Лучший педагог года

«Желтый одуванчик». Пальчиковая живопись (вторая младшая группа)

Разиля Хайбуллина
«Желтый одуванчик». Пальчиковая живопись (вторая младшая группа)

Конспект занятия

С использованием нетрадиционной техники рисования

Пальчиковая живопись”

«Желтый одуванчик»

Вторая младшая группа

Программное содержание:

• Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «„Желтый одуванчик“, Пальчиковая живопись (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика, салфетки.

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись музыки «Времена года. Апрель». Вхожу в маске «Весны»

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском и на русском языке!

-Ребята, а вы узнали меня! ( Ответы детей: Весна)

- Да, правильно ребята, я весна- красна!

-Зима никак не хотела от вас уходить. Она посылала сильные морозы, снег и ветер. Но я оказалась сильнее, принесла много радостного и интересного. Любите ли вы весну? (Хоровые ответы детей). А за что вы ее любите? (Индивидуальные ответы детей –«Весной на деревьях появляются листья. Расцветают цветы». Показываю слайды)

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». (показываю слайды). В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы. ( Показываю слайды: подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши, одуванчики)

- Ребята, давайте немного поиграем. Представьте что вы цветочки.

Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

- Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

Дети встают вокруг меня.

Хоровод.

Дети произносят стихотворение:

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может, тут в лесу весеннем,

Мы цветочки наберем.

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки.

Какие цветы распускаются первыми? Давайте мы с вами вспомним! (Ответы детей. Одуванчики, подснежники, ландыши, тюльпаны и т. д.)

- Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. На что он похож? Он похож на солнце?

( ответы детей: такой же круглый и желтый).

- Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

-Чем мы будем рисовать? - у нас нет кисточек.

- Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики!

-А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками.

-Наберем на пальчик желтую краску, поставим на середину листа яркую точку, а потом нарисуем вокруг нее много точек по кругу.

(сопровождаю объяснение примерным показом)

- Молодцы, ребята, цветок нарисовали, вытирайте свои руки влажными салфетками.

- Вот и получился цветочек желтый, пушистый.

-А что мы ещё нарисуем?

Ответы детей (Стебелек и листочек).

- Какого цвета будет стебелек и листочек?

( Ответы детей: зеленого)

- У вас есть такие же цвета. Набираем на пальчики зеленую краску и от цветка проводим вниз прямую линию. Получился у нас стебелек. Теперь давайте с обеих сторон сделаем листочки.

(Пока дети рисуют, я незаметно меняю картинку с грустного солнца на весёлое).

- Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо, тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло.

Рефлексия.

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Все ребята постарались. МОЛОДЦЫ! А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной. (Возвращение домой.)

- Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Я думаю, вам будет приятно получить от меня небольшие подарки. До свидания!

Прикреплённые файлы:

vesna-krasna_839uf.ppt | 2241,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

«Незабываемые цветочки — подснежники!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в младшей группе Программное содержание: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Желтый одуванчик». Пальчиковая живопись (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 июля 2014 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД