«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе

Татьяна Камардина
«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе

«Песочные прятки»

Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе

Автор: Камардина Т. Г.

Цель:Обратить внимание детей на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать у детей мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность, интерес к играм с песком, внимание, речь.

Методы и приёмы: игровой, практический (игры с песком, наглядный, словесный (художественное слово).

Материал к занятию: ёмкость с песком, позволяющая играть одновременно 3-4 детям; песочные наборы: лопатки, ситечки, воронки;мелкие игрушки: фигурки животных, машинки, теннисные шарики; кукла, кукольные туфельки.

Ход занятия

(Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку):

- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял! (Обращается к детям)

- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (Дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы, какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём, а ведёрко Машино с песочком и совочком, чтобы оно тоже не потерялось, давайте вот тут на окошке оставим (ведёрко с песком ставится на освещённое солнцем окно, или на подоконник, рядом с батареей).

(Дети подходят к ёмкости с песком, в которой разбросаны песочные формочки).

- Маша, это твои формочки лежат в песочнице? Какие они все красивые! Вот и нашлись твои игрушки, но что-то ты всё равно грустишь?

(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска, воспитатель обращает внимание детей на то, что песок мягкий и сыпется).

- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим. (Воспитатель берёт ведёрко с песком, оставленное предварительно на солнышке).

- Но сначала помогите мне из ведёрка песочек вытряхнуть. Ой, ребята. Потрогайте песочек в ведёрке, какой он тёплый! Почему песочек вдруг стал тёплым! Кто его нагрел? Наверное, солнышко! Ведёрко стояло на солнышке, и песочек нагрелся, а в песочнице у нас с вами песочек холодный – сюда солнышко лучиками не достаёт и песочек не греет. Потрогайте ребята песочек в песочнице, он холодный?

- Ну вот, мы и помогли Маше найти её игрушки. Посмотрите, среди них есть машинки. А давайте построим из песка высокую горку и будем с неё машинки катать.

- Песочек хорошо сыпется и горку можно насыпать. Чем будем сыпать? (Совочками, ручками). А ещё можно сыпать песок через воронку и сито. Сашенька держи воронку, а Марина совочком будет сыпать в неё песок. (Во время выполнения детьми игровых действий, воспитатель координирует движения детей. Аналогичные действия проводятся с ситом).

- Вот какие высокие горки мы с вами построили! (Дети катают машинки с горок)

- Ну вот, Машеньке мы с вами помогли и даже горку для машин построили, а теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке. (Воспитатель обязательно демонстрирует детям, что кукла Маша тоже моет руки после игр с песком).

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование " Дети - прирожденные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. " Р. Н. Бунеев.

Игры с песком в группеИгры с песком в группе Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта. При игре с песком можно.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 08:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс по лепке из пластилина «В лесу выросли мухоморы» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение лепить грибок, прочно соединяя детали друг с другом. Задачи: - учить детей средней группы лепить из пластилина шляпку...
Сценарий утренника ко Дню Матери для старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника. «Волшебный цветок для мамы» Музыкальный руководитель высшей категории Галактионова Е. В. Под музыку «Вальс» Штрауса, дети( с...
Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...