Татьяна Камардина
«Песочные прятки» Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Песочные прятки»
Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе
Автор: Камардина Т. Г.
Цель: Обратить внимание детей на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать у детей мелкую моторику рук, тактильно-кинетическую чувствительность, интерес к играм с песком, внимание, речь.
Методы и приё мы: игровой, практический (игры с песком, наглядный, словесный (художественное слово).
Публикация «„Песочные прятки“ Занятие с элементами исследовательской деятельности в I младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Материал к занятию : ёмкость с песком, позволяющая играть одновременно 3-4 детям; песочные наборы : лопатки, ситечки, воронки; мелкие игрушки: фигурки животных, машинки, теннисные шарики; кукла, кукольные туфельки.
Ход занятия
(Воспитатель обращается к детям, показывая им кукольную туфельку) :
- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял! (Обращается к детям)
- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (Дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).
- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы, какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.
- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?
(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.
- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём, а ведёрко Машино с песочком и совочком, чтобы оно тоже не потерялось, давайте вот тут на окошке оставим (ведёрко с песком ставится на освещённое солнцем окно, или на подоконник, рядом с батареей).
(Дети подходят к ёмкости с песком, в которой разбросаны песочные формочки).
- Маша, это твои формочки лежат в песочнице? Какие они все красивые! Вот и нашлись твои игрушки, но что-то ты всё равно грустишь?
(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.
- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска, воспитатель обращает внимание детей на то, что песок мягкий и сыпется).
- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим. (Воспитатель берёт ведёрко с песком, оставленное предварительно на солнышке).
- Но сначала помогите мне из ведёрка песочек вытряхнуть. Ой, ребята. Потрогайте песочек в ведёрке, какой он тёплый! Почему песочек вдруг стал тёплым! Кто его нагрел? Наверное, солнышко! Ведёрко стояло на солнышке, и песочек нагрелся, а в песочнице у нас с вами песочек холодный – сюда солнышко лучиками не достаёт и песочек не греет. Потрогайте ребята песочек в песочнице, он холодный?
- Ну вот, мы и помогли Маше найти её игрушки. Посмотрите, среди них есть машинки. А давайте построим из песка высокую горку и будем с неё машинки катать.
- Песочек хорошо сыпется и горку можно насыпать. Чем будем сыпать? (Совочками, ручками). А ещё можно сыпать песок через воронку и сито. Сашенька держи воронку, а Марина совочком будет сыпать в неё песок. (Во время выполнения детьми игровых действий, воспитатель координирует движения детей. Аналогичные действия проводятся с ситом).
- Вот какие высокие горки мы с вами построили! (Дети катают машинки с горок)
- Ну вот, Машеньке мы с вами помогли и даже горку для машин построили, а теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке. (Воспитатель обязательно демонстрирует детям, что кукла Маша тоже моет руки после игр с песком).