Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию представления о домашних птицах «Петушок в гостях у детей»

Любовь Голомидова
Конспект итогового занятия по формированию представления о домашних птицах «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать представление о домашних птицах, их внешнем виде, повадках. Помочь малышам в рассказывании потешки про петушка. Активизировать слова: цыплята, перья, бородка, хохолок, гребешок. Упражнять в правильном произношении звука «Ц». Побуждать к звукоподражанию. Закреплять понятия: много - один.

Материал и оборудование: пёрышки, пластилин, игрушки - петрушка, петушок, курочка, цыплята.

Ход занятия

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Стук в дверь.

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию представления о домашних птицах „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитатель - Ребята, кто это к нам пришёл? Воспитатель вносит Петрушку, который держит в руках пёрышки.

Воспитатель - Поздоровайтесь с Петрушкой (дети здороваются)

Воспитатель - Петрушка, а что это у тебя в руках?

Петрушка - Не знаю

Воспитатель - Дети, что это Петрушка принёс? (пёрышки)

Воспитатель - А где ты их взял?

Петрушка - Нашёл.

Воспитатель - Ребята, кто же их мог потерять? (птицы)

Воспитатель - Какие птицы могли потерять? (ответы детей)А такие ли у них пёрышки? А у кого могут быть такие пёрышки (воспитатель выслушивает ответы детей и напоминает, что такие пёрышки бываю у петушка и курочки)

Воспитатель - Петрушка, а ты по дороге не встретил петушка, он обещал к нам в гости прийти?

Петрушка - Нет.

Воспитатель - Ты Петрушка посиди, отдохни, а мы с ребятами поищем петушка, может мы не заметили, как он пришёл (идут искать и находят)

Петушок - Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель - Это ребята, он с вами так поздоровался.

Воспитатель - Как он с вами поздоровался?

Воспитатель - Что ему нужно ответить? (дети здороваются)

Воспитатель - Давайте присядем на коврик и рассмотрим петушка. Какой петушок? Что у него есть? Какой хвост у петушка? Какого цвета пёрышки на хвосте? А что это у него на голове? (ответы детей)

Петушок, петушок

Покажи свой гребешок

Ну, пожалуйста, прошу

Я кудряшки причешу.

Воспитатель - Попросите и вы ребята, петушок с удовольствием покажет вам свой гребешок (дети повторяют два раза потешку с воспитателем)

Воспитатель - Ребята, встаньте и покажите, как ходит петушок (дети показывают)

Воспитатель - У петушка есть крылышки, значит он. Кто? (птица)

Воспитатель - Да, петушок домашняя птица

Воспитатель - Покажите, как петушок машет крыльями? (дети показывают).

Воспитатель - Ой, ребята, а петушок наш что-то загрустил. Спросите у него, что случилось? (дети по очереди спрашивают)

Воспитатель - Петушок говорит, что он играл в прядки со своей семьёй и не может их найти, так хорошо они спрятались. А кто же семья у петушка? (цыплята)

Воспитатель - Давайте позовём цыплят, может прибегут (дети зовут)

Воспитатель - Что-то они не отзываются, давайте поищем (дети ищут цыплят)

Воспитатель - Кого ты "Ваня" нашёл? А ты, "Коля"? И т. д. "Аня", а ты где нашла цыплёнка?

Воспитатель - Какие цыплята? А петушок? (ответы детей)

Воспитатель - Какого цвета цыплята? (жёлтые)Сколько цыплят? (много) А курочка? (одна)

Воспитатель - Вот какая большая семья у петушка. Он очень вам благодарен за то, что вы помогли ему найти свою семью.

А сейчас давайте покатаем их всех на машине, чтобы им было весело и Петрушку не забудьте.

Воспитатель - Петушок с цыплятами очень проголодались. Им хочется кушать. Что любят есть петушок и цыплятки? Чем их можно покормить? (ответы детей)

Воспитатель - Давайте, слепим горошинки и покормим их. Горошинки нужно слепить маленькие, чтобы они не подавились (дети лепят горошинки, кормят птиц)

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Познавательно-речевая деятельность. «В гости к петушку и курочке»Познавательно-речевая деятельность. «В гости к петушку и курочке» Программные задачи: 1. Учить узнавать и называть домашних птиц: петушок, курочка, цыплята. 2. Активизировать словарь словами: горластый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию представления о домашних птицах «Петушок в гостях у детей»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию представления о домашних птицах «Петушок в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Голомидова (УИ 125888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД