МААМ-картинки

«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком

Евгения Гольчикова
«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проектное событие) : Игры с песком. Знакомство с песком.

Возрастная группа: 2-ая младшая группа (3-4 года)

Форма НОД: игровая деятельность, решение проблемы.

Форма организации: подгрупповая

Публикация «„Песочная терапия в детском саду“, Знакомство с песком, Игры с песком» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: столы и стулья на каждого ребенка; ящик с песком на каждого ребенка; камешки; кубики и коврики (для моста); небольшие игрушки и палочки для игры с песком.

Наглядные средства: солнышко (из бумаги и ткани); ручеек (из ткани); предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком».

Музыкальные средства: диск с записью журчания ручейка и музыкой для релаксации.

Цель НОД: гармонизация психоэмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.

Задачи:

Образовательные: - формирование навыка экспериментирования с песком;

- обогащение тактильного опыта у детей.

Развивающие: - развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре;

- развитие любознательности в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании с песком.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?

В: Ребята, а вы любите путешествовать?

А хотите сегодня со мной отправиться в путешествие?

В: Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)

В: Солнышко какое?

Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?

В: Ребята, а вы хотите его поприветствовать? А как мы это можем сделать?

В: Ребята, а солнышко хочет с нами отправиться в путешествие! Возьмём его с собой? Ну, тогда в путь!

В: Ой! А что это у нас на пути? Что нам перегородило дорогу? (ручеек из ткани)

Музыка: журчание ручейка.

В: И что это так шумит?

В: А как же нам через него перейти?

Из чего мы можем построить мост? Оглянитесь вокруг. ( любой подручный материал: большие пластмассовые кубики, массажный коврик, мягкие модули и т. д.)

В: Ну вот мы с вами и пришли!

Какая красивая поляна! Как здесь тихо! Ой! А это что? (ящики с песком)

В: Этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить. Песочек может показать вам много интересных игр.

В: Ребята, солнышко нам что-то хочет показать

Как вы думаете, что это? (предметные картинки с правилами)

В: Как вы думаете, что обозначает каждая картинка?

Правила игры с песком :

1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться!

2. При игре с песком у вас всегда должны быть чистые руки и носики!

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок – можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

В: Ребята, а песочек с вами здоровается, только очень-очень тихо! А вы хотите поздороваться с песочком?

А как мы это можем сделать?

В: Какой песок?

Ребята, а вы хотите стать художниками? Хотите научиться рисовать на песке?

В: А чем можно рисовать на песке, как вы думаете?

В: Наше солнышко очень хочет, чтобы мы его нарисовали! Хотите попробовать?

С чего мы начнем? Как будем рисовать солнышко?

В: А чего еще не хватает нашему солнышку?

В: Ребята, что у вас получилось?

Какое у вас получилось солнышко?

В: Ребята, посмотрите, кто еще к нам в гости пришел!

Какие игрушки вы здесь видите?

Вы хотите с ними поиграть?

А как мы с ними можем поиграть?

Ребята, а вы хотите с ними сыграть в песочные прятки?

А что нам нужно сделать для того, чтобы поиграть в песочные прятки?

В: А как мы будем прятать игрушку?

А что надо сделать, чтобы найти игрушку?

Ну что, попробуем поиграть?

В: ребята, что вы искали в песочке?

Как вы искали игрушки?

Получилось у вас найти игрушку?

В: Понравилось вам играть с игрушками? Как вы думаете, игрушкам понравилось с вами играть? Почему вы так думаете?

В: Ребята и солнышку с вами тоже понравилось играть и путешествовать! Но, к сожалению, солнышку пора возвращаться обратно на небо, а нам к себе в группу!

В: А солнышко на прощание вам приготовило подарки!

Как вы думаете какие?

А хотите узнать?

Тогда скорей вставайте вкруг!

В: Но сначала после игры с песочком, что нам надо сделать, кто помнит?

В: Ребята, скорей возвращайтесь и вставайте вкруг. Расслабьтесь. Поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться!

В: Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам! А вы хотели бы эти камушки подарить кому-нибудь еще?

В: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что мы сегодня с вами делали? А вы хотите еще отправиться в такое путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! А сейчас кто хочет, может подойти и поиграть еще с песочком!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Примерная пояснительная записка к учебному плану ДОО Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком
Опубликовано: 17 января 2015 в 16:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Песочная терапия в детском саду». Знакомство с песком. Игры с песком» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гольчикова (УИ 41220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД