Папки-передвижки

Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые шаги в сказку»

Людмила Мельниченко
Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые шаги в сказку»

Проектная деятельность в первой младшей группе 2

на тему: «Первые шаги в сказку»

Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Публикация «Проектная деятельность в первой младшей группе „Первые шаги в сказку“» размещена в разделах

Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта :

1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.

3. Научить отражать содержание сказок в играх.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.

7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта :

- воспитатель первой младшей 2 группы;

- дети 2 – 3 лет;

- родители.

Продолжительность проекта : (краткосрочный).

Формы и методы реализации проекта :

1. Речь и речевое общение

- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;

- пение детской песенки «Два веселых гуся»,

- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;

- сценарий игровой ситуации по сказке «Репка»;

2. Здоровье и физическое развитие

- комплекс упражнений гимнастики «Репка», «Маша и Медведь»;

- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…»;

-сюжетно-ролевые игры;

- пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка Ряба».

3. Взаимодействие с родителями

- консультации на тему:

«Влияние русской народной сказки на развитие речи детей раннего возраста»;

«Значение сказок в жизни ребёнка»;

«Зачем читать детям сказки;

«Роль сказки в жизни детей»

- изготовление фигурок для пальчикового театра;

Ожидаемый результат:

- правильное звукопроизношение и выразительной речи у детей группы;

- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развиваются представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и птицы;

- дети узнают на картинках персонажей сказок : «Репка» и «Курочка Ряба»;

- творческие навыки: дети изображают героев сказки;

- гармонизация детско-родительских отношений;

- у детей появляется интерес к игре;

- родители принимают активное участие в проектной деятельности – помогали изготавливать пальчиковый кукольный театр.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;

- подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;

- иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы (петушок, курочка, цыплята);

- подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».

Основной этап:

1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.

2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.

3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.

4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок». Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

5. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».

Заключительный этап:

- оформление папки-передвижки для родителей;

- театрализовано-развлекательный досуг по сказке - «Репка»;

- подведение итогов проекта;

- подготовка презентации на тему «В гости к сказке».

Инструментарий: красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками «Курочка Ряба» и «Репка»; картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра; пальчиковые фигурки для сказки «Репка», атрибуты верхней одежды и маски-шапочки для персонажей.

Использованная литература:

1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.

2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».

3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.

5. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».

Выводы:

Планировалось дать детям элементарные представления о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе. Кроме того, присутствовало желание вовлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за воспитателем импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке и курочке Рябе, дедушке в сказке «Репка»). Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.

Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» в первой младшей группе Цель:формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира по средством знакомой сказки; способствовать становления.

Фотоотчет «Первые шаги» в адаптационной группе»Фотоотчет «Первые шаги» в адаптационной группе» В адаптационной группе «Пчелки» мы учимся играть в настольные игры - вместе и дружно, наши малыши строят домики из строительного материала,.

Первые шаги в группе кратковременного пребывания Вот и пролетел мой первый год работы воспитателем в группе кратковременного пребывания в детском саду №25 «Родничок». Вы знаете, очень интересно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Куклы наших бабушек» 1. Введение. Кто в куклы не играл, тот счастья не видал. Народная мудрость. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Светлая Пасха»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» Актуальность проекта : Отсутствие систематизированных знаний детей о птицах, о их заботе. Птицы часто оказываются в опасности в связи с.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мамочка моя» Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: короткосрочный-1 неделя. Сроки реализации 6-10 марта. Участники проекта: воспитатели,.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Елочка, елочка — зеленая иголочка»Проектная деятельность в первой младшей группе «Елочка, елочка — зеленая иголочка» МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проектная деятельность в первой младшей группе «Елочка, елочка – зеленая иголочка». Воспитатель:.

Проектная деятельность «По дорогам сказок» в первой младшей группе по речевому развитию Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Автор: Галаова Инга Марзакуловна Должность: воспитатель.

Совместная деятельность воспитателя и детей «Первые шаги в математику» на ноябрь Подготовительная к школе группа НОЯБРЬ (продолжение) 1 неделя. 1. Дидакические игры «Часы», «Примеров много – ответ один». 2. Беседа «Ноябрь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в первой младшей группе «Первые шаги в сказку»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД