Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре

елена апокина
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре

(Обобщение педагогического опыта)

Тема: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре.

-Культурное наследие народа — огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазаривать, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Работа с детьми по патриотическому воспитанию в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. Нравственнопатриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре» размещена в разделах

Работа с детьми проводится в нескольких направлениях. Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала из следующих тематических блоков:

- блок «Моя семья» «Мой дом», «Традиции моей семьи».

- блок «Детский сад»

-- блок «Мой родной край» : «Моя малая Родина – Липецкая область»

- блок «Родная страна», «Москва – столица России».

-блок «Наша Армия». «Защитники Отечества», «День победы»

- блок «Космос»

- «Жилище и быт людей»

Знакомство детей с жилищем и бытом людей происходит в процессе посещения музея «Русская изба», созданного в нашем дошкольном учреждении, где обстановка, предметы быта, утварь помогают понять детям, что они часть великого русского народа, пробуждают душу, воспитывают чувство красоты, любознательность и создают благоприятные условия для творческих проявлений.

– ознакомление детей с народным костюмом. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Календарно-обрядовые праздники являются наиболее интересной формой изучения народных костюмов. Нарядившись, дети непосредственно впитывают художественные образы, всевозможные песенно – игровые жанры. Происходит постепенное развитие творческого потенциала детей, усвоение и накопление обширного фольклорного материала.

- Декоративно – прикладное искусство:

помогает приобщить дошкольников к прекрасному, способствует расширению кругозора и формированию эмоционально – чувственной отзывчивости. Особое место в ознакомлении детей с декоративно – прикладным искусством занимает организация ярмарок, где дети демонстрируют плоды своего творчества, используя традиции предков.

- Музыкально – танцевальный фольклор

Ни один праздник не обходится без игры, народной пляски, хоровода. Самостоятельное исполнение их детьми в группе, на прогулке, дома дает возможность проявлять свою активность в коллективе, почувствовать себя актером и плясуном, проявить ловкость и смекалку, а также способствует раскрепощению малоактивных детей, помогает им раскрыть свои личностные качества. участие дошкольников в постановке фольклорных праздников, где представлены все жанры народного фольклора. Дети с удовольствием участвуют в народных обрядовых праздниках: «Масленица широкая», «Весна – красна», «Осенины». Фольклорные праздники обладают большими воспитательными возможностями для становления культуры ребенка.

-Взаимодействие с родителями

Неотъемлемой частью работы по приобщению дошкольников к народной культуре является взаимодействие с родителями воспитанников, их заинтересованности, понимания важности данной темы. Родители с удовольствием собирают экспонаты для музея, изготавливают своими руками стилизованные народные костюмы, участвуют в совместных экскурсиях, мастер – классах. Также являются участниками выставки «Город мастеров», помогают в изготовлении атрибутов, творческих заданий.

- Взаимодействие с педагогами

В группе создали предметно – развивающую среду патриотической направленности :

- Оформили уголок нравственно-патриотического направления «Моя Родина - Россия» : который включает: символику России и Липецкой области (герб, флаг, гимн);, кукол в национальных костюмах, музыкальные инструменты, художественная и методическая литература.

- подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Знатоки символов России», «Космос», настольные и печатные игры «Профессии», «Зоологическое лото»

- оформили папки для рассматривания: «Моя семья», «Профессии наших родителей», «Русская матрешка», «Липецкая область и её достопримечательности», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края», «Знаменитые люди России»

- оформили макеты «Русская изба», «Космодром», мини-музей «Мир России в куклах и игрушках», «Сказки нашей родины».

- подобрала методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование в своей работе данного материала в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Интерактивная игра для педагогов к МО «Патриотическое воспитание дошкольников путем приобщения к истории государства» Цель: Активизировать знания педагогов по ознакомлению детей с социальным миром (образовательная область «Познавательное развитие»). Воспитывать.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционной отечественной культуре
Опубликовано: 29 октября 2023 в 10:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД