Терентьева Юлия
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Это святая обязанность-
любить страну.
которая вспоила и вскормила нас,
как родная мать".
М. А Шолохов.
Родина. Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. У каждого человека есть Родина - место, где он родился и вырос: его дом, его город, его село, его страна.
А что такое страна? Стран очень много, на карте они обозначены разным цветом.
У каждой страны есть границы и главный город- столица, в котром живет и находится правительство.
Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Страна - это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Родиной человек называет ту страну, в которой он родился и живет. Для нас взрослых и детей это многонациональная страна Россия.
Велика и прекрасна наша страна Россия. Много разных народов проживает на ее территории. Все они имеют свои обычаи и традиции. Но всех нас объединяет одно - любовь к Родине и забота р ее процветании. А чтобы любить и заботиться, нужно хорошо знать свою страну и все, что с ней связано. А свои знания мы обязаны передать нашим детям, подрастающему поколению, которому предстоит жить и сделать еще очень много для процветания своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина России. Решая проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день столкнулась со следующими трудностями. Это связано прежде всего с особенностями возрастам детей.
В полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значение определенных цветов и образов, их взаимное расположение - дело непростое для дошкольника, поскольку образно- символическое мышление у них развито еще недостаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
Но данный отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка. В дошкольный период происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, т. е. начинается осознание себя в окружающем мире. В этот период детские образы восприятия очень яркие и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда на всю жизнь.
В старшей группе продолжала вести работу по формированию у детей представлений о себе как личности, которая имеет индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют организованные занятия, дидактические игры и упражнения: "Узнай по голосу", "Ты скорее Саша спрячь. ", "Назови ласково", досуг "именины", организованный совместно с родителями. Для ребенка становится открытием, что его имя имеет еще и перевод.
Говоря о Родине, о России, нельзя обойтись без рассказов и знакомства с государственной символикой. Ознакомление старших дошкольников с флагом, гербом, гимном традиционно входит в содержание патриотического воспитания. Прежде чем начать знакомить детей провела анкетирование среди родителей, хотелось приобщить внимание родителей к этой теме, узнать их мнение, услышать рекомендации, пожелания. В этом возрасте дети начинаю проявлять интерес к историческим событиям, а также объектом материальной культуры: маркам, значкам, монетам, флагам, гербам. Сложны и сами российские символы для понимания детей. Дети прекрасно их запоминают, узнают, рассказывают о них, но сама суть символа для дошкольников остается абстрактной.
географическая карта и глобус земного шара помогают детям увидеть и определить границы нашей необъятной страны. Подобрана специальная литература и яркий красочный дидактический материал "Гербы городов России","Элементы государственной символики", "Достопримечательности родного села".
Последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из дидактических принципов - от простого к сложному.