наталья витальевна зашихина
«Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги)
(старшая группа)
«Пилотка подводника»
Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;
Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя;
Публикация «„Пилотка подводника“, Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Моряки-подводники, подводные лодки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать внимание, память и пространственное воображение;
Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;
Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.
Способствовать проявлению чувства патриотизма.
Активизация словаря: обмундирование, пилотка, подводник, газета, информация, схема.
Материал и оборудование: Макет корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования, запись музыки к песне «Все мы моряки».
Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различие одежды у разных родов войск – обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о подводниках. Поиграть в сюжетно ролевую игру - «В поход на подводной лодке»
План деятельности :
Помочь детям организовать игру «В поход на подводной лодке» (помочь распределить роли). Во время игры незаметно корректировать игру.
Воспитатель – По местам стоять! С якоря сниматься! (читает стихотворение)
За кормой волна седая,
Снова мы на курс легли.
День за днем, не уставая,
На заданьях корабли.
Кратки в слове, в деле строги,
Моряки не подведут —
В мирный день и в час тревоги
Честь России сберегут.
Воспитатель: Ребята, если мы сегодня отправились с вами на подводной лодке в поход, значит мы с вами кто? (моряки подводники). Правильно! Но мне кажется, что нам не хватает какого-то главного атрибута в нашем с вами обмундировании. Давайте рассмотрим изображение моряка подводника (подвести к тому, что на голове у него пилотка).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть одна такая пилотка. Она, в отличие от пилотки пехотинца, черного цвета (рассматривают). Где же нам взять столько пилоток, что бы обеспечить ими вся команду?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать подобные)
Воспитатель: Правильно, а из чего мы можем сделать такие пилотки?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать из бумаги)
Воспитатель: Правильно, я даже уже сделала одну такую пилотку (показывает пилотку из газеты). Из чего сделана моя пилотка? (из газеты). А что такое газета, и для чего она нужна? (ответы)
Воспитатель: Ну, что, хотите попробовать смастерить подобные пилотки…
подходят к столам, на которых лежат приготовленные газеты, клей ПВА (на двоих)
Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так.
постоянно обращать внимание на геометрическую форму заготовки, по этапам
Воспитатель: Положите газету, сложенную пополам перед собой, сложите пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. Оба верхних угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже знакомая нам фигура «домик» (рис. а). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону (рис. б). Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. в). Верхний угол квадрата подогните и подклейте (рис. г). Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая треугольник (рис. д). Выступающие вершины треугольников надо подогнуть и приклеить. Пилотка готова? (примеряет)
Воспитатель: А теперь, ребята, глядя на представленную схему конструирования, приступаем к работе.
оказать помощь затрудняющимся детям, предложить ребятам, которые справились, помочь товарищам
Воспитатель: Ну, молодцы! Все справились! Теперь, когда вы будете играть в любую военно-спортивную игру, у каждого есть своя пилотка!
Закрепление: Как перевернутые лодки
На головах у нас (пилотки).
Задать вопросы:
- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)
- Как называют одежду солдат? (обмундирование)
- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники)
- Из чего мы их сделали? (газета)
- Что дает нам газета? (информацию)
- Что помогало нам в нашей работе над пилоткой? (схема)
Воспитатель: Команда, в колонну становись! Шагом марш! Песню запевай!
«Все мы моряки»
Составлено воспитателем ст. группы «Почемучки» БДОУ №32 города ОМСКА Н. В. Зашихиной