Лучший педагог года

Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие» (3 фото)

Оксана Ягольникова
Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких дидактических пособий я сделала своими руками.

Это многофункциональное пособие

Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие „Морское путешествие“» размещена в разделах

"Морское путешествие"

Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»
Фото «Морское путешествие»
Многофункциональное дидактическое пособие - фото

b]Цель [/b]использования пособия: развитие лексико – грамматических категорий и связанной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для изготовления данного пособия: лист ватмана, цветной картон, приобрела раскраски, гуашевые краски и кисть для рисования.

Алгоритм изготовления: из цветного картона вырезаем море (волны, вырезаем острова-пальмы, корабли, предметные картинки из раскрасок.

В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционно-логопедическую работу.

Ход игры:Организационный момент: - Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие. А ты знаешь, что такое Африка? А хочешь узнать? Воспитатель рассказывает об Африке и предлагает отправиться в путь.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка».

Задача: [/b]упражнять в согласовании существительных с количественными числительными.

Мы отправляемся в порт, где стоят корабли, выбери, на каком поплывем.

- Я положу рядом к твоей картинке цифру, а ты скажи, что получилось. Например: 1 корабль 3 корабля, 5 кораблей.

Дидактическая игра «Что какое?»

Задача: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе; закреплять в речи слова, обозначающие признаки предмета.

Вот мы и приплыли на африканский остров

-Солнышко бывает какое? (жаркое, желтое).

-Море какое? (спокойное, синее).

-Корабль какой? Пальма, обезьяна…

Дидактическая игра «Кто где?”

Задача: учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «под», «на», «между», «слева», «справа» и употреблять эти предлоги в словосочетаниях;

Дети по устному заданию воспитателя создают картину:

Справа вверху вижу солнце;

Слева вверху — облака;

Посередине моря показался остров;

Справа от острова в море я вижу корабль;

На пальме сидит обезьянка.

Слева от пальмы кокос.

Справа от пальмы – бананы…

Между кокосом и бананом сидит еще одна обезьянка…

Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Задача: освоение формы родительного падежа существительных; развитие произвольного внимания, зрительной памяти.

Перед детьми разложены картинки. Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет их местами и просит детей назвать, что изменилось.

Наше путешествие в Африку заканчивается и я знаю, что в сундучке еще есть кое-что, угадай по признакам (теплое, желтое, лучистое) солнце. Правильно! Это красивое, лучистое солнышко тебе в подарок.

Еще один вариант пособия:

/i]Дидактическая игра «В гости»Задача: учиться читать слоги, сортировать слоги по согласной или гласной букве.

Острова с буквами соединяются, корабли со слогами причаливают к островам, образуя слова.

Предложенные игры каждый педагог может совершенствовать, дополнять, находить новые варианты проведения, опираясь на свой творческий потенциал и фантазию.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница»Многофункциональное дидактическое пособие «Гусеница-волшебница» «ДИДАКТИЧЕСКОЕ АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ – ГУСЕНИЦА ВОЛШЕБНИЦА» Митрофанова Светлана Владимировна, Гурьянова Ирина Васильевна. Воспитатель, воспитатель.

Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб»Многофункциональное дидактическое пособие «Логокороб» Паспорт дидактического пособия Название: «ЛОГОкуб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Экологическое дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Экологическое дерево» Авторское многофункциональное дидактическое пособие "Экологическое дерево". Воспитатель Седова Людмила Владимировна МБДОУ д/с№4 город Вичуга.

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб» Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактический куб». Сторона «Театрализованная деятельность» Сказки: 1 «Три поросенка» 2 «Курочка.

Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб»Многофункциональное дидактическое пособие «Математический куб» Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Математический куб. Данное пособие используется.

Многофункциональное дидактическое пособие «Потанцуй со мной, дружок»Многофункциональное дидактическое пособие «Потанцуй со мной, дружок» музыкальный кейс Данное пособие можно использовать в непрерывной-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной.

Многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию «Времена года» Дидактические игры для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Прежде всего, дидактические.

Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка»Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.

Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Многофункциональное дидактическое пособие «Школа семи гномов» Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной сферы ребенка,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими рукамиМногофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Как у наших у ворот Чудо – дерево растет Чудо,чудо,чудо, Чудо расчудесное Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное дидактическое пособие «Морское путешествие»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД