Анжелика Ерёмина
«Пластилиновая мозаика» Конспект НОД по «ХЭР» (нетрадиционные техники лепки), ср. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (нетрадиционные техники лепки с элементами опытно-экспериментальной деятельности).
Средняя группа.
Цель деятельности: Закрепить знания детей о свойствах пластилина, на основе сравнения с глиной. Познакомить детей с техникой пластилиновой мозаики : разделять брусок пластилина на несколько частей, скатывать из каждой части столбик, затем стекой отделять плоские диски для получения мозаики. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Публикация «„Пластилиновая мозаика“ Конспект НОД по „ХЭР“ (нетрадиционные техники лепки), ср, гр,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: рассматривание изображений кошки, беседа о её внешнем виде и образе жизни. Изготовление пластилиновой мозаики.
Раздаточный материал: Пластилиновая мозаика, салфетки, картон с контурным изображением котенка на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: Глина, пластилин, изображение кошки.
Содержание деятельности:
Дети сидят на стульчиках, перед воспитателем стол на котором находится глина (один сухой кусок и один уже готовый к использованию, пластилин, стакан с водой. Предметы закрыты от детей.
- Из каких материалов можно лепить? (пластилин, глина, тесто, песок)
- Как вы думаете, что это такое? (демонстрируется сухой кусок глины)
- Какая глина? Из нее уже можно лепить? Почему? (глина сухая, рассыпается, твердая)
- Что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой? (проводится эксперимент с опусканием маленького кусочка сухой глины в стакан с водой, капнуть на остальную часть капельку воды; вывод, что воды не должно быть много, но и мало тоже; необходимо на какое то время замочить глину в воде, чтобы она стала пластичной)
- А какой на ощупь пластилин? (холодный, твердый)
- Что необходимо сделать чтобы пластилин стал мягким? (согреть в руках, размять)
- Сегодня в гости к нам заглянул всем известный котенок по имени Гав, он пожаловался, что ему очень одиноко и попросил нас сделать ему друзей, поможем ему? (детям предлагается сесть за столы, но перед этим проводится физкультурная пауза)
Физкультурная пауза:
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Заготовленную мозаику дети выкладывают на картон с контурным изображением котенка, воспитатель напоминает о том, изображение заполняется мозаикой внутри, отдельные детали нужно располагать близко друг к другу, не выходить за контуры; пластилин не размазывается, а только слегка прижимается к картону. Законченные работы собираются на одном столе, котенок Гав благодарит детей за новых друзей.
После воспитатель организовывает выставку на стенде для детских работ.