Антонина Николаевна Лысенко
Ознакомление с творчеством художников Ставрополья. Художник-батичист А. Гладских. Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить с творчеством художника А. Гладских.
- Развивать интерес к средствам выразительной живописи, образное мышление и воображение.
- Развивать умение высказываться по поводу увиденного, приводя свои оценки и суждения, используя образные слова и выражения.
- Воспитывать эстетический вкус.
- Обогащать словарь детей словами: батик, художник-батичист, соотечественник, репродукция.
Ход:
Публикация «Ознакомление с творчеством художников Ставрополья, Художник-батичист А, Гладских, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ставропольский край, Ставрополь
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я недавно была в очень интересном месте. Называется оно КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Это удивительное место, наполненное красотой. Там живут картины. Я предлагаю вам побывать там и узнать много нового и интересного. Давайте отправимся в картинную галерею прямо сейчас.
(Идут)
Воспитатель: Перед вами портрет нашего соотечественника – художника Александра Гладских.
Почему я назвала художника нашим «соотечественником»? Что значит это слово?
(Он живет в нашем крае, у нас с ним общее Отечество, общая Родина)
Это очень именитый художник : он окончил Московское художественно-промышленное училище им. Калинина и Кубанский Государственный Университет; член Творческого Союза Художников России; заведующий кафедрой изобразительного искусства Архитектурной Академии; участник краевых и общесоюзных выставок.
Но он необычный художник – у него особая техника создания картин. Кто скажет мне, как она называется?
(Батик)
-Что в ней особенного?
(Рисунок наносится на ткань)
- Эта техника очень популярна в современном искусстве. Но она возникла очень давно – 500 лет назад в Индонезии племя Батик занималось росписью ткани. Вот откуда взялось это название.
Внимательно рассмотрите репродукции картин художника.
(Дети рассматривают выставку)
- Какое настроение вызывают у вас эти картины?
(Бодрое, радостное, веселое)
- Как вы думаете, почему картины вызывают такое настроение?
(Художник использует яркие, веселые краски)
- Какие краски использовал художник для создания этих картин?
(Желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый, голубой, фиолетовый и т. д.)
Воспитатель: Что изобразил художник на этих картинах?
(Пейзаж, цветы, птиц, бабочек, животных, людей и др.)
- Рассмотрите внимательно эту картину («Пейзаж»).
Что изображено на ней?
(Пейзаж – окружающая нас природа)
- Какие краски использовал художник?
(Ответы детей)
- Как вам кажется, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?
(Грустное, задумчивое, мечтательное)
- Что особенно нравится вам в этой картине?
(Ответы)
- А как бы вы назвали эту картину?
(«Бабочка»)
- Почему именно так?
(На ней изображена бабочка)
- Как вы думаете, что хотел передать художник через свою картину?
(Красоту окружающей нас живой природы)
(Воспитатель предлагает детям описать наиболее понравившуюся им картину)
(2 – 3 картины)
Воспитатель: Работы у этого художника просто волшебные, и даже грустные персонажи на них полны своей внутренней силы. Но я хочу обратить ваше внимание на особую любовь художника изображать на своих картинах котов. А коты у Александра Гладских вообще вне конкуренции!
Внимательно посмотрите на эту картину («Мотя»)
Кого изобразил художник?
(Ответ)
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
(Ответ)
- Отчего возникает такое настроение?
(Ответ)
- Как бы вы назвали эту картину?
(Ответ)
- Хотите узнать как назвал ее художник? «МОТЯ».
Жил на свете круглый кот,
Круглым был он круглый год:
Кругло ел и кругло пил,
Кругло «мяу» говорил.
- Посмотрите на эту картину. Она называется «НАТЮРМОРТ С КОТАМИ»
Как вы думаете, почему художник так ее назвал?
(Ответ)
- Какое настроение вызывает эта картина?
(Ответ)
- Отчего у вас возникает такое настроение?
(Ответ)
- Послушайте стихотворение, которое хочется прочитать, глядя на эту картину:
Два рыжих кота у камина сидели
И песни веселые, рыжие пели.
Про рыжее солнце, про рыжих котят,
Про рыжие листья и рыжих ребят.
Про рыжики, что вырастают в лесу,
О рыжих веснушках у всех на носу.
Про рыжий огонь. Что в камине гудел
И вместе с котами нам песенки пел.
Воспитатель: Вам понравилась выставка?
(Ответ)
- С творчеством какого художника вы сегодня познакомились?
(Ответ)
- Я хочу пригласить вас в творческую мастерскую.
Всем вам понравилась репродукция картины «Бабочка» и яркие краски, которые использует в своих работах художник. Я хочу предложить вам интересную игру «Дорисуй бабочку» - используя геометрические формы ярких цветов и свою фантазию вы сможете «дорисовать» к туловищу бабочки чудесные крылышки.
(Д/игра «Дорисуй бабочку»).
Воспитатель: Бабочки получились у вас очень красивые. Молодцы, ребята. Хотите для своих чудесных бабочек нарисовать цветы?
(Рассаживаются за столами. На столах клеенки, хлопчатобумажная ткань белого цвета в рамках, палитры с гуашью, ванночки с паролоном, баночки для воды, салфетки, кисти, трафареты цветов из картона).
- Я хочу, чтобы каждый из вас сегодня почувствовал себя художником-батичистом. Художники-профессионалы используют для своих работ в основном шелк. Но можно использовать простую хлобчатобумажную ткань. Для создания наших картин мы используем печать по трафарету. Но прежде, чем вы начнете работать, предлагаю размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята» :
Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез –
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал –
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
(Дети выбирают краску желаемого цвета. Окунают чистый томпон из паролона в краску и печатают через трафарет цветок. Затем кистью дорисовывают сердцевину цветка, обводят контур, дорисовывают листья, стебель и др. детали).