Папки-передвижки

Ознакомление с творчеством художников Ставрополья. Художник-батичист А. Гладских. Занятие в подготовительной группе

Антонина Николаевна Лысенко
Ознакомление с творчеством художников Ставрополья. Художник-батичист А. Гладских. Занятие в подготовительной группе

Программное содержание:

- Познакомить с творчеством художника А. Гладских.

- Развивать интерес к средствам выразительной живописи, образное мышление и воображение.

- Развивать умение высказываться по поводу увиденного, приводя свои оценки и суждения, используя образные слова и выражения.

- Воспитывать эстетический вкус.

- Обогащать словарь детей словами: батик, художник-батичист, соотечественник, репродукция.

Ход:

Публикация «Ознакомление с творчеством художников Ставрополья, Художник-батичист А, Гладских, Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я недавно была в очень интересном месте. Называется оно КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Это удивительное место, наполненное красотой. Там живут картины. Я предлагаю вам побывать там и узнать много нового и интересного. Давайте отправимся в картинную галерею прямо сейчас.

(Идут)

Воспитатель: Перед вами портрет нашего соотечественника – художника Александра Гладских.

Почему я назвала художника нашим «соотечественником»? Что значит это слово?

(Он живет в нашем крае, у нас с ним общее Отечество, общая Родина)

Это очень именитый художник : он окончил Московское художественно-промышленное училище им. Калинина и Кубанский Государственный Университет; член Творческого Союза Художников России; заведующий кафедрой изобразительного искусства Архитектурной Академии; участник краевых и общесоюзных выставок.

Но он необычный художник – у него особая техника создания картин. Кто скажет мне, как она называется?

(Батик)

-Что в ней особенного?

(Рисунок наносится на ткань)

- Эта техника очень популярна в современном искусстве. Но она возникла очень давно – 500 лет назад в Индонезии племя Батик занималось росписью ткани. Вот откуда взялось это название.

Внимательно рассмотрите репродукции картин художника.

(Дети рассматривают выставку)

- Какое настроение вызывают у вас эти картины?

(Бодрое, радостное, веселое)

- Как вы думаете, почему картины вызывают такое настроение?

(Художник использует яркие, веселые краски)

- Какие краски использовал художник для создания этих картин?

(Желтый, зеленый, красный, синий, оранжевый, голубой, фиолетовый и т. д.)

Воспитатель: Что изобразил художник на этих картинах?

(Пейзаж, цветы, птиц, бабочек, животных, людей и др.)

- Рассмотрите внимательно эту картину («Пейзаж»).

Что изображено на ней?

(Пейзаж – окружающая нас природа)

- Какие краски использовал художник?

(Ответы детей)

- Как вам кажется, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

(Грустное, задумчивое, мечтательное)

- Что особенно нравится вам в этой картине?

(Ответы)

- А как бы вы назвали эту картину?

(«Бабочка»)

- Почему именно так?

(На ней изображена бабочка)

- Как вы думаете, что хотел передать художник через свою картину?

(Красоту окружающей нас живой природы)

(Воспитатель предлагает детям описать наиболее понравившуюся им картину)

(2 – 3 картины)

Воспитатель: Работы у этого художника просто волшебные, и даже грустные персонажи на них полны своей внутренней силы. Но я хочу обратить ваше внимание на особую любовь художника изображать на своих картинах котов. А коты у Александра Гладских вообще вне конкуренции!

Внимательно посмотрите на эту картину («Мотя»)

Кого изобразил художник?

(Ответ)

- Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Ответ)

- Отчего возникает такое настроение?

(Ответ)

- Как бы вы назвали эту картину?

(Ответ)

- Хотите узнать как назвал ее художник? «МОТЯ».

Жил на свете круглый кот,

Круглым был он круглый год:

Кругло ел и кругло пил,

Кругло «мяу» говорил.

- Посмотрите на эту картину. Она называется «НАТЮРМОРТ С КОТАМИ»

Как вы думаете, почему художник так ее назвал?

(Ответ)

- Какое настроение вызывает эта картина?

(Ответ)

- Отчего у вас возникает такое настроение?

(Ответ)

- Послушайте стихотворение, которое хочется прочитать, глядя на эту картину:

Два рыжих кота у камина сидели

И песни веселые, рыжие пели.

Про рыжее солнце, про рыжих котят,

Про рыжие листья и рыжих ребят.

Про рыжики, что вырастают в лесу,

О рыжих веснушках у всех на носу.

Про рыжий огонь. Что в камине гудел

И вместе с котами нам песенки пел.

Воспитатель: Вам понравилась выставка?

(Ответ)

- С творчеством какого художника вы сегодня познакомились?

(Ответ)

- Я хочу пригласить вас в творческую мастерскую.

Всем вам понравилась репродукция картины «Бабочка» и яркие краски, которые использует в своих работах художник. Я хочу предложить вам интересную игру «Дорисуй бабочку» - используя геометрические формы ярких цветов и свою фантазию вы сможете «дорисовать» к туловищу бабочки чудесные крылышки.

(Д/игра «Дорисуй бабочку»).

Воспитатель: Бабочки получились у вас очень красивые. Молодцы, ребята. Хотите для своих чудесных бабочек нарисовать цветы?

(Рассаживаются за столами. На столах клеенки, хлопчатобумажная ткань белого цвета в рамках, палитры с гуашью, ванночки с паролоном, баночки для воды, салфетки, кисти, трафареты цветов из картона).

- Я хочу, чтобы каждый из вас сегодня почувствовал себя художником-батичистом. Художники-профессионалы используют для своих работ в основном шелк. Но можно использовать простую хлобчатобумажную ткань. Для создания наших картин мы используем печать по трафарету. Но прежде, чем вы начнете работать, предлагаю размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята» :

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

(Дети выбирают краску желаемого цвета. Окунают чистый томпон из паролона в краску и печатают через трафарет цветок. Затем кистью дорисовывают сердцевину цветка, обводят контур, дорисовывают листья, стебель и др. детали).

Публикации по теме:

Занятие по знакомству со знаменитыми людьми нашего города «Жизненный и творческий путь В. К. Нечитайло» Цель – знакомство с знаменитыми людьми нашего города. Задачи: 1. Сформировать знания у детей о народном художнике В. Н. Нечитайло, познакомить.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с творчеством художников Ставрополья. Художник-батичист А. Гладских. Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 14:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД