Айсылу Кадырова
«Петушок и его семья». Конспект занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия в 1 мл. «В» «Петушок и его семья»
Задачи:
1. Закрепить знание детей о домашних животных.
2. Закрепить представление детей об окружающих его близких людях в семье, учить называть членов своей семьи и знать, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
3. Развивать умение внимательно рассматривать сюжетную картину и отвечать на вопрос по ее содержанию. Закрепить умение правильно называть цвет предметов, величину и количество.
Публикация «„Петушок и его семья“, Конспект занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Обогащать у детей словарный запас, активизировать прилагательных, глаголов: клюв-клювик, перышко-перья, пищат, гребут, клюют.
Материал:
1. Картина сюжетная «Курочка с цыплятками»
2. Игрушечный петух без хвоста, разноцветные перья.
3. Пластилин для лепки зерен, зерно для показа.
4. Фотографии «Моя семья»
Ход занятий
Рассматривание картины
- Ребята, сегодня мы будем рассматривать картину. Посмотрите внимательно и скажите, кого мы видим на картине.
Дети: Курочку и цыплят.
- Правильно. Давайте немного расскажем о курочке. Какая она?
Дети: Курочка большая, с большими крыльями, с острым клювом. Есть у курочки лапки, она вся покрыта перьями.
- Посмотрите на цыплят. А цыплятки какие?
Дети: Цыплятки маленькие, пушистые, у них еще нет перьев, желтенькие, с маленькими лапками и клювиками.
- А что они делают своими клювиками?
Дети: Они клюют зерна.
- Ребята, а как вы думаете, кто курочка для маленьких цыплят? (мама)
- А цыплятки кто для курочки? (детки)
- Правильно. Ребятки, мамы сколько у цыплят? (одна, а деток у курочки? (много). Мама курочка разговаривает своими детками. Как? (ко-ко-ко).
А детки – цыплятки отвечают. Как? Отвечают цыплятки? (пи-пи-пи).
Мама их любит, защищает, заботится. Ребята, давайте расскажем, как она их любит?
Дети: Мама-курочка для цыплят ищет зерна. Защищает от птиц и от кошки.
- А как ищет (лапками гребет, под свое крыло всех их собирает.
- Иногда цыплятки не слушаются, убегают от мам и тогда мама их немного поругает.
Расскажи пожалуйста Анюта, как ругается курочка.
«Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка, ну-ка все сюда.
Ну-ка к маме под крыло,
Куд-куда вас понесло».
- Ребята, а в семье еще кроме мамы и деток, кто бывает еще? Кто подскажет мне?
Дети: Папа. Папа – это петушок.
- А где же петушок? Давайте мы его все вместе позовем. «Петушок, иди к нам!»
- Не слышит. Сейчас Марк расскажет стихотворение, может он услышит и придет.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко
Дам тебе горошку»
- Услышал петушок Марка.
-Ку-ка-ре-ку! – ребята, это петушок здоровается с вами. Давайте и мы поздороваемся с ним. (здравствуй петушок)
-А почему ты такой грустный? Он без хвоста, потерялся хвостик.
- Ты, петушок не расстраивайся, сейчас наши дети подарят тебе новый, красивый хвост.
- Маша подойди к столу, бери перышко и подари петушку, только говори ему какого цвета перышко
Ребенок: Петушок я тебе подарю красное перышко) – так же с остальными перьями.
- Ребята, посмотрите на петушка, какой у него красивый хвост. Спасибо вам.
- Петушок, мы тебе подарили хвост, и ты нам подари свой гребешок. давайте попросим у петушка его красивый гребешок, потом мы его тебе вернем.
«Петушок, петушок,
Подари нам гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу
Я кудряшки расчешу»
- Спасибо тебе петушок. А сейчас побудь своей дружной семьей, а наши детки расскажут немного о своей семье.
- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. В семье все любят друг друга, все заботятся друг о друге. У каждого есть своя семья. Сейчас о своей семье расскажет Ксюша.
Рассказ детей о семье
- Вот какая дружная, крепкая семья у Ксюши, у Ани, у Маши.
- Ребята, а у наших пальчиков тоже есть своя семья, давайте покажем, какая большая и крепкая семья у наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Моя семья»
«Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя дружная семья»
- Ребята, пока мы с вами играли, беседовали, наша петушиная семья проголодалась. Сейчас мы их угостим вкусными зернышками.
(дети садятся за стол, где заранее приготовлены пластилин и блюдца для зерен)
- Будем лепить зерна для петушиной семьи. Берем большой кусок пластилина и открываем маленькие кусочки и скатываем их с двумя пальчиками - указательным и большим (показ воспитателя).
Работа детей.
Итог: - Ой какие красивые, маленькие получились зернышки у Кати, у Маши, у Тани. Пойдемте угостим петушиную семью. «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи», Ку-ка-ре-ку». Это они вас благодарят за вкусные зерна, за рассказ о них, о своей дружной семье, и за стихи.