Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок с семьей» (1 фото)

Инна Костюченко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок с семьей»

Цель:

Продолжать расширять представления детей о домашних птицах (курица, петух,цыпленок). Обратить внимание на сходство и отличия петуха и курицы, выделяя характерные особенности этих птиц. Учить детей сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте. Отвечать на вопросы маленькими предложениями. Развивать мелкую моторику рук, учить отрывать кусочки бумаги, сминать пальцами и скатывать между ладонями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Петушок с семьей“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель:

Я - бабушка Матрена. Приглашаю вас к себе в гости. Сегодня я расскажу, кто живет у меня во дворе. «Ку-ка-ре-ку» кричу, всех бужу.? (Открывает ширму, на картинке – петух). Расскажем про петушка потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не доешь?

Воспитатель:

Как ласково называют петешка? (Петушок Петя)

Позовите петушка ласково, петушок утором рано кричит.

Давайте и мы покричим и покажем как петушок ходит. (Петушок ходит важно, высоко держит голову; дети хлопают и машут руками-«крыльями» - звукоподражают).

Как у наших у ворот, петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет, к себе курочек зовет,

Вы пеструшечки, вы хохлушечки,

Я нашел для вас орех,разделю орех на всех.

Воспитатель:

- Кого зовут петушок? Давайте и мы позовем курочку «Цып-цып-цып»(открывает вторую часть ширмы). Кто это? Курочка-ряба! А почему её ряба зовут? Посмотрите какого цвета у курочки пёрышки- белые и чёрные. Она - пёстренькая, рябенькая. В какой сказке так курочку зовут?

А петушок и курочка похожи друг на друга? Что есть у обоих на голове? На голове есть гребешок. Гребешок какого цвета? Только у петушкабольшой, а у крочки маленький. А что у них ещё есть? Верно у петушка и у курочки есть хвостик. Какой у петушка? А у курочки какой? У курочки и петушка есть ножки. На ногах у петушка- шпоры. А у курочки есть шпоры? Курочка по двору бегает быстро, легко, крылышки поднимает, зернышки клюёт,червячков ищет. Давайте покажем как курочка легко бегает по двору. Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко. А, как Петя-петушок, ранним утром по утру нам споёт «ку-ка-ре-кууу».

Воспитатель:

-А кто детки у курочки и петушка? (открывает ширму на ней цыплятки) Как курочка зовёт цыпляток, когда они разбегаются? «Ко-ко-ко, ко-ко-ко», а у цыплят голосочки тоненькие, а как они отвечают? «Пи-пи-пи, пи-пи-пи».

Куд-куда? Куд-т куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло! Куд - куда вас понесло?

-Курочка – рябушка куда идёшь?

-На речку.

-Курочка- рябушка, зачем идёшь?

-За водой.

- Курочка – рябушка, зачем тебе вода?

-Цыплята пить хотят, на всю улицу пищат-пи-пи-пи!

Воспитатель:

- Вот курочка воды принесла (дети берут бумажных цыплят и поят их), а курочка и петушок клюют зёрнышки. (воспитатель показывает, затем ставит на стол механического петуха и курочку и приглашает детей посмотреть)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок» Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей. Задачи: 1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Занятие по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ «Вы, пушистые комочки: — мои будущие квочки» Тема: «Вы пушистые комочки – мои будущие квочки.» Автор: Куляба Галина Николаевна. Системный анализ технология ТРИЗ. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок с семьей»
Опубликовано: 16 января 2014 в 11:32
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Петушок с семьей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Костюченко (УИ 113429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД