«Первобытные люди». Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Елена Олейникова
«Первобытные люди». Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о том, как давным – давно три миллиона лет назад жили древние люди. Ещё их называли первобытными людьми. Они жили небольшими группами, и чтобы совместная охота была успешной, им необходимо было согласовывать свои действия, как-то общаться друг с другом. И постепенно у людей развилась особая система общения – язык, позволяющий выражать мысли с помощью слов. Древние люди говорили мало и медленно, но именно язык и общение уже отличало человека от животного. Разговаривая, люди сообщают друг-другу свои мысли, чувства, просьбы. Без языка человечество не могло бы существовать. Ребята, а откуда мы, современные люди узнали, как жили в древности. Во-первых, нам помогли ученые-археологи. Они занимаются изучением найденных при раскопках предметов, изготовленных древними людьми. По остаткам поселений, оружию, орудиям труда, украшениям, посуде они могут рассказать, как жили люди в древности. Во-вторых, это делают путешественники, забираясь в самую глушь, где сохранились и живут дикие племена, во многом похожие на племена древних людей. Ребята, а древние люди сразу стали прямо ходить? Нет. Они долго ходили на четырех конечностях, но когда выпрямились – у них освободились руки. С помощью рук древние люди стали изготавливать и использовать орудия труда. Их делали из палок и камней. Также в качестве инструментов использовались кости умерших животных. Люди научились заострять камни и палки, чтобы разрезать шкуры, резать мясо животных и рыб, нанизывать и сбивать с деревьев плоды, охотиться и добывать огонь, рыть ямы для загона мамонтов. Дети, назовите орудия труда древних людей – остроги, копья, стрелы, рубила, молотки. Так как орудий из камня было в истории первобытных людей больше всего – этот период называли каменный век. Дети, подойдите к столу, посмотрите на макет. Возьмите по человечку. Пусть каждый из вас расскажет, что делает или готовится сделать каждый ваш человечек. Кто может нам рассказать, как жили древние люди? Чем древний человек отличался от нас? Где он жил, спал, укрывался от непогоды? Как и какую добывал пищу, где её готовил? Как древние люди ловили животных и рыбу? Кто нам расскажет откуда древние люди узнали про огонь? Как поддерживали его в очаге, обложив камнями, что кидали в огонь, чтобы костер долго горел. Как вы думаете, где находился очаг? Сначала внутри пещеры, а потом внутри хижины.

Дети, древние люди не умели многое из того, что умеем мы – считать, рисовать, есть вилкой и ложкой, работать на компьютере, но зато они прекрасно видели, слышали, различали запахи, были очень сильными, ловкими, выносливыми, умели по следам выслеживать зверя. Постепенно они поняли, что из семян можно вырастить новые вкусные съедобные растения и стали учиться обрабатывать землю.

Физминутка: Показываем, как ходили древние люди, выслеживаем зверя, ловим рыбу, обрабатываем землю, греемся у огня, едим плоды и насекомых, танцуем под барабан.

Дети, как вы думаете, чем отличалась жизнь древних мужчин и женщин? Чем занимались маленькие дети? Думаете играли? Но они в отличие от вас, как только начинали ходить, сами искали себе пищу, ловили рыбок, искали плоды, съедобные растения, вкусные корешки. Ребята а как вы думаете, древние люди любили своих детей? Конечно любили, защищали, согревали, кормили, всему учили. Вы знаете, ребята, как еще археологи узнавали о жизни древних людей? Древние люди рисовали в пещерах на стенах различные сценки из своей жизни – охоту, танцы, животных, рыбную ловлю, древнюю семью, взрослых и детей. Так все это дошло до нас.

Итог занятия: Что мы сегодня узнали нового, интересного, незнакомого.

Публикации по теме:

НОД «Путешествие в первобытный строй» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с особенностями восприятия окружающей действительности первобытными людьми, сформировать элементарные представления.

Реализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детейРеализация проекта «Мир осени». Совместная деятельность воспитателя и детей Доброе время суток. дамы и господа. В целях реализации проекта " Мир Осени" была проведена совместная деятельность воспитателя и.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Первобытные люди». Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
И снова благодарность порталу МAAM
И снова благодарность порталу МААМ Уважаемые коллеги и друзья по сайту МААМ! Хочу разделить с вами радость и поделиться впечатлениями. Сегодня я успешно...
Там, где всегда живёт Новый год.
Сообщение на тему: "Там, где всегда живёт Новый год" ученика 3б класса Титова Александра. Для всех рождественские праздники приходят только раз в двенадцать...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...
Фотоотчет «Изготовление дисков со снежинками из бросового материала с детьми...
Уважаемые коллеги! Тороплюсь вам рассказать как мы с детками изготовили разноцветные диски со снежинками для украшения нашего участка. Тороплюсь потому, что...
Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа
В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое внимание...