Лариса Полякова
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «У нас в гостях Акварель и Палитра"
Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Программное содержание:
познакомить со свойствами акварели и назначением палитры;
учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах;
развивать эстетическое восприятие;
воспитывать интерес к природе родного края.
Публикация «Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой, НОД „У нас в гостях Акварель и Палитра“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материалы и оборудование: листы А4 с изображением силуэтов трёх ёлочек- большой, средней, маленькой, акварель, кисти № 4, палитра на каждого ребёнка, масляные и гуашевые краски для показа, репродукции картин А. М. Герасимова - «Автопортрет», «Весенний дождь», «Весенние воды».
Виды детской деятельности: отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции, продуктивная деятельность детей.
Содержание НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. М, Герасимова «Автопортрет»
Организационный момент.
- Какой художник жил и писал свои картины в городе Мичуринске?
- Что помогает художнику творить такие чудеса? (высказывания детей)
У художников много помощников, которые помогают писать картины. Первое - это краски (показ). Краски бывают разные: масляные, гуашевые, акварельные. Масляными красками художник пишет на холсте, а на бумаге – гуашевыми и акварельными.
Рассматривание репродукций картин А. М, Герасимова: «Весенний дождь» - акварель, «Весенние воды» - масло.
Картину «Весенние воды» художник писал маслом, а «Весенний дождь» акварелью.
Беседа: и показ акварельных красок.
Используя масляные краски, художник рисует мазки. И если присмотреться поближе, то эти мазки можно разглядеть. Поэтому картины, написанные маслом, лучше смотреть издали. В картине, написанной акварелью, таких мазков вы не найдёте. Цвета изображаемого плавно переходят от одного в другой.
Сегодня мы познакомимся с акварельными красками. Они прозрачные, очень любят воду. И название у них водное. Аква» означает вода. Поэтому их к работе обязательно надо готовить, капнув капельку воды в нужную краску. Краска становится мягкой и легко набирается на кисть.
Самостоятельная деятельность.
Предложить детям приготовить краски к работе, капнув кистью на нужную краску.
А если необходим светлый оттенок какой-либо краски, то достаточно развести её водой. И делать это надо на палитре (показать палитру)
Палитра – это инструмент художника. Ёю может служить небольшой кусок бумаги или картона. Палитра нужна для того, чтобы пробовать разбавлять водой и смешивать краски.
Физкультминутка.
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)
Побывали тут и там
Поглядим по сторонам (повороты корпусом)
Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)
В небе кружат птицы (машут руками)
Но пора вернуться в садик
Нам трудится надо (садятся за столы)
Объяснение и показ.
Мы будем учиться создавать тёмные и светлые оттенки одного цвета и закрашивать ими ёлочки.
У больших взрослых елей цвет хвои тёмный, поэтому больше краски набираем на кисть, не разбавляем водой на палитре, чтобы получился насыщенный зелёный цвет.
Средняя ель – чуть моложе. Цвет хвои немного светлее. Для этого разбавляем насыщенную зеленую краску водой на палитре. Цвет становится светлее.
Маленькая ель – самая молодая. На палитре цвет хвои у неё ещё светлее. Для этого на палитре краску ещё раз разбавляем водой.
Вывод: чем больше мы разбавляем краску водой, тем светлее становится краска.
Что нарисуем под ёлочками, узнаете, отгадав загадку.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать (радуга)
- Когда можно увидеть радугу на небе?
- Из скольких цветов состоит радуга?
- В какой последовательности они располагаются в радуге?
- Как получить светлые оттенки красок, чтобы нарисовать радугу?
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети:
1. сидели за столом не сутулясь,
2. правильно пользовались палитрой,
3. добивались нужного оттенка, разбавляя краску водой,
4. рисовали радугу, соблюдая последовательность цветов.
Закрепление:
• Какими красками мы сегодня рисовали?
• Почему они так называются?
• Для чего нужна палитра?
• Как получить светлый оттенок краски?
Выставка и анализ работ детей.
- Кто наиболее точно передал цвет хвои ёлочек?
- Кто наиболее точно, передал оттенки красок радуги?
- Кто правильно передал последовательность цветов радуги?