Приложение МААМ

«Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе

Нина Пантелеевна Лазебная
«Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №33 «Радуга»

«Перелетные птицы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Публикация «„Перелетные птицы“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах

Гусельникова А. М.,

учитель – логопед

МАДОУ «Центр развития ребенка

– детский сад № 33 «Радуга»

Лазебная Н. П.

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Губкин, 2014 г.

Цели: 1. Упражнять детей в изучении и названии перелетных птиц.

2. Упражнять детей в словообразовании. Развивать наблюдательность мышления.

3. Обратить внимание на сезонные изменения в природе.

4. Продолжить развивать умение работать совместно, выполняя сюжетную аппликацию.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: плакат, 3 рисунка, картинки с изображением гнезд, фотографии с изображением птиц, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, желтый картон.

Предварительная работа: повесить скворечник, наблюдение за изменениями в природе на прогулке, экскурсия на грачевник, чтение и показ иллюстраций.

Ход занятия.

Дети, послушайте (Подснежник) внимательно эту мелодию. Скажите, о каком времени года говорится. (звучит музыка)

Дети, что вы услышали?

(ответы детей)

Какое это время года? Весна.

После какого времени года наступила весна?

Вспомните признаки весны.

(Солнце пригревает, тает снег, на деревьях набухают почки, с крыш падает капель, появились первые цветы; подснежники, из теплых краев прилетают птицы)

А как называют птиц, которые осенью улетают, а весной возвращаются? Конечно, переметные. Почему птицы улетают?

Да, им здесь холодно и голодно. Посмотрите, сколько птиц у нас на плакате. Назовите только перелетных (грачи, жаворонки, скворцы, дикие утки, гуси, лебеди, цапли, журавли, аисты, соловьи, ласточки, кукушки). Правильно.

У меня три рисунка.

На первом снег растаял, видны проталины.

На втором: на реках и озерах растаял лед.

На третьем: на деревьях появились листья, проснулись насекомые. Распределите птиц. Когда какие птицы прилетят?

Да, самыми первыми прилетят грачи, затем жаворонки и скворцы.

На речки, озера, болота, освободившиеся ото льда прилетят гуси, утки, лебеди, цапли…

А когда станет совсем тепло вернутся ласточки, стрижи, соловьи, кукушки. Вернутся птицы и сразу приступят к постройке гнезд. Давайте поиграем в игру: Чье это гнездо? (показ картинок)

Чье это гнездо? Дети: Грачиное. Где грач, вьет гнездо на дереве чье это гнездо? Из чего? Из веток. Ласточкино. Где ласточка строит гнездо? Под крышей. Из какого материала? Из глины. (то же, самое о соловье, аисте, утке)

Какая перелетная птица не высиживает яиц. Да, кукушка. А теперь я буду называть птицу, а вы мне ее птенца, а затем птенцов.

У грача – грачонок – грачата.

У кукушки – кукушонок – кукушата.

У ласточки -

У жаворонка -

У скворца -

Посмотрите – я поставила 4 картинки с изображением птиц, но одна здесь лишняя. На зовите ее.

Игра: «Четвертый лишний»

- Ворона, воробей, стриж, голубь.

- Скворец, грач, голубь, ласточка.

- Жаворонок, ласточка, сорока, соловей.

Стайка

Пой-ка, подпевай-ка,

Прилетай-ка стайка Дети хлопают в ладоши. Взмахивают руками как крыльями.

Эта птичка – соловей Два раза касаются кончиками указательных пальцев подушечек больших пальцев

Эта птичка - воробей Два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев

Эта птичка – скворушка

Пестренькое перышко Два раза качаются кончиками безымянных пальцев подушечек больших пальцев

Ну а это – коршун злой Два раза касаются кончиками мизинцев подушечек больших пальцев

Птички, птички,

Все домой! Складывают ладони под углом («домик»)

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.

Я читаю стихи о птицах. Как только вы услышите, что это – «не птица», сразу хлопните в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы, мухи и стрижи… Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны

Прилетели птицы :

Голуби, куницы… Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Кляузы, чижи

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки… Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Гаечки, кукушки…

Молодцы, вы были очень внимательными.

Воспитатель: Самые первые прилетают весной – грачи. Вспомните экскурсию на грачевник. Из чего грачи строят гнезда и где?

Дети: - На верхушках деревьев строят гнезда из веток.

Воспитатель: Давайте с помощью аппликации методом обрывания покажем строительство гнезд.

Практическая часть занятия.

Воспитатель: Посмотрите, получился настоящий грачевник. Как же рады грачи весне!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга» «Рыбы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2014 в 14:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пантелеевна Лазебная (УИ 101815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД