Татьяна Петровна Кучерова
Мастер-класс «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности
Мастер-класс: «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»
ЦЕЛЬ:
Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах методики вовлечения детей дошкольного возраста в художественное творчество в условиях реализации ФГОС.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Публикация «Мастер-класс „Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности“» размещена в разделах
- обучить практическим приемам изготовления подставки под яйцо, украшая ее доступными материалами, комбинируя различные техники с различными изобразительными материалами.
- расширять представления детей о профессии дизайнер, о дизайне интерьера;
Развивающие:
- Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделий;
- формировать композиционные навыки (ритм предметов, сочетание цветов);
- пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, доброжелательность, вежливость (при общении друг с другом);
- интерес к совместному творческому процессу,
-воспитывать трудолюбие, ответственность, навыки самоконтроля
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Способствовать становлению позиции художника-творца, активизировать творческие проявления детей.
- Совершенствовать изобразительную деятельность детей.
- Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях.
Воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку. Обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
(подбор музыки соответствующей пасхальному празднику, разучивание стихов о Пасхе.)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Учить находить нужный способ выполнения задания. Ведущий к результату наиболее экономным путем.
Обогащать представления детей о весеннем празднике; о разнообразных способах дизайна предметов.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.
Учить детей говорить по очереди, не перебивая собеседника.
Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запомнить и воспроизвести понравившееся стихотворение.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Обеспечить условия для накопления и обобщения знаний о предметном и рукотворном мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.
Помочь осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности;
формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, об опасностях в быту. (следить за безопасным обращением с ножницами, клеем, кистью, красками, скотчем.)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
вступительная беседа, художественное слово, показ, пояснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь, Т. С. О., анализ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Беседа о весне;
• - о пасхальном символе, играх, забавах
• -как мы встречаем «Пасху»
• -как украшаем дом к «Пасхе»
• Игры – эксперименты с красками
• Игры – эксперименты с креповой бумагой
• Игры-эксперименты с коробками из-под яиц
• Словарная работа (разучивание стихов по теме, разучивание физминуток, пальчиковых игр
• Слушание музыкальных произведений по теме
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Пасха, благая весть, милосердие, ангелы, ликование, почтение, поделка праздничная, узорчатая, расписная
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА:
Развивать зрительное восприятие. Обогащать чувственный опыт детей. Формировать целостный образ объектов. Индивидуально корректировать речевые высказывания детей. Развивать мелкую моторику рук.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Добрый день уважаемые коллеги.
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме: «Развитие интегративных качеств детей дошкольного возраста в художественно – эстетической деятельности»
1 ЧАСТЬ
- В первой части занятия планируется расширение знаний детей о весеннем празднике Пасха;
О профессии дизайнер;
Вводятся элементы экспериментирования с бумагой;
А также вместе с вами создадим атмосферу доброжелательности, желание создавать красоту вокруг себя из доступных нам предметов, радости не только от процесса творчества, но и от ощущения сопричастности, ожидания и предвкушения праздника.
/В организации начала занятия можно провести эмоциональную подготовку детей к восприятию темы предстоящей деятельности. Эмоциональная подготовка поможет активизировать ценностно-смысловой компонент личности детей, развить умение чувствовать и понимать другого, а так же повысит самооценку детей, их уверенность в себе и способствует сплочению коллектива. /
МИНУТКА ВХОЖДЕНИЯ.
Психогимнастика «Лучик»:
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали (взяться за руки)
Друг на друга посмотрели, улыбнулись,
Тихо сели.
Теоретическая часть
/звучит «Благовест» - колокольный звон, на его фоне читаю стихотворение:/
Проснулась я и слышу –
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло – светло!
И кажется – не птицы,
А ангелы летят,
О том, что скоро Пасха,
Они нам говорят.
Пасха - главное событие года для христиан. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление».
Пасхальное утро на Руси всегда начиналось со всеобщего ликования и радостного звона колоколов. Каждый желающий мог позвонить в колокол, а не только звонарь. Этот обычай сохранился и в наши дни.
Пасха – время доброты. Древние христиане великий праздник Пасхи святили особыми делами благочестия, милости. Христиане в эти дни помогали нищим и больным. Обязательно посещали всех родственников и хороших знакомых, особое почтение, оказывая пожилым людям.
Подумайте, какие добрые дела можете сделать Вы в предстоящие пасхальные дни?
-В: Как и на другие праздники на Пасху принято дарить подарки. Что же подарить? Конечно же, выбор подарка на Пасху зависит от вашей фантазии. Однако, есть обязательный атрибут пасхального поздравления. Невозможно представить себе пасхальное поздравление без красного или расписанного яйца. Обычай обмениваться на Пасху красным яйцом, говоря «Христос Воскреси!», очень давний. Христос дал нам жизнь, а яйцо — это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо. Все христиане и приветствуют друг друга красным яйцом как знаком вечной жизни.
У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.
В. Давайте, и мы порадуем своих родных и близких, сделаем несколько нарядных подарков для них, или для украшения детского сада.
Это будут красивые яйца и подставки под них.
2 ЧАСТЬ
ДАЛЕЕ - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:
/В решении проблемной ситуации, я применяю «ТРИЗ» - «мозговой штурм»/
В. Дети купить необходимые материалы (яйца, специальную краску или еще что-то) не могут, т. к. нет средств. Как же быть?
/предложения, что можно использовать для изготовления подставок и для украшения яичной скорлупы)
В. Вы мне предложили много вариантов для решения проблемы, я знаю, что есть человек – специалист, который использует в своей работе доступные, окружающие нас материалы. Проявляя творчество, выдумку. Подскажите, как называются люди этой профессии?
(ответ…. дизайнер)
- Давайте и мы проявим максимум фантазии, выдумки, творчества и используем в работе материалы, которые у нас есть. И я уверена, что ваша совместная работа сотворит волшебство.
- Я предлагаю нам с вами сегодня стать дизайнерами и изготовить подарки своими руками.
ПРОВОЖУ ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ:
(это один из методов социо-игровой технологии, который применяется в работе с детьми для развития активности, творчества детей)
В. Мне нужны помощники вот за эти рабочие столы /приглашаю желающих/
Обратите внимание, у меня для вас есть разноцветные (прозрачные) кружки. Подойдите и возьмите любой понравившийся. А теперь давайте поделимся на пары, для этого вам нужно объединиться так, чтобы при смешивании двух цветов, у вас получился третий цвет (вспомним таблицу цветов)
- А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары.
-Каждая пара, у которой получился теплый цвет, объединяется в одну группу и располагается за этим столом.
А те, у кого получился холодный цвет, расположится за другим.
/Участники делятся/
ПОСТАНОВКА ТВОРЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
- Сегодня для изготовления подарка, в виде подставки под яйцо и пасхального яичка, мы будем использовать:
-Картонные ячейки из-под яиц (из-за ограниченности по времени они уже вырезаны и склеены между собой);
-креповую бумагу ярких цветов, которой мы будем обворачивать-наряжать подставку,
- из полоски этой же бумаги изготовим тесемку для бантика на подставку,
-а так же бахрому для украшения края формы,
-целую яичную скорлупу (из-за ограниченности по времени они уже предварительно обклеены белой бумагой или салфеткой для прочности,
-цветные салфетки,
-салфетки с рисунком
-ножницы,
-клей ПВА,
-кисть
-клей «Момент»,
-цветные нитки
-кружева, тесьму
/Объясняю и показываю, как делать/
Уважаемые коллеги, далее необходимо провести пальчиковую игру.
Главная ценность пальчиковых игр состоит в том, что в их процессе ребенок развивается в полной мере, работают все основные центры головного мозга. Развиваются речь, память, внимание, мышление, мелкая моторика руки, координация движений (слушаю, запоминаю, проговариваю, воспроизвожу, двигаюсь). Пальчиковые игры позволяют расслабить мышцы руки, дают им отдохнуть.
Физкультминутка
игра “Дом на горе”
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”) и тд.
В. Молодцы, присаживайтесь.
3 ЧАСТЬ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтобы ускорить работу, нужно договориться между собой: кто, что будет делать (кто-то резать, кто-то приклеивать, кто-то раскрашивать, кто-то украшать).
А можете, каждый сделать свою работу от начала до конца.
- Давайте творить волшебство, готовиться к празднику!
(дети выполняют задание, общаясь между собой, распределяя этапы).
(позитивный эмоциональный настрой может поддерживаться музыкой и песней «Благовест»)
В. В конце занятия мы обязательно хвалим детей.
Наша работа окончена. Давайте полюбуемся нашими поделками.
Мы – настоящие дизайнеры!
Мы подарили поделкам тепло наших душ, вложенных в ладошки, нашу выдумку, творчество и желание творить добро для окружающих
В. Скажите, какая у нас получилась поделка?
(узорчатая, праздничная, украшенная, забавная, необычная, красивая, расписная, яркая).
Спасибо за внимание!