Папки-передвижки

«Песочная терапия». Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума

Елена Харькина
«Песочная терапия». Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума

Мероприятие для педагогов и родителей в рамках V областного форума «Большая перемена».

Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста. Дети с большим удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, тоннели, замки, составляют сюжеты по рассказам, и при этом сопровождают свои действия речью.

Цель использования песочной терапии в дошкольной практике — гармонизация личности ребёнка через развитие способностей самовыражения и самопознания посредством соприкосновения с искусством.

Публикация «„Песочная терапия“, Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума» размещена в разделах

Песочная терапия полезна как детям, так и взрослым в случае агрессии, депрессии, замкнутости, гиперактивности или пассивности, повышенной тревожности, и в случае наблюдения разного рода зависимостей. Особенно рекомендуется для снятия сильного стресса.

Предлагаю вам почувствовать себя детьми и выполнить первое задание.

1. «На дне морском» - отыскать в песке мелкие игрушки. Эта игра может быть на время, кто быстрее отыщет все предметы, можно закрепить счет, определить на ощупь, из какого материала изготовлена игрушка.

С помощью этой игры развивается мелкая моторика, рука учит мозг – чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Ребенок развивает тактильные ощущения, раскрепощается, самовыражается.

Рисование в дошкольном возрасте – это творческий процесс, позволяющий ребенку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, выразить мечты и надежды. Но особый интерес у детей, да и у взрослых вызывает такая техника, как «рисование песком». И это не случайно. Волшебство песка, его податливость просто влюбляют в себя с первого знакомства. И с самого раннего детства, дети, играя в песочнице, даже не задумываются, что все эти движения: пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка - непроизвольно влияют на развитие рук и пальцев.

Предлагаю выполнить второе задание:

2. Рисунок на песке «Веселый клоун» - условие игры рисуем один элемент и передаем тарелку другому.

Развивает фантазию, снимает эмоциональное напряжение, учит работать коллективно, аккуратно, сосредоточенно, развивает усидчивость. Кроме того, сам материал – песок, – обладает уникальным свойством: он заземляет негативные эмоции, которые «уходят сквозь песок», гармонизирует состояние человека. Это очень благотворно действует на так называемых гиперактивных детей.

Игра с песком не требует от ребенка каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Игра с песком позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта. Игра позволяет познавать себя и окружающий мир.

3. С помощью форм и песочной массы предлагаю выполнить коллективную работу – макет на любую тему, название которого можете придумать сами.

Почувствуйте себя создателями, и пусть в этот момент раскроется ваша творческая сущность.

Эта игра способствует познавательно-творческому развитию, способствует синхронизации действий обеих рук и навыков самоконтроля за выполняемыми действиями.

Предлагаю изготовить еще поделку «Чудо баночки». В баночку засыпаем цветной песок слоями.

Манипулируя сыпучими материалами, дети избавляются от отрицательных эмоций. Этот метод рисования положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка.

Так давайте - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дадим возможность ребенку быть самим собой. Ведь песок - идеальная развивающая среда, где можно творить.

Творите вместе с детьми.

Советы родителям.

Для рисования нам понадобится: коробка с невысокими краями, листы цветного картона. Сыпучий материал можно выбрать в зависимости от тематики рисунка. Для рисования зимней композиции выберете черный или синий картон, и манку. Осеннюю картину нарисуйте на красном картоне желтой морской солью, или песком. Морскую тематику – синим и т. д. Рисовать можно сыпучими материалами по клею ПВА. На картоне клеем наносится рисунок, а затем сверху присыпается песком. Лишний песок стряхивается. Для рисования песком подойдут готовые раскраски. Клей наносится кисточкой на детали одного цвета, затем присыпается песком (любым сыпучим материалом в зависимости от композиции, лишний песок стряхивается. Далее снова наносится клей и посыпается песком.

Следующий вид - рисование песком по стеклу с подсветкой.

Для этого необходима песочница с высокими бортами со стеклом и подсветкой снизу. Для детей лучше использовать стеклопластик. Нужен чистый, промытый, прокаленный песок. Также можно рисовать и цветным песком.

С самого начала работы по обучению детей рисование на песке, необходимо научить детей техническим элементам рисования на песке.

такими являются:

- рисование указательным пальчиком

- рисование мизинцем

- рисование ладонью

- рисование кулачками

- симметрично двумя руками

- отсечение лишнего.

Освоив основную технику рисования на песке, детям постепенно предлагается создавать образы по прочитанной сказке, стихотворению и т. д. - то, что больше всего запомнилось детям или впечатлило ребенка.

