МААМ-картинки

Сценарий игровой программы «По морям, по волнам» (3 фото)

Светлана калина
Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества

«По морям, по волнам»

Подготовил воспитатель Калина С. В.

Музыкальный руководитель Маменко Н. В.

21.02.2017

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Родины.

Публикация «Сценарий игровой программы „По морям, по волнам“» размещена в разделах

Задачи: дать детям представление о русском флоте, о его доблести; расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; закрепить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность и творческое воображение детей; учить элементам театрализации.

Материалы и оборудование: фонограммы песен о море, о российском флоте; большой строительный конструктор, четыре обруча, кубики, книжки, подзорная труба, картонный якорь, якорная цепь, палочки с ленточками на конце, бутылка с картой, сундук с шоколадными монетами (медалями, иллюстрации с изображением различных кораблей- старинных и современных, картины (репродукции)И. Айвазовского, карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы- меча, китов, медузы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных кораблей; знакомство детей с морскими рыбами, объяснение - кто такие пионеры.

На центральной стене-изображение военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» - сундучок с шоколадными медалями.

Способы: эстафеты, игра-забава, конкурсы, использование стихов, загадок.

Оформление зала: центральная стена оформлена флагами и надписью С Днём защитника Отечества;

на мольберте картинки с изображением кораблей, подводной лодки, пароходов;

бутафорский корабль, штурвал, на штурвале висит бинокль;

на столах вдоль стены лежат атрибуты для игры - забавы, конкурсов, эстафет.

Участники развлечения: ведущий, дети, папы, дедушки.

Ход мероприятия:

/родители встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Наша армия самая сильная» слова З. Александрова, музыка В. Модель

выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий

«Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье».

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.

Ведущий

Ребята, кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину)

Ведущий

Кого мы можем назвать защитниками Отечества? (пап, дедушек, братьев, кто служил и служит в армии)

Ведущий

Защитники – это солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины. Какими должны быть защитники? (смелыми, сильными)

Ведущий:

Российская армия сильна. В ней служат славные бойцы. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину.

Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой.

- Наша армия сильна? (Да)

- Защищает мир она? (Да)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да)

- Девочек с собой возьмут? (Нет)

- Сегодня праздник отмечаем? (Да)

- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

- Мир важней всего на свете? (Да)

- Знают это даже дети? (Да)

Денис

«Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

Он в армии служил,

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Василиса

Для меня ты – главный,

Мне не дашь пропасть.

Я отчизны славной

Маленькая часть».

Вероника

«День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет,

Привет защитникам народа!

Российской армии – привет!»

Умар-Асхаб

«У нас сегодня день особенный

Для мальчишек и мужчин.

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин».

Кристина

Праздник есть в календаре,

Все об этом знают.

И ребята в феврале

Папу поздравляют!

Имана

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ни чем не заменю,

Даже шоколадкою.

Самира

Нашей армии Российской

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Тихон

Служат в Армии солдаты –

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем

Тоже в Армию пойдем!

Ведущий

Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)

Ведущий

Чем отличается форма моряков? (есть тельняшка, бескозырка)

/ведущий показывает тельняшку и бескозырку/

Ведущий

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном корабле.

У тельняшки есть два цвета

Говорит устав морской:

Белый – облако на небе,

А цвет моря - голубой!

Ведущий

Кто главный на корабле? (капитан)

Магоменд

Не страшны кораблику

Шторм и ураган,

В рубке стоит смелый

И зоркий капитан.

Костя

Я пошё л бы в капитаны:

Плавать в реках и морях.

Охранять Россию стану

На военных кораблях!

Капитан. Много военных охраняет покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки.

Песня «Три танкиста»

Ведущий

Предлагаю поступить и мальчикам, и девочкам на морскую службу и почувствовать на себе все её тяготы. Согласны? (да)

Вы знаете, ребята, что флот в России появился чуть больше 300 лет назад. Когда Петр I стал царем. До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил, что надо строить корабли и отправился в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. Первая пушечная яхта называлась «Святой Петр», она вышла в Белое море (показывает иллюстрации- «Корабельные верфи», яхты «Святой Петр»). Хотите отправиться со мной в плавание?

Дети. Да!

Капитан. Наше путешествие будет необычным, мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на 2 команды и садятся на места).

-Занимайте свои места! Отдать швартовый!

Ведущий. Есть – отдать швартовый!

Ведущий

За победу в конкурсах команды будут получать по звёздочке. По количеству собранных звёзд мы определим команду лучших моряков. Выбрать победителей нам поможет жюри.

/в состав жюри можно включить пап в количестве 3-ёх – 4-ёх человек или второго воспитателя и старшего воспитателя. Звёздочки можно крепить капитанам на грудь или складывать в шкатулки (у каждой команды шкатулка своя). Это будут делать члены жюри, объявляя о результате конкурса/

Ведущий

Все готовы? (да)

1 задание - конкурс «Кто капитан на корабле?»

/ испытание проводят дважды, так как надо выбрать 2-ух капитанов кораблей. Сначала выстраивается в шеренгу одна команда и получает задание - как можно быстрее добраться до корабля (используется бутафорский корабль, он находится на расстоянии 10 м от детей). Участники используют плотики (малые обручи). У каждого участника по 2обруча. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к кораблю беги!» участники начинают перебираться к кораблю, перемещая плотики: на один встают, второй кладут перед собой. Затем встают на него, а первый кладут снова перед собой. Кто из команды первым добирается до корабля – становится капитаном, надевает фуражку и строит свою команду моряков/

Капитан. Первая победа русского флота – это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота, победил шведов, «прорубил окно в Европу», построив город Санкт-Петербург на Балтийском море. Русские корабли обследовали воды Северного Ледовитого океана и открыли много новых земель.

Ведущий

Ну, что команды построены, капитаны выбраны. Надо проверить готовность членов экипажей кораблей.

2 задание - эстафета «Свистать всех наверх!»

/капитаны в этом конкурсе не принимают участие. Первые участники команд по сигналу ведущего «Свистать всех наверх!» бегут до стола (находится на расстоянии 10-15 м, на нём лежат бескозырки, берут бескозырку, надевают её, бегут в обратном направлении, встают в конец строя и т. д. пока все участники команды не выполнят это задание. Команда, выполнившая задание первой, получает звезду/

Упражнение с флажками «Сигнальщики»

Под музыку Защитники Отечества» слова З. Александрова, музыка В. Модель

Ведущий

Молодцы команды! В полной боевой готовности экипажи кораблей!

Предлагаю послушать загадку и отгадать её.

Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускаем.

(якорь)

Ведущий

Отлично. Теперь нам предстоит узнать, кто из команд быстрее поднимет якорь и будет готов к отплытию корабля.

3 задание – игра на развитие моторики рук «Поднять якорь!»

/вызываются по матросу из каждой команды. Они встают в центр зала. По команде ведущего «Поднять якорь!» дети начинают наматывать на палочку верёвочку с якорем на конце. Команда, матрос которой справится с заданием быстрее, получает в свою копилку звезду. Игру можно провести 2-3 раза/

Ведущий

Ну, что корабли выходят в море. Во время плавания может случиться много непредвиденных обстоятельств. Но моряки должны справиться со всеми испытаниями. Сейчас предлагаю провести эвакуацию членов экипажа в случае, если корабль будет тонуть. Капитан должен переправить всех членов экипажа в безопасное место. У него есть 2-ух местная шлюпка (лодка).

4 задание - эстафета «Спасательная операция»

/команды участников строятся в две колонны, капитаны впереди. Задание –капитаны 2-ух команд, у каждого из которых в руках обруч, по сигналу ведущего «Внимание тревога! Начать спасательную операцию!» надевают обруч на себя, захватывают 2-ого члена команды, бегут с ним вместе к скамейке, высаживают его из шлюпки и возвращаются к команде. Захватывают следующего члена команды и переправляют его в безопасное место. Команда, выполнившая спасательную операцию первой, получает звёздочку.

Можно предложить спасать только девочек, чтобы конкурс не затянулся и капитаны команд не устали/

Ведущий

Молодцы! Достойно выполнили спасательную операцию. Все члены экипажа спасены.

Капитан. В начале XIX века русские корабли под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского совершили кругосветное путешествие (показывает с кораблями «Надежда» и «Нева»). Побывали они в разных странах- Китае, Японии, Бразилии, на Гавайях и многих других. Корабли приставали к берегу и путешественники знакомились с обычаями местного населения. Пора и нам бросить якорь.

Игра «Брось якорь».

Три - четыре человека от команды собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь.

Ребята, на корабле есть повар. Как правильно он называется? (кок)

Ведущий

Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда? (наловить рыбы)

Ведущий

Что можно из неё приготовить? (сварить уху)

Капитан. Наш корабль остановился у берегов Японии и мы сейчас поиграем в игру. Японцы – удалые рыбаки. Рыбу здесь ловят и взрослые и дети. А тот, кто еще маленький играет в рыбака.

5 задание – игра-забава «Рыбалка»

Японская народная игра «Рыбаки и рыбки».

К палочкам привязаны цветные ленточки с колечком («рыбкой»). «Рыбок тянут по полу. Каждый стремится наступить на «рыбку» соседа, а свою рыбку от этого уберечь. Кому на «рыбку» наступили – выбывает из игры.

Звуковое сопровождение игры – мелодия японских народных инструментов.

Она получает звезду/

Ведущий

Молодцы! Отлично справились с заданием!

6 ребёнок

Моряки - народ весёлый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Музыкальная пауза – танец «Морячка»

Капитан. Вижу за бортом странный предмет. (Достает бутылку.) О, да в бутылке карта. Ребята, здесь указано, где спрятан клад. (Корабль «пристает» к берегу.) Отправляемся на поиски клада.

Дети по карте «Ищут» клад и находят сундук с шоколадными медальками.

Капитан. Пока что моряки получили медальки из шоколада. Желаю, чтобы, когда вы станете взрослыми, вас наградили настоящей золотой медалью за ваши заслуги перед Отечеством.

Ярослав

И в морях, и в океанах

Блещут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут!

8 ребёнок

Выходит в синие моря

Надёжная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту – слава»

Музыкальная пауза танец «Яблочко»

Ведущий

Вот и подошла к концу наша тематическая игровая программа. Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.

/подведение итогов, детей награждают призами.

Под песню «Экипаж – одна семья» В. Плешака, Ю. Погорельского дети выходят из зала/

Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»
Фото «По морям, по волнам»
Сценарий игровой программы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника ОтечестваФотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете,что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам» вторая младшая группа. .

Конспект занятия «По морям, по волнам» Тема: "По морям, по волнам" Цель: 1. Закрепить умение играть в команде, 2. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход,.

Осеннее развлечение в день рождения «По морям, по волнам» в старшей-подготовительной группе .

Сценарий игровой программы «Фруктландия»Сценарий игровой программы «Фруктландия» Страна ФРУКТЛАНДИЯ. Ведущий : Добрый день ребята! Ну-ка, отгадайте мою сложную загадку! Никто ни у кого его не видит, А у каждого оно.

Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Действующие лица: Ведущие 2 (Машка и Глашка, Скоморохи 2,.

Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию»Сценарий познавательно-игровой программы «Проводы казака в армию» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр детского творчества г. Курганинска "Проводы казака в армию" Сценарий.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам»Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Автор публикации:
Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана калина (УИ 473637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД