Папки-передвижки

Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»

Лариса Полякова
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «У нас в гостях Акварель и Палитра"

Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»

Программное содержание:

познакомить со свойствами акварели и назначением палитры;

учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах;

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать интерес к природе родного края.

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой, НОД „У нас в гостях Акварель и Палитра“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы А4 с изображением силуэтов трёх ёлочек- большой, средней, маленькой, акварель, кисти № 4, палитра на каждого ребёнка, масляные и гуашевые краски для показа, репродукции картин А. М. Герасимова - «Автопортрет», «Весенний дождь», «Весенние воды».

Виды детской деятельности: отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции, продуктивная деятельность детей.

Содержание НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. М, Герасимова «Автопортрет»

Организационный момент.

- Какой художник жил и писал свои картины в городе Мичуринске?

- Что помогает художнику творить такие чудеса? (высказывания детей)

У художников много помощников, которые помогают писать картины. Первое - это краски (показ). Краски бывают разные: масляные, гуашевые, акварельные. Масляными красками художник пишет на холсте, а на бумаге – гуашевыми и акварельными.

Рассматривание репродукций картин А. М, Герасимова: «Весенний дождь» - акварель, «Весенние воды» - масло.

Картину «Весенние воды» художник писал маслом, а «Весенний дождь» акварелью.

Беседа: и показ акварельных красок.

Используя масляные краски, художник рисует мазки. И если присмотреться поближе, то эти мазки можно разглядеть. Поэтому картины, написанные маслом, лучше смотреть издали. В картине, написанной акварелью, таких мазков вы не найдёте. Цвета изображаемого плавно переходят от одного в другой.

Сегодня мы познакомимся с акварельными красками. Они прозрачные, очень любят воду. И название у них водное. Аква» означает вода. Поэтому их к работе обязательно надо готовить, капнув капельку воды в нужную краску. Краска становится мягкой и легко набирается на кисть.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям приготовить краски к работе, капнув кистью на нужную краску.

А если необходим светлый оттенок какой-либо краски, то достаточно развести её водой. И делать это надо на палитре (показать палитру)

Палитра – это инструмент художника. Ёю может служить небольшой кусок бумаги или картона. Палитра нужна для того, чтобы пробовать разбавлять водой и смешивать краски.

Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)

Побывали тут и там

Поглядим по сторонам (повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)

В небе кружат птицы (машут руками)

Но пора вернуться в садик

Нам трудится надо (садятся за столы)

Объяснение и показ.

Мы будем учиться создавать тёмные и светлые оттенки одного цвета и закрашивать ими ёлочки.

У больших взрослых елей цвет хвои тёмный, поэтому больше краски набираем на кисть, не разбавляем водой на палитре, чтобы получился насыщенный зелёный цвет.

Средняя ель – чуть моложе. Цвет хвои немного светлее. Для этого разбавляем насыщенную зеленую краску водой на палитре. Цвет становится светлее.

Маленькая ель – самая молодая. На палитре цвет хвои у неё ещё светлее. Для этого на палитре краску ещё раз разбавляем водой.

Вывод: чем больше мы разбавляем краску водой, тем светлее становится краска.

Что нарисуем под ёлочками, узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать (радуга)

- Когда можно увидеть радугу на небе?

- Из скольких цветов состоит радуга?

- В какой последовательности они располагаются в радуге?

- Как получить светлые оттенки красок, чтобы нарисовать радугу?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети:

1. сидели за столом не сутулясь,

2. правильно пользовались палитрой,

3. добивались нужного оттенка, разбавляя краску водой,

4. рисовали радугу, соблюдая последовательность цветов.

Закрепление:

• Какими красками мы сегодня рисовали?

• Почему они так называются?

• Для чего нужна палитра?

• Как получить светлый оттенок краски?

Выставка и анализ работ детей.

- Кто наиболее точно передал цвет хвои ёлочек?

- Кто наиболее точно, передал оттенки красок радуги?

- Кто правильно передал последовательность цветов радуги?

Публикации по теме:

«Мы и лето». Фотоотчет о летней оздоровительной работе Задачи: 1. Задачи оздоровительной работы: Укреплять здоровье детей в летний период, осуществляя комплексный и дифференцированный.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»
Опубликовано: 9 августа 2013 в 08:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Полякова (УИ 119888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД