Галина Меркулова
«Пальчиковый театр». Занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики рук, познакомить детей с сюжетными пальчиковыми играми, которые развивают внимание и память, воображение и наблюдательность.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Как львёнок и черепаха песенку пели», «Чунга-чанга», «Про гнома Васю». Чтение стишков про собачку, петушка, обезьянку, моряка.
Материал: самостоятельно изготовленный пальчиковый театр (выкройки из книги «Весёлые поделки» К. Арнольд).
Публикация «„Пальчиковый театр“, Занятие во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Эти игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
Малыши с 4-х лет для своих представлений с удовольствием используют кукол на пальчик. В этом возрасте моторика ребенка уже позволяет ему справляться с непростой задачей. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки или песенки, стихотворения или потешки.
Пальчиковый театр можно полностью смастерить самим. Персонажи можно создать из бумаги, маленьких коробочек, в которых делаются отверстия для пальцев. Или смастерить миниатюрные фигурки из конусов и цилиндров, надевающиеся на пальцы. Рисуются фигурки или только головки, приклеиваются к картонным колечкам и надеваются на пальцы. Персонажи для пальчикового театра могут быть сделаны из различных видов тканей, из теннисных шариков, на которых рисуются лица и даже вязанные фигурки.
В своей работе я использую самостоятельно изготовленный пальчиковый театр (выкройки взяты из книги «Весёлые поделки» К. Арнольд). Таким пальчиковым театром детки могут играть самостоятельно, придумывая разные истории про своих героев, а также можно проводить коллективные занятия с использованием стихов и песен.
Вот некоторые из них:
1. Знают все, что обезьяны
Любят сладкие бананы,
По деревьям ловко скачут
И как малыши не плачут.
2. Чунга-Чанга синий небосвод
Чунга-Чанга лето круглый год
Чунга-Чанга весело живём
Чунга-Чанга песенку поём.
3. Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,
Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу.
Носорог, рог, рог идёт, крокодил, дил, дил плывёт,
Только я всё лежу и на солнышко гляжу.
4. Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка,
Зубки острые
Шерстка пёстрая.
5. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
6. Среди льдин и снега рос,
Не страшит его мороз.
Как парят над океаном
Чайки, крачки и бакланы!
А пингвин, хотя и птица,
Для полёта не годится,
Но зато пловец отличный, -
Вот какой он необычный!
7. Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.