по порядку. Воспитатель предлагает детям назвать приметы каждого времени года и составить рассказ.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям составить из картинок «время года» и рассказать детям о его приметах. Остальные дети должны определить о каком времени года идёт речь.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать месяцы к временам года.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям подобрать подходящие по ассоциативному ряду картинки

Фото №2 Дидактические игры дидактическое пособие которое я назвала Математический куб Фото №3 Данное пособие используется в организованной образовательной деятельности при решении задач индивидуального развития по формированию

IV. Ориентировка в пространстве

Цель: - закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- научить детей определять словом положение предмета в

пространстве.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям расположить в центре куба девочку, солнце в левом верхнем углу, облако в правом верхнем углу, собаку слева от девочки, снеговика справа от девочки, ель в левом нижнем углу, дом в правом нижнем углу. Далее воспитатель предлагает повернуть куб и проверить, правильно ли выполнил это задание выполняющий ребёнок.

Фото №4 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математических способностей и в самостоятельной деятельности детей

V. Математические знаки

Цель: - Формировать у детей представления о знаках: +, -, =, «больше», «меньше»;

- учить детей пользоваться ими.

Ход игры:на 6 гранях куба прикреплены математические знаки (+, -, =, «больше», «меньше»). Воспитатель предлагает детям рассмотреть эти знаки, назвать их и рассказать для чего мы их используем.

Ход игры: на одной грани куба прикреплены карточки с разным количеством предметов. Воспитатель предлагает детям поставить нужный знак между карточками. Повернуть куб и проверить друг друга.

Фото №5 Публикация Многофункциональное дидактическое пособие Математический куб размещена в разделах Дидактические игры Математика Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

VI. Количество и счёт

Цель: -Закрепить представления о цифрах от 0 до 9 и числе 10 и составе числа на основе сравнения двух множеств;

- сравнивать количество предметов и устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

- продолжать учить детей решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

Ход игры: На гранях куба выставлены карточки с предметами. Воспитатель предлагает детям посчитать сколько предметов на картинке и подобрать нужную цифру.

Ход игры: На гранях куба выставлены карточки примеры. Воспитатель предлагает детям решить арифметические примеры на сложение и вычитание. Далее повернуть куб и проверь друг друга.

Фото №7 Математические представления ФЭМП математических знаков Фото №8 Изображения съемные они прикрепляются к кубу с помощью липучек

VII. Мелкая моторика (работа со счётными палочками)

Цель: - учить детей выкладывать из счетных палочек силуэтов предметов по образцу.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выложить из счетных палочек силуэт предмета по образцу. Образец прикреплён к кубу.

Посчитать сколько палочек использовал. Воспитатель предлагает повернуть куб и угадать другу, что получилось.

Фото №9 Задача ребенка прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием Фото №10 Ход игры на гранях куба прикреплены геометрические фигуры воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры движением руки обвести контуры фигур назвать их

VIII. Математические загадки

Цель: - Продолжать учить детей решать и отгадывать математические загадки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и выбрать цифру с правильным ответом, прикрепив её к кубу.

Примеры загадок:

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки-

Три сереньких мышки-норушки.

Кто спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

В заключение хочется сказать, что мой куб - многофункциональное пособие, преимущество его, заключается в том, что это пособие можно использовать для любого вида деятельности, оно мобильно - его можно использовать за столом, на коврике. А главное, что после выполнения задания, куб можно перевернуть и проверить друг друга.

Куб интересный, приятный на ощупь, вызывает положительные эмоции у детей, настраивает на игру, у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды заданий в игровой форме.

Фото №11 Ход игры на гранях куба прикреплены геометрические фигуры на грани куба картинки

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница»Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб» Паспорт дидактического пособия Название: «ЛОГОкуб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления.

Дидактическое пособие «Куб-краевед» Дидактическое пособие «Куб-краевед» для детей 5-7 лет Выполнили: Ликерова Е. С., Биктимирова А. В., Егорова Р. Б., воспитатели МДОУ «Детский.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию модуль «Сенсорный куб» 1. Название игры: дидактическое пособие «Сенсорный куб». 2. Цель игры: развивать у детей сенсорные способности. 3. Задачи: развивать мелкую.

Дидактическое пособие «Развивающий куб»Дидактическое пособие «Развивающий куб» Дидактическая игра «Развивающий куб» разработал воспитатель: Камионко Марина Алекандровна Нижний Новгород 2018 год Дидактическая.

Дидактическое пособие «Речевой куб»Дидактическое пособие «Речевой куб» Речевой куб. Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: способствовать развитию положительных.

«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки«Сенсорный куб». Дидактическое пособие из решетки Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.

Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка»Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб»Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальный куб» Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. С помощью музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД