Лучший педагог года

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Юный фермер»

Кристина Репях
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Юный фермер»

«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников». «Юный фермер»

Автор проекта : Воспитатель

Репях Кристина Викторовна

Руководитель учреждения: Погорелова Н. И.

Контактная информация:

тел. 83835343140;

эл. почта: andry.repyakh.1977@yandex.ru

2020г.

Новосибирская область Баганский район

с. Савкино

Паспорт педагогического проекта

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников „Юный фермер“» размещена в разделах

Наименование проекта «Образовательно-познавательный проект «Юный фермер»

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта Воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Цель проекта Расширение у детей знаний и представлений о разнообразии, об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Задачи проекта Обучающие : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Сроки реализации долгосрочный

Вид проекта познавательно-исследовательский, групповой

Особенности проекта Данный проект ориентирован на организацию ранней профориентации дошкольников посредством предоставления детям возможности использовать свои силы в доступных видах трудовой деятельности. Юный человек будет уважать труд сельского труженика.

Итоги проекта Знание детей о злаковых культурах, понимание детьми ценности и пользе хлеба, понимание детьми важности труда хлебороба, проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Содержание педагогического проекта :

1. Введение

Актуальность Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Проблема У детей дошкольного возраста в недостаточной степени сформированы представления о злаковых культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Гипотеза Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, базовые знания о С/З профессиях, способствует ранней профессиональной ориентации.

Условия реализации, ресурсное обеспечение оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги со сказками, книжки - панорамы, раскраски; дидактические игры; пазлы по теме; художественные альбомы и иллюстрации по теме.

Цель и задачи проекта расширение у детей знаний и представлений об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Задачи:

Обучающие: расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида злаковых культур, условиях их произрастания и полезных свойствах.

Развивающие: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

Воспитательные : воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, его целебным свойствам; уважительное отношение к труду хлеборобов и полеводов.

Ожидаемые результаты На уровне детей:

- знание основных злаковых культур;

- интерес к профессиям родителей, связанных с производством хлеба;

-развитие представлений об окружающем мире: откуда берется хлеб;

-сформированность предпосылок ранних профориентационных склонностей;

-у детей сформировались позитивные установки к сельскохозяйственному труду,

- инициативность и самостоятельность в поиске способов действий.

На уровне родителей:

-формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству, проявления инициативы.

На уровне педагога :

- повышение уровня компетентности по реализации образовательной области ФГОС ДО - познавательное развитие.

Продукт проекта Создание опытного поля «Юный фермер»

Презентация проекта «Юный фермер» на педсовете.

Гербарий из колосьев злаковых культур.

Поделки из соломы, макаронных изделий, солёного теста.

Папка «Пословицы и загадки о хлебе».

Сбор урожая с поля «Юный фермер»

Альбом «Прекрасный мир Хлеба».

2. Этапы работы над проектом

Этапы

Подготовительный этап - выявление и актуальность проблемы, обсуждение целей и задач с родителями и детьми;

- подбор методической литературы;

- составление плана по реализации проекта;

- разработка и подбор практического материала,

-подготовка семенного материала,

-распахивание поля под посев злаковых культур.

Основной

- беседы с детьми по теме проекта «Хлеб – всему голова», «Ячмень – самый скороспелый злак»,

-знакомство с сельхозтехникой,

- посев злаковых культур на поле «Юный фермер»,

-наблюдение за всходами, ростом и развитием злаковых культур,

-экскурсия на совхозное поле,

-чтение художественной литературы,

совместная деятельность взрослого и детей по достижению результата проекта;

-трудовая деятельность: уход, прополка и полив злаковых культур.

Итоговый

-уборка урожая на поле «Юный фермер»

- гербарий из колосьев,

- совместный анализ выполнения проекта, переживание результата;

- выставка детских рисунков, фотоальбом «Прекрасный мир Хлеба»,

-презентация проекта на педсовете,

-встреча с тружеником сельского хозяйства.

3. Планирование работы

Месяц 1 половина дня 2 половина дня

Май 1 неделя Рассматривание изображений различных злаковых культур.

Цель: дать детям элементарные знания о злаковых растениях.

Занятие «Знакомство с профессией фермера».

Настольная игра- паззлы «Собери картинку» Цель: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Чтение сказки «Колосок» Наблюдение за пахотой, за подготовкой земли к весеннему севу.

Посев овса, ячменя, пшеницы «Огород на подоконнике» Задачи: познакомить детей с зёрнами пшеницы, овса, ржи, ячменя; рассказать, какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю; проследить за превращением зерна в хлеб

Май 3 неделя Речевое развитие. Беседа «Что необходимо для роста растений?»

Чтение стихов и загадок по теме: «Злаки».

Посев злаковых культур на огороде «Юный фермер» «Сказка о пшеничном зёрнышке»

Сюжетно – ролевая игра «На ферме».

Наблюдение за дальнейшим ростом растений, фиксирование результатов в дневнике наблюдений. Наблюдение «Здравствуй, росток!». Уход за всходами. Вызывать интерес к тому, что в земле все семена и зёрна дают ростки; формировать желание ухаживать за ростом; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения

Июнь Познавательное развитие. «Знакомство с трудом хлеборобов» (приложение).

Конспект НОД «Откуда к нам хлеб пришел» (приложение).

Уход за растениями (полив, рыхление, удаление сорняков). Чтение худ. литературы: Н. Забила «На колхозных полях». Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок о злаках, о труде хлеборобов. Задачи: воспитывать у детей трудолюбие, уважение к труду хлебороба, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения

Июль Беседа с показом иллюстраций (или презентация) «Как наши предки хлеб выращивали» (приложение).

Конспект НОД «Весенние заботы крестьянина» (приложение).

Чтение худ. литературы: Я. Дягутите «Руки человека», «Молотьба». Беседа «Орудие труда крестьянина» (приложение).

Дидактическая игра «Раньше и сейчас» (приложение).

Август Дальнейшее наблюдение за ростом злаков на грядке детского сада, рассматривание созревших колосков.

«Труженица – мельница» Дидактическая игра: «Назови профессию» Беседа «Самая сытная каша» «Почему говорят в народе «усатый ячмень».

Сентябрь Уборка урожая на поле «Юный фермер» Наблюдение. Проверить семена на зрелость. Показать детям, как можно определить, что семена созрели (1- по цвету колосков, 2- если колосок потереть в ладошке и он упадет – значит, зерна созрели). Вспомнить, что в группе колоски не вызрели, дать возможность детям самостоятельно догадаться, почему они не вызрели. Расширять экологические знания в процессе практических действий.

Изготовление гербария. Показ презентации «Помощники – машины»

Чтение стихов и отгадывание загадок по теме: «орудия труда».

Интеллектуально-познавательная игра

«Умники и умницы». Тема: «Злаки»

Реализация 1 этапа проекта.

На первом этапе проекта детям было предложено ответить на вопрос, что они знают о злаках. Большинство детей не знают, что означает слово «злак». Но почти все дети знают, что хлебобулочные изделия пекут из теста, в котором есть мука и что муку делают из зерен.

У детей возникли вопросы: А как колоски с зернами вырастают в поле? Почему есть белый и черный хлеб? Какие еще бывают зерновые растения? Почему их называют «зерновыми» растениями? Чем они похожи? А чем они отличаются? Почему их называют злаками, и какие ещё бывают злаки?

Для того чтобы ответить на вопросы детей, мы с ребятами решили больше узнать о злаках, сходить в пекарню, попробовать самим замесить тесто и испечь булочки.

Реализация 2 этапа проекта.

Для формирования и развития общения познавательно - исследовательского характера и средств общения детей, для умения задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки, мы с детьми рассмотрели познавательные книги о злаках, какие они разные, где и каких культур больше выращивают. Узнали, какая с давних пор, на Руси, была любимая еда. Прочитали художественную литературу «Хлеб» М. Глинская, сказка «Колосок».

В группе дети просмотрели презентации:

- «5 самых полезных каш»,

- «День в Шишкином лесу. Как растёт хлеб»,

- «Жила – была царевна. Про еду»,

- «Как делают хлеб»,

- «Каша в древней Руси» После просмотра познавательных презентаций, дети узнали о пользе каш, какие каши варили и ели в древней Руси, как растёт хлеб и как он попадает к нам на стол.

На НОД по познавательному развитию: «Детям о хлебе», «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб», «Детям о комбайне и комбайнёрах», «Бережём хлеб» ребята узнали, какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб, какой тяжёлый труд у комбайнёров, как мы можем и должны беречь хлеб.

Просмотрели познавательное видео и мультфильмы: «Как растет пшеница», «Труд комбайнера», «Горшочек каши», «Богатырская каша».

Для большего осознания и понимания пользы злаковых культур, детям было предложено разучить пословицы и поговорки, народные приметы.

В процессе детского экспериментирования, для развития наглядно-действенного мышления, провели опыты по сравнению зерен и колосьев злаковых культур (внешний вид, цвет, вкус). Играли в дидактические игры: «Из чего сварили кашу», «Четвёртый лишний», «Составь по описанию».

Ребятами были выполнены творческие работы: «Русское поле», «Урожай», «Ароматный хлеб», что способствовало развитию продуктивной деятельности детей и приобщения к искусству изобразительной деятельности

Чтобы способствовать формированию познавательного интереса у детей к теме проекта и далее развивать проектную деятельность организовали экскурсии:

- на кухню детского сада, где на практике увидели труд повара;

- в магазин выпечки, где увидели разнообразие изделий из разных сортов муки;

- провели экскурсию в пекарню, где дети увидели, как замешивают тесто, как выпекают хлеб, какие машины это делают, куда складывают готовую продукцию, что ещё кроме хлеба выпекают. В конце экскурсии работники хлебозавода угостили детей вкусными горячими булочками и печеньем.

Реализация 3 этапа проекта.

На данном этапе мы с детьми провели занимательную интеллектуальную игру «Умники и умницы», где показали свои знания о кашах, крупах и злаках.

Результаты деятельности:

- Дети получили теоретические и практические знания о злаках, об их пользе в жизни человека;

- Педагоги повысили свой уровень профессионализма, закрепили навыки планирования и координирования совместной деятельности с детьми и родителями;

- Родители приобрели дополнительный опыт совместной деятельности, проявили активность.

Используемая литература:

«Злаки. Какие они», Т. А. Шорыгина,

«Осень» часть 2., О. А. Скорлупова,

«О хлебе, злаках и каше. Сказки», Москва,

«Пословицы и поговорки о злаках, речевые игры,

Рассказ М. Глинской «Хлеб»,

Украинская народная сказка «Колосок»

Прикреплённые файлы:

proekt-yunyi-fermer_nvp0o.pptx | 5155,52 Кб
 
Публикации по теме:

Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька»Акция в детском саду по экологическому воспитанию дошкольников «Капелька» Акция – это коллективная деятельность, предпринимаемая для достижения конкретной цели, она позволяет охватить детей и родителей группы и.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии»Отчет по экологическому воспитанию младших дошкольников в рамках проекта ДОУ «Год экологии» Экологическое воспитание младших дошкольников является важнейшим условием для гармоничного развития личности, поэтому в нашем ДОУ этому.

Презентация по экологическому воспитанию дошкольников «Растим человека — созидателя» Слайд №2 «Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её». И. С. Тургенев Человечество в своих.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект в средней группе «Веселый фермер»Проект в средней группе «Веселый фермер» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»Отчет о работе «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» К Всемирному дню окружающей среды. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Юный фермер»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД