Получи документы

«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе. (1 фото)

Ольга Торопова
«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Возраст: Старшая дошкольная группа (6-7 лет).

Направление: Познавательно – речевое.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Конструирование», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье».

Цель: Обобщить у детей представления о явлениях живой и неживой природы зимой и об охране здоровья.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство сопереживания и любви ко всему живому.

Публикация «„Письмо Снеговика“, Конспект НОД в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Закреплять знания детей о зимних месяцах, праздниках, видах зимнего спорта, правилах поведения при заболеваниях, зимующих птицах, свойствах снега, приемах конструирования из бумаги.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: игра «Снежинка», кроссворд «Зимующие птицы», эксперимент со снегом, дидактическая игра «Кто где живет?».

Наглядные средства обучения: картинки с изображениями зимующих птиц, схема кроссворда, картина В. Сурикова «Зима», картинки с изображениями зимних видов спорта, дидактическая игра «Кто где живет?».

Индивидуальная работа: заучивание стихотворения.

Словарная работа: свиристель, бабслей, биатлон, слалом, конституция.

Предварительная работа: Просматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, беседы о зимних праздниках и о видах зимнего спорта, заучивание пословиц и поговорок о зиме.

Оборудование и материалы: Письмо Снеговика, картина В. Сурикова «Зима», иллюстрации с зимними видами спорта, картинки с зимующими птицами, 2 стакана (один со снегом, второй с водой, композиция Вивальди «Зима», опорные картинки к дидактической игре «Кто где живет?», плоскостная снежинка, 2 изображения снеговиков, цветные маркеры.

Структура:

I. Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

II. 1. Инсценировка со Снеговиком.

2. Эксперимент со снегом.

3. Кроссворд о зимующих птицах (разгадывание загадок).

4. Игра «Снежинка».

5. Дидактическая игра «Кто где живет?».

6. Беседа о зимних праздниках и зимних видах спорта».

7. Конструирование из бумаги (вырезание снежинок).

III. Подведение итогов.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Звучит спокойная музыка, под нее воспитатель декламирует стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

«Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…»

В: - Ребята, о каком времени года я вам прочитала стихотворение? Как вы об этом догадались? (ответы детей).

- Да, правильно, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин точно и ярко отразил в своем произведении красоту русской зимы.

II. Основная часть.

Слышится стук, воспитатель открывает окно и достает оттуда конверт с письмом.

В: - Ой, ребята, это что такое?

(«Конверт с письмом»)

- Интересно, от кого это письмо? Давайте прочитаем.

Письмо написано печатными буквами и воспитатель предлагает одному ребенку его прочитать.

Ребята! Помогите мне. Я заболел, у меня болит горло, а скоро праздник!

«Снеговик»

В: - Да это же письмо от снеговика. Ребята, поможем ему!

Дети: - Да, поможем!

В: - Ваши предложения, чем можно помочь нашему другу Снеговику?

Ответы детей (вызвать врача, дать лекарство, полоскать рот, налить чай с малиновым вареньем и т. д.)

В: - Все правильно, ребята, мы ему поможем, но прежде всего, подумайте и предположите, а что с ним случилось?

Ответы детей (наелся снежков, выпил холодной воды и т. д.)

В: - Именно зимой, ребята, надо беречь свое здоровье. Почему нельзя есть снег?

Ответы детей (можно простудиться, заболеть, снег холодный и грязный)

- А это мы сейчас с вами проверим.

Воспитатель проводит эксперимент со снегом: заносит снег, дает потрогать детям и ставит около батареи на подоконник.

В: - Мы обязательно напишем ответное письмо Снеговику, а вот отнести и передать его нам помогут наши пернатые друзья. А какие, мы сейчас вами узнаем. Для этого мы с вами отгадаем кроссворд. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, а потом ответы мы запишем в наш кроссворд.

Воспитатель загадывает загадки и одновременно записывает ответы на доске.

1. С черными крыльями,

В белом сарафане,

Разносит новости по лесному свету

Лучше, чем любая газета.

(Сорока)

2. В синей шапочке

Зеленом кафтанчике

Ей летать везде не лень,

Распевает тень, да тень.

(Синица).

3. Кто в ярко – красном берете

В дереве жуков, личинок не щадит

И деревья исцелит.

(Дятел)

4. Вороне она сестра,

Хоть седая голова.

(Галка)

5. Эту птицу с хохолком знают все в лесу.

Очень любит ягоду – рябину красу.

(Свиристель)

6. Озорной мальчишка

Драчливый шалунишка

По двору шныряет,

Крошки, семечки собирает.

(Воробей)

7. Алые яблоки на дереве висели.

Подошел поближе к ним:

Они все вдруг полетели.

(Снегирь)

«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Беседа о зимующих птицах.

В: - Вот снегирь и будет нашим почтальоном.

- А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру «Снежинка».

«Ты, снежинка, к нам лети

На ладошку упади,

К кому она попадет,

Тот правильный ответ дает»

(Дни недели, зимние месяцы, зимние праздники. Поговорить о Конституции Р. Ф.)

Воспитатель заканчивает эксперимент со снегом, обращает внимание детей на то, что снег из твердого состояния превратился в жидкое – получилась вода, да еще и грязная.

В: - Так вот, почему, ребята, снег есть нельзя?

(Ответы детей : снег грязный, может заболеть живот)

Воспитатель вывешивает на доску изображение снеговика, дети его дополняют.

(Дорисовывают выражение лица, кутают в шарф, а затем преображают и рисуют его радостным – здоровым)

В: - Вот и вылечился наш снежный друг.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, где же кто живет?

Воспитатель проводит игру «Кто где живет?».

Мышка, заяц, ежик, барсук, лиса – в норке; медведь – в берлоге; белка – в дупле; птица – в гнезде; волк – в логове; бобры – в хатках; пчелы – в ульях.

«Вот опять пришла зима

Радость всем она принесла.

Кошки и санки быстрее

Все играет и поет,

В снежный городок зовет»

В: - Ребята, назовите мне зимние виды спорта.

Ответы детей: (хоккей, фигурное катание, санный спорт, слалом, бабслей, биатлон, лыжные гонки).

В: - Совсем скоро, в феврале, у нас в России в городе Сочи состоится Зимняя Олимпиада, где наши спортсмены будут отстаивать честь нашей страны, со всего мира приедут с Сочи участники – спортсмены. И мы с вами будем болеть за них. И я думаю, они нас не подведут, а завоюют много золотых медалей.

- Ну чтобы Снеговику сделать подарок, мы с вами вырежем из бумаги красивые снежинки.

Воспитатель предлагает детям конструирование из бумаги «Снежинка», напоминает приемы сгибания и вырезания.

III. Заключительная часть.

В конце воспитатель предлагает вспомнить, что произошло со Снеговиком и составить рассказ по двум картинкам.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо Снеговика». Конспект НОД в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 января 2014 в 18:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД