Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Пернатые путешественники»: симметричное вырезание силуэта с элементами ажура

Наталия Яковлева
Интегрированное занятие «Пернатые путешественники»: симметричное вырезание силуэта с элементами ажура
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие : симметричное вырезание силуэта с элементами ажура

Цель: создание условий для формирования образного представления об изучаемой теме с последующим применением полученных знаний и способов деятельности

Задачи:

- продолжать знакомство с перелетными птицами, с русскими и зарубежными сказками;

- закреплять навыки симметричного и ажурного вырезания, работу с изотренажем, чтение схем с элементами логоритмики;

Публикация «Интегрированное занятие „Пернатые путешественники“: симметричное вырезание силуэта с элементами ажура» размещена в разделах

- развивать чувство симметрии, логическое мышление, творческое воображение, расширять кругозор, повышать познавательную активность, способствовать успешной адаптации в компьютерном мире;

- воспитывать эмоциональное отношению к проделанной работе и ее результатам, любовь к птицам, бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, картинки с изображения птиц;

на каждого ребенка: карточки с изображением трех овалов, картон, разноцветные листы бумаги формата А 4; простой карандаш; маркер; клей-карандаш, ножницы, емкость для обрезков, клеенка, влажная салфетка.

Предварительная работа.

Повторение отличий птиц от других животных. Беседа о домашних и диких птицах, о перелетных и зимующих, о летающих и нелетающих, о гнездовых и выводковых, о больших и маленьких. Чтение сказок с участием пернатых героев. Работа на ИД электронным маркером.

Ход занятия

Этап актуализации субъективного опыта

1. Работа с ребусом (длительность 3 мин.) У ИД 4 ребенка.

Виды средств ИКТ: группировка при помощи ИД и маркера

Слайды:

изображения:

1. летучая мышь,

2. броненосец,

3 птерозавр,

4. утконос;

5. ребусная карта: перечисленные выше животные + яйцо, перо, клюв, крыло.

? - Почему изображенных животных нельзя считать птицами?

? - Какие элементы необходимо выделить у предложенных животных, чтобы получилась птица?

Задание: Соединяем стрелочками животных с выбранными элементами.

?- Перечислите мне основные признаки, отличающих птицу от других животных? (Оперенье, клюв, крылья, появление на свет из яйца).

Мы выяснили, чем птицы отличаются от других животных, но еще птицы могут отличаться от себе подобных!

2. Опросник (длительность 2 мин.)

Виды средств ИКТ: презентация блок-схем.

Слайды:

схемы, обозначающие разновидность птиц:

6. летающие и нелетающие;

7. перелетные и зимующие;

8. дикие и домашние;

9. гнездовые и выводковые;

10. большие и маленькие;

? - Перечислите сведения о птичьих отличиях, опираясь на схемы.

? – Назовите тех, которые обведены красным.

-нелетающие птицы;

-гнездовые и выводковые;

-дикие домашние;

-зимующие (кочующие) и перелетные;

-маленькие и большие.

3. Изотренаж (длительность 5 мин.) Выполняют у ИД 4 человека, остальные дети на листах бумаги.

Виды средств ИКТ: Рисование эл. маркером, опора на презентацию

Слайды:

поэтапное рисование:

11. три пронумерованных овала;

12. фото воробья, цапли, петуха;

13. преобразование овалов в птиц.

? - Какую самую малую птицу вы знаете? Самую большую?

Задание: превратите овалы в птиц разного калибра с помощью знакового изображения, опираясь на слуховые подсказки.

Добавляем к овалам детали определенных размеров: шеи, клюва, ног, головы, и хвоста (крыльев).

? - Его можно встретить в городах и селах, он серо-коричневого цвета, вы его видите каждый день и слышите его чириканье (воробей). При рисовании важно заметить: туловище одного размера с головой, а шея практически отсутствует. Ноги короткие.

? - Это белая длинношеяя птица, любящая воду, передвигающаяся питающаяся рыбой и лягушками (цапля); При рисовании важно заметить: туловище намного больше головы, а шея длиннее туловища в 2-3 раза. Ноги длинные.

? - Это птица с алым гребнем и звонким голосом, просыпающаяся на рассвете и заменяющая людям будильник (петух). При рисовании важно заметить: туловище больше головы, а шея одной длины с туловищем. Ноги одной длины с шеей.

4. Схемочтение с логоритмиткой (длительность 3мин.)

Виды средств ИКТ: презентация

Зашифрованное стихотворение:

14. схема

Чтение и имитация в движении.

Птица по небу летала, (махи руками)

Клювом солнце доставала, (вытягивание шеи)

Перья на траву роняла, (приседание)

Ветку для гнезда искала. (вращение туловища)

5. Зрительно слуховая игра (длительность 3 мин.) Восемь детей по очереди перемещают нужную картинку.

Виды средств ИКТ: презентация с перемещением объектов на ИД.

Слайды:

15-22. схематичное изображение сказочных птиц

Зрительно-слуховая игра «Птица из сказки» :

Демонстрируем детям частичные изображения пернатых сказочных героев, произнося вопрос-подсказку (дети называют саму сказку и птицу, являющуюся ее героем) :

? - назовите сказку, в которой птица одарила хозяев золотом?

? - в какой сказке птицы не смогли разглядеть душевную красоту в некрасивом тельце?

? - в какой сказке птица стала спасительницей от надвигающегося замужества?

?- назовите сказку, в названии которой есть часть тела птицы?

? - в какой сказке птица помогает млекопитающему обрести законное жилье?

? - назовите сказку, в которой птица жила при королевском дворце?

? - в какой сказке птица входила в состав музыкальной бродячей группы?

? - назовите сказку, в которой птица умеет принимать облик царевны?

6. Сказка (длительность 3 мин.)

Виды средств ИКТ: презентация

Слайды:

иллюстрация сказки

23. Царевна Весна;

24. небо;

25. деревья;

26. водоём;

27. Непогода;

28. туча;

29. ветер;

30. стаи птиц;

31. прямой фронт;

32. скученная;

33. вереница;

34. клин;

35. косяк.

Ребята, вы замечательно отвечали на сказочные вопросы. Это говорит о том, что вы знаете и помните большое количество сказок. А вот послушайте еще одну. Она тоже про птицу.

«Примчалась Царевна Весна, опустилась на зеленый ковер земли, но тут же погрустнела: что-то было не так, как всегда. Не порхали над головой крылья перелетных путешественников, не звучали свадебные голоса звонкоголосых певцов, не шныряли по воде стайки водоплавающих. Все пернатое братство как будто бесследно исчезло. Но когда она узнала, что Злая Непогода запутала воздушные пути-дорожки, сбив с пути всех птиц, тут же бросилась им на помощь. Она высушила заслон из темных туч, и стаи птиц тут же ринулись искать дорогу. Слышите, они уже совсем рядом. Давайте попробуем изобразить эти весенние разноголосые стаи».

? - Какие виды птичьих стай вам известны? Глядя на изображения, назовите каждую стаю.

Этап изучения и применения новых знаний и способов деятельности

7. Инструктаж (длительность 2 мин.)

Виды средств ИКТ: анимационная проекция

Слайды:

36. согнуть лист пополам (вертикально, линия сгиба слева;

37. изображаем полукруг;

38. изображаем половинку овала (туловище);

39. половинка треугольника над полукругом (клюв);

40. половинка треугольника под полуовалом (хвост);

? - Что такое симметрия?

?- Что такое силуэт?

1. Дети горизонтально кладут пред собой половинку цветной бумаги и сворачивают ее «блокнотиком» (книжка корешком кверху);

2. Далее, по образцу взрослого, рисуют силуэт половинки птицы (треугольник – круг – овал - треугольник, совместив линию сгиба бумаги с осью симметрии;

8. Силуэтное вырезание (длительность 8 мин.)

Виды средств ИКТ: таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания.

Слайды:

41. технологическая карта последовательной работы над созданием силуэтного симметричного вырезания.

(Продолжение)

3. Вырезают по линии;

4. Цветной прямоугольник складывают «книжечкой» и рисуют конфигурацию будущего крыла. (Можно в виде капли, сердца, трилистника, треугольника, овала, ромба);

5. Вырезают, получив пару, и складывают по линии сгиба;

6. На образовавшейся половике вырезают серединку и разворачивают. Получилось ажурное крыло;

7. Аналогично изготавливают хвост, выбрав любую конфигурацию;

8. Все детали приклеивают на тело птички;

9. Силуэт птички приклеивают на картон.

Этап: Рефлексия

9. Составление орнамента (длительность 3 мин.) Пятеро детей по вызову педагога обводят заданный орнамент.

Виды средств ИКТ: группировка объектов по определенным признакам (выделения цветом на слайдах).

Слайды:

слайды 31-35

Молодцы, теперь все месте, сложив наших птиц, составим на ковре узоры птичьих стай: клин, косяк, вереницу, скученную стаю, фронтальную стаю.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Пернатые путешественники»: симметричное вырезание силуэта с элементами ажура
Опубликовано: 5 октября 2013 в 14:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Пернатые путешественники»: симметричное вырезание силуэта с элементами ажура» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Яковлева (УИ 138509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД