Ляйсан Ситдикова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: «Петух, курица, цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о домашних птицах, обогащать словарь детей.
Задачи:
1 воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним птицам и животным;
2 развивать память, логику; побуждать к диалогу, доставлять детям радость;
3 обогащать словарь детей словами: «петух», «курица», «цыпленок», «клюет» (употребление облегченных слов, простых фраз, воспроизведение интонации взрослого); вызвать познавательный интерес к птицам; закреплять звукоподражания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: „Петух, курица, цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Оборудование. Игрушки: 2 петуха, курица, 2 цыпленка, кошка, собака, корова, коробка, большая сумка, миска с «крошками», вареные яйца по количеству детей.
Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Курочка»; рассматривание петуха, разучивание пальчиковой игры «Цыпленок».
Ход организационно-образовательной деятельности.
I Организационный момент.
Мы шли, шли, шли,
Что то нашли.
- Ребятки, что это? (сумка) Большая тяжелая сумка. Давайте откроем и посмотрим что там. (достает петуха)
- Кто это? (петух) Как кричит петух? (ку- ка-ре-ку индивидуальные ответы)
II Рассматривание игрушки (петух, курица, цыпленок).
- Давайте рассмотрим петуха. (Дети садятся на стульчики). Где голова? Гребешок? У него есть глазки? Где клювик? Шея? Где крылышки? Как машет крылышками? Где лапки? Туловище?
Петя, Петя- петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
- Кого зовет петушок? (вынимает курицу)
- Кто это? (курица) Как кричит курица? (ко-ко-ко)
-Давайте рассмотрим курицу. Где голова? Глазки? Клювик? Где крылышки? Туловище? Где лапки?
- Ко-ко-ко! Кого зовет курочка Ряба? (вынимает цыпленка)
Кто это? (цыпленок) Как кричит цыпленок? (пи-пи-пи пищит) Он какой? (маленький, желтый, пушистый, мягкий) Где его родители? Кто папа? Кто мама? Петух большой или маленький? А курица большая? Это семья: папа, мама и цыпленок.
III Пальчиковая игра.
- Они хотят есть. Давайте покрошим им крошки. (дети крошат крошки – имитируют)
- Как клюют они? (ставит перед птицами миску с «крошками»)
Цыпленок
Бедный маленький цыпленок (дети прижимают кулачки друг другу)
Кушать захотел спросонок.
Пальчиком как клювом бьет (стучат указательными пальчиками по коленям)
Будто бы пшено клюет.
- Они вам говорят спасибо.
IV Физкультминутка.
- Ребятки, идите ко мне.
Вышла курочка гулять, (воспитатель изображает курицу)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – (дети изображают цыплят)
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (грозит указательным пальчиком)
Не ходите далеко!
Лапками гребите, (имитируют движения)
Зернышки ищите.»
Съели толстого жука, (поглаживают животики)
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце. (разводят руки в стороны)
- Курица сядет нести яички, а мы с вами поиграем. Садитесь на стульчики.
V Речевая игра «Кто как кричит?»
- Давайте познакомим цыпленка с другими домашними животными и птицами.
(Воспитательница по очереди выкладывает из мешочка петуха, цыпленка, кошку, собаку, корову, курицу и проговаривает слова стихотворения А. Барто)
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Пить- пить –пить! Воды попить.
Мур-мур-мур! Пугаю кур.
Ам-ам! Кто там?
Му-му! Молока кому?
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
VI Сюрпризный момент.
- (Поднимает курицу) Что это? (яички) Их снесла курочка Ряба. Посмотрите, как их много. Курочке Рябе понравилось как вы занимались и дарит вам яички. (раздает детям яйца) Что скажем курочке? (спосибо) (досвидание)