Светлана Сигаева
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы» «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с
детьми младшей группы»
«В гостях у бабушки»
Тема недели: «Животные»
Тема дня: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
- закреплять умение двигаться друг, за другом соблюдая дистанцию посредством упражнения «Паровозик» («Физическая культура»);
Публикация «„План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы“ „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- совершенствовать различные виды ходьбы (семенящий шаг, широкий шаг, на носках, с высоким подниманием колена) («Физическая культура»);
- совершенствовать умение бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга
(«Физическая культура»);
- совершенствовать умение бега галопом («Физическая культура»);
- упражнять детей в прокатывании мяча друг другу («Физическая культура»);
- совершенствовать умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя устойчивое равновесие («Физическая культура»);
- упражнять детей в прыжках в высоту («Физическая культура»);
- формировать навык ритмичного движения в соответствии с музыкой («Музыка»);
- создать условия для профилактики плоскостопия («Здоровье»);
- создать условия для освоения навыка правильного дыхания («Здоровье»);
- закрепить знания о домашних животных и птицах («Познание»);
- развивать способность воспринимать стихотворное произведение («Чтение художественной литературы»).
Методы и приёмы:
Практические:
1. Общеразвивающие упражнения
2. Упражнения для основных видов движений
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Упражнение на развитие дыхания «Цыплёнок»
Наглядные:
1. Сюрпризный момент
2 .Показ картинок животных и птиц
Словесные:
1. Объяснение упражнений
2. Загадывание загадки
3. Чтение стихотворений
Материалы и оборудование:
1. Кукла- бабушка
2. Извилистая дорожка с нашитыми пуговицами
3. Мячи среднего размера
4. Палка с подвешенной грушей
5. Картинки с изображением курицы, гуся, котёнка, щенка, воробышка
6. Музыкальный диск с записью песни «Вот поезд наш едет»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Общеразвивающие упражнения
Упражнения для основных видов движений
Подвижная игра
Игровые упражнения
Коммуникативная Объяснение упражнений
Музыкально-художественная Прослушивание музыки
Познавательно-исследовательская Закрепление знаний о домашних животных и птицах
Чтение (восприятие) Чтение стихотворений
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанника Ожидаемый результат
1 Включение в образовательную деятельность, загадала загадку:
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Показ куклы Бабушки
Дети отгадали загадку, познакомились с героиней и смотивировали дальнейшие действия Сформированная мотивация образовательной деятельности
2 Игровое упражнение «Паровозик»
Цель: научить детей ходить семенящим шагом, двигаться в разном темпе, менять направление. Дети в колонне по одному двигаются семенящим шагом и выполняют движения Закрепленные навыки хождения в колонне по одному друг за другом.
3 Включить в дальнейшие действия разные виды ходьбы
Цель: Совершенствовать умение ходить на носках, широким шагом, с высоким подниманием колена. Дети в колонне по одному двигаются по кругу и выполняют различные виды ходьбы Закреплены умения хождения на носках, широким шагом и с высоким подниманием колена.
4
Игровое упражнение «Лошадки»
Цель: Совершенствовать умение бега галопом Дети в колонне по одному бегут галопом Закреплено умение в беге галопом
5 Переключить деятельность детей на Общеразвивающие упражнения, построив их в круг и прочитав стихотворение:
Кто живёт в деревне
У бабушки моей:
Куры, поросята,
Множество гусей.
Шарик пёс, лошадка,
Козочка и кошка,
Которая мурлычет
Сидя у окошка. Дети перестраиваются в круг, слушают стихотворение Сформирован навык построения в круг
6 Показ картинок курочки, гуся, котёнка, щенка, воробышка; объяснение выполнения упражнений Дети выполняют упражнения:
«Курочки машут крыльями»
«Гуси шипят»
«Котята потягиваются»
«Щенята играют»
«Воробышки прыгают» Закреплены упражнения для плечевого пояса, мышц спины, груди, координации ног и рук, прыжки
7 Переключить деятельность детей, на основные виды движений, перестроив их в колонну и прочитав стихотворение: Что растёт на грядке?
Огурцы в порядке?
Помидоры, перец лук
И картошка-это в суп!
Есть арбузы сладкие,
Баклажаны гладкие.
А в саду созрели груши
Очень хочется их скушать! Дети перестраиваются в колонну по одному, слушают стихотворение Сформирован навык перестроения из круга в колонну по одному.
8 Игровое упражнение «Хождение по дорожке с пуговицами»
Цель: Закрепить навык хождения по дорожке Дети упражняются в ходьбе по дорожке с пуговицами
Сформирован навык укрепления свода стопы.
9 Игровое упражнение
«Собираем арбузы»
Цель: Упражнять в умении катать мяч двумя руками Дети упражняются в прокатывании мяча двумя руками друг другу Закреплен навык прокатывания мяча двумя руками
10 Игровое упражнение «Достань грушу»
Цель: Упражнять детей в прыжках в высоту Дети упражняются в прыжках в высоту Сформирован навык прыжка в высоту
11 Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба, прыжки, развитие воображения детей. Дети подлезают под шнур, прыгают, имитируют движения цыплят, слушают команды воспитателя-«наседки» Закреплённые навыки подлезания под шнуром,
навыки действовать по команде, испытывать эмоциональное удовлетворение
12 Упражнение на дыхание “Цыплёнок”.
Цель: Освоение навыка правильного дыхания
Дети выполняют упражнение:
И. П. : О. С., руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки.
2 – выдох, с произнесением “пи-пи-пи”, вернуться в исходное положение
Закреплён навык восстановления правильного дыхания
13
Переключить детей на ходьбу по залу прочитав стихотворение:
Ребятушки – ребятушки, где были?
– У бабушки!
Кто у бабушки живёт?
– Рыжий Шарик, добрый пёс.
(Имитация движений пса с лаем)
– Наш пушистый Барсик кот.
(Имитация движений кота)
– Утка – кряква.
(Идём вперевалочку как утки)
– Петушок – золотой гребешок.
(Высоко поднимаем ноги, как петухи)
До свиданья, бабушка!
Мы к тебе ещё придём, всем гостинца принесём!
(Обычная ходьба, помахать рукой на прощание). Дети имитируют движения пса с лаем,
движения кота, ходьбу вперевалочку как утки, высоко поднимая ноги, как петухи. Дети упражняются в обычной ходьбе по залу.
Закреплён навык ходьбы с произношением звуков «гав-гав»,
навык ходьбы «по-кошачьи», вперевалочку, с высоким подниманием колена.
Итог:
Имитация стихотворения «Где были? - У бабушки», с целью закрепления полученных знаний о домашних животных и птицах.
Литература:
1. http://www.solnet.ee/sol/002/z_100.html
2. http://baby-secret-net.livejournal.com/39233.html
3. http://www.trepsy.net/play/stat.php?stat=1302
4. http://dou.obraz-studio.ru/?p=515
5. http://ds82.ru/doshkolnik/771-.html
6. Батурина Е. Г. «Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду»»- М. :»Просвещение»,1974.-127с
7. Стихи собственного сочинения