Приложение МААМ

«По дорогам сказок». Сценарий праздника

Сахарова Оксана
«По дорогам сказок». Сценарий праздника
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень пополнения литературного баланса детей сказками в интеграции с совершенствованием звуковой культуры речи.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Сказочница, Королева книг, Незнайка, Домовенок Кузя, Баба-Яга

Задачи:

• обобщение знаний детей о сказках;

• развитие умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца;

• развитие мышления, зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики;

• Совершенствовать умение составлять слоги в слова, определять гласные и согласные.

• расширение кругозора;

Публикация «„По дорогам сказок“, Сценарий праздника» размещена в разделах

воспитание положительных качеств личности: уверенности в себе, умения помогать друг другу, работать в команде.

Предварительная работа:

• чтение и обсуждение сказок;

• разучивание стихотворений и их выразительное чтение наизусть;

• подготовка костюмов сказочных героев;

• подбор необходимого оборудования и атрибутов.

Оборудование: «Волшебный» цветок с разноцветными лепестками; Большая книга сказок; костюмы сказочных героев; музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам, картинки к викторине «Кто хозяин».

Ход занятия

Педагог: Ребята, для вас у меня есть сюрприз (дети смотрят на проектор, на нём появляется сказочница с обращением к ребятам:

Здравствуйте, ребята!

Я веселая сказочница.

Я из сказки к вам пришла,

И дорогу я сама нашла!

А о том, что будет дальше,

Я и сама не знаю даже.

Знаю только каждый лес

Полон сказочных чудес.

В течение года, мы с вами учили стихотворения, читали сказки, познакомились с интересными сказочными героями-моими друзьями,

давайте с вами отправимся в сказочное путешествие по дорогам вам уже известных сказок, но что бы мы с вами оказались рядом нужно произнести волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Появляется Сказочница.

(Звучит аудиозапись «Песни о волшебной стране»

(муз. Е. Адлера, сл. Л. Дымовой, в исп. В. Толкуновой). Команды танцуют под музыку)

Вот волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.

(Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.)

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.

Викторина «Кто хозяин»

Золотой ключик — Буратино.

Градусник — Айболит

Туфелька — Золушка

Шапочка красная — Красная шапочка

Сапог со шпорой — Кот в сапогах

Лампа — Алладин

Игла — Кощей Бессмертный

Ребята,вы молодцы, знаете правда много сказок!

А эту сказку вы знаете (Сказочница достаёт из ларца сказку «Превередница»)

Вы смотрели эту сказку на диофильме, только пока я к вам спешила, картинки рассыпались и перемешались в моём сундучке,поаогите мне собрать сказку в правильной последовательности. (Дети собирают сказку).

Сказочница :

У избушки отдохните

и на гостя посмотрите!

(Под аудиозапись песни «Не бойся сказки, бойся лжи» из м/ф «Домовенок Кузя»

(муз. С. Томина, сл. В. Берестова) появляется Домовенок Кузя.)

Сказочница : Ой, ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Домовой!

Домовенок Кузя:

Я малютка домовой,

Пригласи меня домой —

Я порядок наведу,

Не пущу я в дом беду.

Сказочница : Кузя,а что это у тебя в руках?

Кузя:Это цветик-семицветик,я хотел ребятам рассказать сказку про него,но я к вам так спешил по сказкам,что рнастерял все лепестки,остался последнийхотел вам хоть его донести,но и он затерялся среди сказок,не могу вспомнить только,в каких именно,помню,там было длинное название, вот у меня есть слоги, ребята помогите мне вспомнить название сказки, а то ведь я читать совсем не умею.

Дети собирают из слогов название сказок.

Конкурс «Составь название сказки»

На столе лежат иллюстрации к сказкам и слоги, Вам нужно составить название сказки из слогов. (Определить из скольких слогов состоит слово, и как мы это узнали, назвать место положения звуков (в начале, середине или в конце слова, перечислить гласные и согласные звуки; поставить ударение и назвать ударный звук.

Дети: «Реп-ка», (состоит из двух слогов, потому что две гласные, звук «Рь» -находится в начале слова, звук «П»- в середине,; звук «К»-согл,глух,твёрд;

звук «А»- в конце слова,.

Дети: «Ко-ло-бок», (состоит из трёх слогов, потому что три гласные, звук «К»- в начал слова,; ; звук «Л»- в середине слова.

Домовё нок Кузя: Хорошо справились с заданием! Молодцы, пойдёмте я вам сказку в сундучке покажу!

Сказочница : А вот и первый лепесток!

Сказочница :

Цветочек собираем—

И гостей мы приглашаем!

Ну-ка хлопнем мы дружней —

Приходите поскорей!

(Звучит аудиозапись песни Незнайкииз х/ф «Золотой ключик»

(муз. Ю. Иванова, сл. Г. Шустиной, в исп. М. Стоян)

дети хлопают в ладоши, и в зал входит Мальвина.)

Незнайка:

Добрый день, дорогие друзья!

А что вы тут делаете!

Сказочница : Здравствуй, Незнайка! Мы с ребятами путешествуем по дорогам сказок.

Незнайка: Как здорово! А можно, я с вами!

Сказочница : Незнайка,а что у тебя в руках? это ведь лепесток от цветика-семицветика! Дай нам его пожалуйста.

Незнайка:отдам вам лепесток,если вы справитесь с моим заданием.

Конкурс «Волшебные слова»

Назовите сказку и персонажей, где звучат эти слова. (презентация с картинками)

«По щучьему веленью, по-моему хотенью». (Емеля, «По щучьему веленью…».)

«Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба, «Али-Баба и сорок разбойников».)

• «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!» (Девочка Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик».)

«Крекс, фекс, пекс». (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Незнайка: Молодцы, ребята! Вот вам лепесток! А теперь давайте поиграем.

Игра «Летает — не летает»

Дети встают в круг, Незнайка — в центре него. Она называет «сказочные» предметы и существа: если они умеют летать, дети должны поднять руки вверх, если не умеют — стоять неподвижно. Например, (ковер-самолет, кольцо, лапти, Жар-птица, пенек, ступа Бабы-Яги, гуси-лебеди.)

Сказочница : Спасибо, дорогой Незнайка, вот еще один лепесток! давайте с помощью нашего лепестка позовем в гости героев других сказок.

Сказочница : Цветочек собираем—

И гостей мы приглашаем.

(Звучит аудиозапись — полонез для бала из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского,

выходит Королева книг с Большой книгой сказок.)

Королева книг:

Со сказкой вырастаем мы,

Со сказкою живем,

Мы сказкой вдохновляемы,

Мы сказку в жизни ждем.

Любуемся мы красками

Картинного холста.

Жизнь украшаем сказками,

Которым нет конца. (А. Мальцев)

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я вижу, что вы путешествуете по дорогам сказок!

Королева книг: У меня тоже есть волшебный лепесток, вы сможете его получить отгадав мои загадки!

Конкурс «Отгадай героя»

Королева книг загадывает загадки.

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

2. Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

3. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой,

Вырос сильным он и смелым. (Маугли.)

Королева книг: Вижу сказки вы знаете, но так легко лепесток вам не отдам,за то что правильно отгадали загадки получайте маршрутную карту! Пройдя по ней вы сможете отыскать лепесток!

Дети выбирают одного человека, кот следует маршрутной карте. (находят лепесток).

Сказочница :

Цветочек собираем—

И гостей мы приглашаем!

(Под музыку «Баба-Яга»П. И. Чайковского появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: Ааа… в сказку захотели? Волшебных лепестков! Да, как бы не так: на то я и существую, чтобы вам помешать.

Заколдую, заворожу —

В печку вмиг вас посажу!

Сказочница : Баба-Яга, не надо колдовать, не надо ворожить! Наши ребята хорошие: они очень умные и очень много знают.

Баба-Яга: Не верю! Пусть выполнят мое задание., тогда отдам вам лепестки.

Конкурс «Расскажи сказку по мнемотаблице»(вот вам картинки собранные в табличку)

Перед детьми мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»(отдаёт лепесток)

Баба-Яга: Ну… вижу-вижу, знаете сказки.

Сказочница : Баба-Яга, а еще наши ребята веселые и находчивые.

Баба-Яга: Тогда у меня есть для них задание посложнее. Сочиняем сказку вместе!

Вот гляньте на меня какая я (Красивая,злая,страшная,косматая)

-А какая у вас сказочница (умная,начитанная)

-А гляньте друг на друга и скажите какие вы?

-а давайте спросим у заведующей, какие дети в саду (ответ)

А теперь пусть ответят,эти вот детки ох как же они выросли…

-А какой у вас педагог (ответ)

А жених у тебя какой (ответ)

(необходимо придумать прилагательные и вставить их в текст сказки, а потом прочитаем что же у нас получилось).

Баба-яга: Так и быть заслужили лепесток! отдает Сказочнице.

Сказочница : Молодцы, ребята, мы прошли вместе с вами по дорогам сказок и справились со всеми заданиями! И Собрали весь цветик –семицветик! те теперь его отправим обратно в сказку!

Кузя отдает цветок сказочнице!

Кузя:Ребята примите в подарок от меня, за то что помогли собрать мне лепестки диск со сказками!

Королева книг: а от меня,за то что знаете так много сказок вот такую раскраску с кроссвордом.

Сказочница :Ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей)

Вам пора возвращаться в сад, надо сказать волшебные слова

Вкург скорее становись,

Крепче за руки держись

Раз,два,три,четыре,пять

Сказку надо завершать!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок»Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок» Разрешите представить вашему вниманию фотоотчёт сказочной викторины в старшей группе "По дорогам сказок". Сегодня на улице дождливая погода.

Игра-викторина «По дорогам сказок» Слайд 1. Воспитатель: Далеко, на теплом море Появился вдруг мальчишка – Деревянный, с длинным носом, Про него создали книжку. В книжке много.

Квест-игра «По дорогам сказок» ЦЕЛЬ. Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); ЗАДАЧИ. - создание.

Квест-игра «По дорогам сказок» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи:.

Квест «По дорогам сказок» КВЕСТ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК Цель: - Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и.

Литературная викторина «По дорогам зимних сказок» Авторы: Бойкова М. А. ; Какинская Е. Н. Возрастная группа: 5 – 7 лет. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» НОД в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Проект «По дорогам сказок» Тип проекта. - Творческо-исследовательский - Долгосрочный (октябрь2015-март 2016) - Групповой. Методы. Беседы, чтение, вопросы, рассматривание.

Сценарий развлечения «По дорогам сказок» Сценарий мероприятия в рамках тематической недели книг для учащихся 1 – 4 классов «По дорогам сказок» Оформление СЦЕНЫ:НаСЦЕНЕ ДЕКОРАЦИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«По дорогам сказок». Сценарий праздника
Опубликовано: 23 августа 2017 в 13:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дорогам сказок». Сценарий праздника» (включая файлы) размещена пользователем Сахарова Оксана (УИ 1221041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД