Анжелика Даценко
«Палехские миниатюры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закреплять знания детей о характерных особенностях палехской росписи, формировать умение создавать изображения по собственному замыслу.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
• Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
• черный картон
• желтая гуашь
• кисти
• баночка для воды
• салфетка
• простой карандаш
• стирательная резинка
Ход:
Публикация «„Палехские миниатюры“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы познакомимся с вами с Палехской миниатюрой. Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в поселке Палех Ивановской области. Миниатюра – это небольшое произведение.
Сюжеты палехской миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений классиков, сказок, былин и песен.
Палехская роспись – это радуга красок на черном фоне. Рисунок легкий, изящный, с плавными, округлыми линиями.
Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и т. д.
Работы выполняются красками на черном фоне и расписываются золотом.
Поселок Палех ещё с допетровских времён славился своими иконописцами. Наибольшего расцвета палехское иконописание достигло в XVIII — начале XIX века. Кроме иконописи, палешане занимались монументальной живописью, участвуя в росписи и реставрации церквей и соборов.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие сюжеты использовали палехские мастера в своих миниатюрах?
Ответы детей: Сюжеты позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений, сказок, былин и песен.
Воспитатель: Что обычно расписывали палехские мастера?
Ответы детей: Обычно расписывали шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы.
Воспитатель: На каком фоне изображались работы? Каким цветом расписывали мастера свои произведения?
Ответы детей: На черном фоне и расписывали золотом.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Что вы будете изображать на своем рисунке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сначала рисуем карандашом, затем наносим желтую краску.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
На поляне теремок,
(Ладони сложить «домиком»)
Дверь закрыта на замок
(Сомкнуть пальцы в замок).
Из трубы идет дымок
(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)
Вокруг терема забор
(Руки перед собой, пальцы растопырить).
Чтобы не забрался вор
(Щелчки каждым из пальцев поочередно)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Кулаком постучать по ладони)
Открывайте!
(Широко развести руки в стороны).
Я ваш друг!
(Ладони сомкнуть одна поперек другой)
Итог НОД:
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень хорошо поработали на нашем занятии. Спасибо всем большое.