В технике «песочная анимация» можно инсценировать сказки. Это может быть как совместная деятельность педагога с детьми, так и самостоятельное детское творчество. Необходимо обеспечить свободный подход к столику с песком, где они смогут самостоятельно зарисовывать отдельные предметы или образы собственного сочинения. Некоторые дети могут писать цифры, буквы или слова и т. д., то есть то что им хочется в данный момент. Во время совместной и индивидуальной деятельности с детьми можно попросить их выполнить упражнения или задания такие, как:

- поскользить по поверхности песка,

- выполняя зигзагообразные, и круговые движения (как машины едут, как змейка ползет, как санки катятся, лыжи и т. д.

-выполнить те же движения, поставив, ладонь на ребро,

- пройтись ладонями или пальчиками по проложенным трасам, оставляя на них следы.

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на песке.

Примеры некоторых упражнений.

«Чувствительные ладошки»(Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали.

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

• Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

• Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

• Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

• Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

• Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

• Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

Примеры некоторых упражнений.

«Чувствительные ладошки»(Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали.

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

• Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

• Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

• Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

• Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

• Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

• Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

«Узоры на песке»

Цель: развиваем тактильную чувствительность, воображение, совершенствуем движение ладоней и пальцев.

Оборудование: поднос с влажным песком.

Ход игры: Перед ребёнком находится поднос с песком. Взрослый предлагает ему создать различные узоры с помощью отпечатков ладоней, кулачков, пальчиков. Предлагаемые узоры и рисунки: ромашка, солнышко, травка, дерево и т. д.

«Дорисуй фигурки»

Цель: закрепляем названия геометрических фигур, развиваем графомоторные навыки.

Оборудование: поднос с влажным песком.

Ход игры: Вариант 1. Взрослый начинает рисовать часть фигуры (например, квадрат). Ребёнок пытается узнать и назвать эту фигуру, а затем самостоятельно дорисовывает её.

Вариант 2. Взрослый начинает рисовать часть цифры. Ребёнок пытается узнать и правильно назвать эту цифру, а затем самостоятельно дорисовывает её.

«Следы на песке»

Цель: развиваем слуховое внимание, закрепляем навыки счёта, развиваем мелкую моторику.

Оборудование: Поднос с влажным песком, бубен.

Ход игры: Взрослый просит ребёнка послушать и сосчитать удары бубна. Затем ребёнок показывает нужное количество пальчиков и называет их число. После этого опускает в песок пальчики, оставляя определённое количество следов.

«Дорожки»

Цель: закрепляем понятия «длинный - короткий», развиваем мелкую моторику.

Оборудование: поднос с влажным песком, разноцветные пуговки.

Ход игры: Взрослый рисует ребё нку две дорожки: одну длинную, вторую короткую. Затем просит ребёнка выложить короткую дорожку зелёными пуговками, а длинную дорожку красными пуговками. После этого, ребёнок, чередуя указательный и средний пальчики «идёт» по дорожкам.

«Считаем предметы»

Цель: закрепляем навыки счёта и названия цифр, развиваем мелкую моторику.

Оборудование: влажный песок, цифры, камешки, ракушки.

Ход игры: Взрослый показывает ребёнку любую цифру в пределах 10. Ребёнок называет эту цифру. Затем находит в песке соответствующее этой цифре нужное количество камушков.

Можно усложнить задание. Взрослый отхлопывает в ладоши определённое количество ударов.

Ребёнок считает их, находит и называет правильно цифру. После этого в песке находит нужное количество ракушек. Игра продолжается столько раз, сколько цифр знает ребёнок, и пока у него есть игровой интерес.

«Рисуем геометрические фигуры»

Цель: закрепляем знания ребёнка о геометрических фигурах, развиваем тактильную чувствительность, мелкую моторику.

Оборудование: влажный песок, картонные геометрические фигуры, платок.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку посмотреть и пощупать любую фигуру, например круг, а потом нарисовать её пальчиком на песке и спросить, какую фигуру он нарисовал. Сначала упражнение выполняется с открытыми глазами. Затем взрослый ребёнку завязывает платком глаза и даёт ему в руки геометрическую фигуру. Ребёнок ощупывает её. Взрослый убирает фигуру и снимает платок. Ребёнок рисует фигуру на песке. Для рисования предлагаются различные фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг, ромб).

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей на тему «Песочная терапия» Игры с песком-это проявление естественной активности ребенка и вид деятельности, который дарит детям радость. Первые контакты детей друг.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Ирина Полянская Песочная терапия (консультация для родителей) Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Мандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослыхМандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослых Мандалоплитение и песочная терапия для детей и взрослых. Цель: Умение передавать эмоции, настроение через работу и плетение мандалы, воображение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Песочная терапия» Мастер-класс для воспитателей ДОУ. Песочная терапия Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта,.

Песочная терапия для детей с ОВЗПесочная терапия для детей с ОВЗ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) [/b] «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский.

Песочная терапия для дошкольников. Использование цветного песка для развития детей. Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики, и богатство тактильных.

Песочная терапия для дошкольников Есть ли такая детская игра, которая может гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущения разнообразия.

Песочная терапия на световом столе для детей Песочная терапия на световом столе для детей. Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии основных процессов познания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная терапия». Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 11:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД