МААМ-картинки

«Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе

наталья витальевна зашихина
«Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги)

(старшая группа)

«Пилотка подводника»

Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

Закрепить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, линяя;

Публикация «„Пилотка подводника“, Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память и пространственное воображение;

Закреплять знания о Российской армии, о различных родах войск;

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты.

Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, подводник, газета, информация, схема.

Материал и оборудование: Макет корабля со штурвалом, карточки с изображением различных видов войск, газета на каждого ребенка, клей ПВА, пилотка подводника (настоящая, образец пилотки из бумаги, схема конструирования, запись музыки к песне «Все мы моряки».

Предварительная работа: Рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различие одежды у разных родов войск – обмундирование, акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки, обратить внимание на отличия (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о подводниках. Поиграть в сюжетно ролевую игру - «В поход на подводной лодке»

План деятельности :

Помочь детям организовать игру «В поход на подводной лодке» (помочь распределить роли). Во время игры незаметно корректировать игру.

Воспитатель – По местам стоять! С якоря сниматься! (читает стихотворение)

За кормой волна седая,

Снова мы на курс легли.

День за днем, не уставая,

На заданьях корабли.

Кратки в слове, в деле строги,

Моряки не подведут —

В мирный день и в час тревоги

Честь России сберегут.

Воспитатель: Ребята, если мы сегодня отправились с вами на подводной лодке в поход, значит мы с вами кто? (моряки подводники). Правильно! Но мне кажется, что нам не хватает какого-то главного атрибута в нашем с вами обмундировании. Давайте рассмотрим изображение моряка подводника (подвести к тому, что на голове у него пилотка).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть одна такая пилотка. Она, в отличие от пилотки пехотинца, черного цвета (рассматривают). Где же нам взять столько пилоток, что бы обеспечить ими вся команду?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать подобные)

Воспитатель: Правильно, а из чего мы можем сделать такие пилотки?. (подвести к мысли, что можно попробовать сделать из бумаги)

Воспитатель: Правильно, я даже уже сделала одну такую пилотку (показывает пилотку из газеты). Из чего сделана моя пилотка? (из газеты). А что такое газета, и для чего она нужна? (ответы)

Воспитатель: Ну, что, хотите попробовать смастерить подобные пилотки…

подходят к столам, на которых лежат приготовленные газеты, клей ПВА (на двоих)

Воспитатель: Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки. Сначала предлагаю внимательно посмотреть, как это делается. Делаем так.

постоянно обращать внимание на геометрическую форму заготовки, по этапам

Воспитатель: Положите газету, сложенную пополам перед собой, сложите пополам еще раз, тщательно совместив углы, и разложите вновь. Оба верхних угла загните к намеченной вертикальной линии, должна получиться уже знакомая нам фигура «домик» (рис. а). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и каждый загнуть вверх, на своей стороне. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону (рис. б). Две вершины при основании образовавшегося треугольника сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. в). Верхний угол квадрата подогните и подклейте (рис. г). Раздваивающиеся вершины загните вверх, с каждой стороны, вновь получая треугольник (рис. д). Выступающие вершины треугольников надо подогнуть и приклеить. Пилотка готова? (примеряет)

Воспитатель: А теперь, ребята, глядя на представленную схему конструирования, приступаем к работе.

оказать помощь затрудняющимся детям, предложить ребятам, которые справились, помочь товарищам

Воспитатель: Ну, молодцы! Все справились! Теперь, когда вы будете играть в любую военно-спортивную игру, у каждого есть своя пилотка!

Закрепление: Как перевернутые лодки

На головах у нас (пилотки).

Задать вопросы:

- Какие рода войск вы знаете? (перечисляют)

- Как называют одежду солдат? (обмундирование)

- А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники)

- Из чего мы их сделали? (газета)

- Что дает нам газета? (информацию)

- Что помогало нам в нашей работе над пилоткой? (схема)

Воспитатель: Команда, в колонну становись! Шагом марш! Песню запевай!

«Все мы моряки»

Составлено воспитателем ст. группы «Почемучки» БДОУ №32 города ОМСКА Н. В. Зашихиной

Публикации по теме:

Детские рисунки к 23 февраляДетские рисунки к 23 февраля Скоро приближается мужской праздник - День защитника Отечества. Мы с ребятами подготовили рисунки для наших пап и дедушек. Все они посвящены.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пилотка подводника». Конспект занятия совместной деятельности по ручному труду (конструирование из бумаги) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья витальевна зашихина (УИ 43923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД