Ирина Денисова
Мероприятие «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Всестороннее развитие детей посредством народной игрушки Петрушки
Задачи
Образовательные:
- Познакомить с народной игрушкой – Петрушкой;
- Закрепить знание цветов, геометрических форм.
- Активизировать речевую активность при повторении за педагогом русских народных потешек.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь, мышление.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к Петрушке, эмоционально откликаться на происходящее, принимать активное участие в играх, плясках
Публикация «Мероприятие „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Воспитывать желание у детей играть вместе.
- Способствовать снятию эмоционального напряжения.
Воспитатель Ребята, что случилось? Кто плачет? Не пойму – Миша не плачет, Саша не плачет, Коля не плачет. Поняла, это плачет наш Петрушка, любимая народная игрушка. Ребята, пожалуйста, успокойте Петрушку.
(Дети гладят игрушку и проговаривают ласково слова)
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет Петрушку обижать,
Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
Не плачь, не плачь, детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесет орешки –
Для Петрушкиной потешки.
Если будешь плакать,
Дадим худой лапоть.
Это что тут за рев?
Уж не стадо ли коров?
Это не коровушка –
Это Вова-ревушка.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Что ты плачешь,
«ы» да «ы»,
Слезы поскорей утри.
Будем мы с тобой играть,
Песни петь и танцевать
Петрушка. Спасибо за слова ваши ласковые, народные, успокоился я немного. И теперь могу рассказать, почему я расстроился.
Шёл к вам лесом,
Шёл к вам полем,
Я для вас картинки с Петрушками нёс.
Но поднялся сильный ветер.
Колпачки с друзей унёс.
Разорвались и рубахи.
Так обидно, так некстати.
(Показывает картинки с изображением петрушек в рубашках синего, красного, жёлтого и зелёного цветов, без колпачков; на рубахах прорехи геометрических форм в виде круга, квадрата)
Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка! Наши дети все картинки сейчас приведут в порядок. И будут Петрушки как новенькие. Ведь так, ребята! (Дети соглашаются)
Продуктивная деятельность (аппликация) с закреплением математических понятий
(Перед детьми раскладываются картинки с изображением 2-х Петрушек : высокого и низкого, маленького и большого). На подносе лежат колпачки в форме треугольника и «заплатки» в форме круга и квадрата тех же цветов, что и рубашки. Задача детей - найти на подносе колпачки – треугольники и заплатки нужных размеров, геометрических форм и цветов и наклеить их на соответствующее место. Воспитатель стимулирует детей к произнесению слов: синяя рубашка, синий колпачок, круг, круглая заплатка, квадратная заплатка и т. д.)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы, прекрасно справились с заданием. А теперь давайте поиграем, Петрушка, повторяй вместе с нами.
Проводится физкультминутка
(дети выполняют движения, согласно текста)
Мы весёлые Петрушки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем и ногами топаем.
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем, оттопырим ушки,
Колпак на макушке,
Руки к носу поднесу и подпрыгну к потолку.
Шире рот откроем «А», рожицы состоим.
Петрушка. Спасибо большое, ребятишки,
настроение у меня отличное.
Снова я игрушка – забияка,
Клоун, озорник, кривляка!
Развесёлая игрушка,
Яркий, добрый ваш…
Дети. Петрушка
Кукольный спектакль «Орешек».
Петрушка. Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу, ребята, сказку.
Про то, как дружно надо жить,
Помогать и дружбой дорожить!
На ширме появляется Зайка с орехом.
Петрушка. Как-то раз, ну просто смех,
Взялся Зайка грызть орех.
Да орешек – не морковка,
Чтобы грызть, нужна сноровка.
Думал зайка, как тут быть.
Как орешек-то разгрызть.
Заяц. Позову, наверно, Мишку, силача и шалунишку.
Петрушка. Толстый мишка прибегал,
Мишка Зайке помогал.
И сопел он, и пыхтел,
А орех остался цел.
Мишка. Лучше в лес к себе пойду
Да малины там найду.
Мишка уходит.
Заяц. Мышка, может, ты придёшь
И орешек разобьёшь?
Петрушка. Мышка в норочке мышаткам
Наварила каши сладкой.
Петрушка. Мышка Зайку услыхала
И на помощь прибежала.
Мышка пытается разгрызть орех.
Заяц. И для Мышки, для соседки,
Был орешек слишком крепким.
Ведь в скорлупке костяной
Рос орех в тиши лесной.
Мышка. Побегу к себе домой,
Не разгрызть орех лесной.
Убегает.
Заяц. Позову-ка я Лисичку,
Рыжехвостую сестричку.
Петрушка. Дети, давайте Зайчику поможем.
Мы Лису позвать все сможем?
Дети и Петрушка зовут Лису.
Лиса появляется, пытается расколоть орех.
Лиса. Не могу разгрызть орех.
Не орех, а просто смех!
Убегаю, исчезаю,
Как помочь вам, я не знаю.
Лиса убегает.
Заяц. И Лиса разгрызть не может,
Зря старается она.
Кто же, кто же мне поможет?
Петрушка. Только Белочка одна.
Ей орешки грызть привычно,
И грызёт она отлично!
Белка. Я, конечно, помогу,
Но без деток не смогу.
Нам, ребятки, помогите,
По орешку постучите.
Петрушка проносит орех возле каждого ребёнка и предлагает постучать по нему. Потом подносит к Белке.
Она стучит по ореху, он раскалывается, в нём находятся ложки, расписанные под хохлому. Петрушка показывает их детям и раздаёт.
Дети играют на ложках под русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
Петрушка. Надо с вами мне прощаться,
Очень трудно расставаться.
Но я приду ещё не раз
и порадую всех вас!