Любовь Голомидова
Конспект итогового занятия по формированию представления о домашних птицах «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о домашних птицах, их внешнем виде, повадках. Помочь малышам в рассказывании потешки про петушка. Активизировать слова: цыплята, перья, бородка, хохолок, гребешок. Упражнять в правильном произношении звука «Ц». Побуждать к звукоподражанию. Закреплять понятия: много - один.
Материал и оборудование: пёрышки, пластилин, игрушки - петрушка, петушок, курочка, цыплята.
Ход занятия
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Стук в дверь.
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию представления о домашних птицах „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Воспитатель - Ребята, кто это к нам пришёл? Воспитатель вносит Петрушку, который держит в руках пёрышки.
Воспитатель - Поздоровайтесь с Петрушкой (дети здороваются)
Воспитатель - Петрушка, а что это у тебя в руках?
Петрушка - Не знаю
Воспитатель - Дети, что это Петрушка принёс? (пёрышки)
Воспитатель - А где ты их взял?
Петрушка - Нашёл.
Воспитатель - Ребята, кто же их мог потерять? (птицы)
Воспитатель - Какие птицы могли потерять? (ответы детей)А такие ли у них пёрышки? А у кого могут быть такие пёрышки (воспитатель выслушивает ответы детей и напоминает, что такие пёрышки бываю у петушка и курочки)
Воспитатель - Петрушка, а ты по дороге не встретил петушка, он обещал к нам в гости прийти?
Петрушка - Нет.
Воспитатель - Ты Петрушка посиди, отдохни, а мы с ребятами поищем петушка, может мы не заметили, как он пришёл (идут искать и находят)
Петушок - Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель - Это ребята, он с вами так поздоровался.
Воспитатель - Как он с вами поздоровался?
Воспитатель - Что ему нужно ответить? (дети здороваются)
Воспитатель - Давайте присядем на коврик и рассмотрим петушка. Какой петушок? Что у него есть? Какой хвост у петушка? Какого цвета пёрышки на хвосте? А что это у него на голове? (ответы детей)
Петушок, петушок
Покажи свой гребешок
Ну, пожалуйста, прошу
Я кудряшки причешу.
Воспитатель - Попросите и вы ребята, петушок с удовольствием покажет вам свой гребешок (дети повторяют два раза потешку с воспитателем)
Воспитатель - Ребята, встаньте и покажите, как ходит петушок (дети показывают)
Воспитатель - У петушка есть крылышки, значит он. Кто? (птица)
Воспитатель - Да, петушок домашняя птица
Воспитатель - Покажите, как петушок машет крыльями? (дети показывают).
Воспитатель - Ой, ребята, а петушок наш что-то загрустил. Спросите у него, что случилось? (дети по очереди спрашивают)
Воспитатель - Петушок говорит, что он играл в прядки со своей семьёй и не может их найти, так хорошо они спрятались. А кто же семья у петушка? (цыплята)
Воспитатель - Давайте позовём цыплят, может прибегут (дети зовут)
Воспитатель - Что-то они не отзываются, давайте поищем (дети ищут цыплят)
Воспитатель - Кого ты "Ваня" нашёл? А ты, "Коля"? И т. д. "Аня", а ты где нашла цыплёнка?
Воспитатель - Какие цыплята? А петушок? (ответы детей)
Воспитатель - Какого цвета цыплята? (жёлтые)Сколько цыплят? (много) А курочка? (одна)
Воспитатель - Вот какая большая семья у петушка. Он очень вам благодарен за то, что вы помогли ему найти свою семью.
А сейчас давайте покатаем их всех на машине, чтобы им было весело и Петрушку не забудьте.
Воспитатель - Петушок с цыплятами очень проголодались. Им хочется кушать. Что любят есть петушок и цыплятки? Чем их можно покормить? (ответы детей)
Воспитатель - Давайте, слепим горошинки и покормим их. Горошинки нужно слепить маленькие, чтобы они не подавились (дети лепят горошинки, кормят птиц)