Папки-передвижки

Пальчик, пальчик, поиграй-ка

Татьяна Хопёрская
Пальчик, пальчик, поиграй-ка

Мелкая моторика у детей способствует формированию головного мозга и развитию речи. Движение кистей рук помогает установить прочную взаимосвязь между полушариями головного мозга и обеспечить их синхронную работу. Стимулировать развитие мелкой моторики, призваны пальчиковые игры.

Во время занятий с малышами в детском саду или дома пальчиковые игры можно успешно совмещать с физкультминутками. Они могут включать упражнения как общеукрепляющего характера, направленные улучшения кровообращения и двигательной активности, так и упражнения для развития мелкой моторики пальцев. Необходимо добиваться выполнения упражнений как правой, так и левой рукой, синхронно, вовлекая в работу все пальчики. Так же необходимо включать упражнения для зрительно-двигательной ориентации (движение глаз вправо-влево, вверх- вниз не поворачивая головы) и упражнения для снятия зрительного напряжения (зажмуривать глаза, быстро моргать и т. п.).

Публикация «Пальчик, пальчик, поиграй-ка» размещена в разделах

Физкультминутки и пальчиковые игры помогут ребенку развить речь и расширить кругозор. Родители и педагоги могут использовать готовые пособия или придумывать упражнения сами.

Ниже предложены несколько вариантов авторских разработок пальчиковых игр и физкультминуток.

1. Мишка топал по дорожке,

Промочил Мишутка ножки. (Ходим на месте)

Чтоб ему не заболеть (Обнимаем себя)

Мед с малиной надо есть. (Загибаем поочередно пальчики к центру

Чай горячий надо пить, ладошки)

Носки теплые носить.

Шарф на шейку повязать

И пойти лежать в кровать. (Сложить ладошки под щечку)

2. Огородник наш Антошка посадил себе картошку.

Тыкву, баклажан, лучок, перец, редьку, кабачок,

Помидор и огурец. Наш Антошка – Молодец!

( В соответствии со словами: в начале имитируем, как копаем лопатой,

далее загибаем пальчики при перечислении; в конце сжать кулачек, большой палец направлен вверх).

3. В детский садик я хожу и с ребятами дружу. (Ходим на месте)

Много там ребят у нас, перечислю всех сейчас: (Показывать

поочередно кулачки-ладошки)

Саша, Маша, Света, Нина, (Загибаем поочередно пальчики)

Оля, Гриша и Марина…

Есть Кирилл, Иван, Андрей!

Лучше в мире нет Друзей. (Поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)

При проведении упражнений для зрительно-двигательной ориентации и для снятия зрительного напряжения лучше использовать небольшие игрушки - самоделки. На конец палочки длинной 20-30 см (например, палочки от суши) прикрепить бабочку, или кузнечика, или зайчика (любая игрушка, в зависимости от игровой ситуации; это может быть и маленькая игрушка, и вырезанная из бумаги картинка). При проведении таких упражнений у детей будет возникать ощущение, что он играет, а не целенаправленно делает гимнастику. Занятия можно проводить сидя и стоя. Например: «Ребята, сегодня мы превратимся в маленьких хамелеонов, и будем внимательно следить за бабочкой. Хамелеон неподвижен, он следит за бабочкой только глазками». Бабочка начинает порхать, а дети наблюдают. «Бабочка улетела. Хамелеон устал и закрыл глазки». Главное надо помнить, что занятия должны быть систематическими, выполняться детьми легко, без напряжения, приносить положительные эмоции.

Публикации по теме:

Игра с пальчиками рук «Пальчик назовем и цвет угадаем»Игра с пальчиками рук «Пальчик назовем и цвет угадаем» Доброе время суток! Хотелось бы представить вашему вниманию игру. С помощью которой мы с моими детьми развиваем зрительную память, закрепляем.

«Украсим рукавичку». Интегрированное занятие в первой младшей группе по мотивам стихов Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить со стихотворением М. Саксонской «Где мой пальчик», Развивающие задачи: развивать.

Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик»Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик» ель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: - привлекать внимание.

Мастер-класс по изготовлению обереговой куклы «Зайчик-на-пальчик» Мастер – класс по изготовлению обереговой куклы Зайчик-на-пальчик Буторина Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 174 г. Архангельска,.

Мастер-класс «Зайчик на пальчик»Мастер-класс «Зайчик на пальчик» В нашей группе тема: «Игрушки». Эта тема очень близка детям, ведь игра – это основная деятельность. В детских садах и дома у дошкольников.

МК «Зайчик на пальчик», или Чем занять детей в дождливый деньМК «Зайчик на пальчик», или Чем занять детей в дождливый день Всё новое-это хорошо забытое старое. Вот и вспомнилась мне сегодня старинная кукла-оберег "Зайчик на пальчик". Может быть этот МК пригодится.

НОД по предметному рисованию в старшей группе по мотивам потешки «Этот пальчик — бабушка…» НОД: «Художественно эстетическое развитие» (предметное рисование) в старшей группе. Тема: «Этот пальчик Бабушка…» Программное содержание:.

План-конспект занятия «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Снеговик» Стихотворение Н. Саксонской «Где мой Пальчик?» Снеговик (Скатывание большого и маленького шаров) Вторая группа раннего возраста. Содержание.

Старинная игрушка «Зайчик на пальчик». Мастер-класс с родителямиСтаринная игрушка «Зайчик на пальчик». Мастер-класс с родителями Недавно в нашей группе прошло родительское собрание. Готовясь к нему, мы с детьми сделали симпатичные приглашения родителям Кроме.

Занятие по речевому развитию в средней группе по стихотворению Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Занятие: Где мой пальчик? Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик?»Учить выразительно читать, участвовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пальчик, пальчик, поиграй-ка
Опубликовано: 7 января 2016 в 14:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД