Светлана калина
Сценарий игровой программы «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематической игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
«По морям, по волнам»
Подготовил воспитатель Калина С. В.
Музыкальный руководитель Маменко Н. В.
21.02.2017
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Родины.
Публикация «Сценарий игровой программы „По морям, по волнам“» размещена в разделах
Задачи: дать детям представление о русском флоте, о его доблести; расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; закрепить знания детей о морских обитателях; развивать познавательную активность и творческое воображение детей; учить элементам театрализации.
Материалы и оборудование: фонограммы песен о море, о российском флоте; большой строительный конструктор, четыре обруча, кубики, книжки, подзорная труба, картонный якорь, якорная цепь, палочки с ленточками на конце, бутылка с картой, сундук с шоколадными монетами (медалями, иллюстрации с изображением различных кораблей- старинных и современных, картины (репродукции)И. Айвазовского, карточки с изображением рыбы-иглы, рыбы- меча, китов, медузы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных кораблей; знакомство детей с морскими рыбами, объяснение - кто такие пионеры.
На центральной стене-изображение военных судов, морские волны, чайки, Российский флаг. В зале заранее прячется «клад» - сундучок с шоколадными медалями.
Способы: эстафеты, игра-забава, конкурсы, использование стихов, загадок.
Оформление зала: центральная стена оформлена флагами и надписью С Днём защитника Отечества;
на мольберте картинки с изображением кораблей, подводной лодки, пароходов;
бутафорский корабль, штурвал, на штурвале висит бинокль;
на столах вдоль стены лежат атрибуты для игры - забавы, конкурсов, эстафет.
Участники развлечения: ведущий, дети, папы, дедушки.
Ход мероприятия:
/родители встречают детей и ведущего в зале. Дети вместе с ведущим под песню «Наша армия самая сильная» слова З. Александрова, музыка В. Модель
выстраиваются полукругом вдоль центральной стены/
Ведущий
«Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье».
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества.
Ведущий
Ребята, кто такие защитники Отечества? (те, кто защищает нашу Родину)
Ведущий
Кого мы можем назвать защитниками Отечества? (пап, дедушек, братьев, кто служил и служит в армии)
Ведущий
Защитники – это солдаты, офицеры, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины. Какими должны быть защитники? (смелыми, сильными)
Ведущий:
Российская армия сильна. В ней служат славные бойцы. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, будут защищать нашу Родину.
Сегодня мы поздравляем пап, дедушек с Днём защитника Отечества и желаем здоровья, счастья, мирного неба над головой.
- Наша армия сильна? (Да)
- Защищает мир она? (Да)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да)
- Девочек с собой возьмут? (Нет)
- Сегодня праздник отмечаем? (Да)
- Мам и девчонок поздравляем? (Нет)
- Мир важней всего на свете? (Да)
- Знают это даже дети? (Да)
Денис
«Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
Он в армии служил,
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Василиса
Для меня ты – главный,
Мне не дашь пропасть.
Я отчизны славной
Маленькая часть».
Вероника
«День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа!
Российской армии – привет!»
Умар-Асхаб
«У нас сегодня день особенный
Для мальчишек и мужчин.
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин».
Кристина
Праздник есть в календаре,
Все об этом знают.
И ребята в феврале
Папу поздравляют!
Имана
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ни чем не заменю,
Даже шоколадкою.
Самира
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Тихон
Служат в Армии солдаты –
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем
Тоже в Армию пойдем!
Ведущий
Ребята, кто несёт морскую службу и служит на военном корабле? (моряки)
Ведущий
Чем отличается форма моряков? (есть тельняшка, бескозырка)
/ведущий показывает тельняшку и бескозырку/
Ведущий
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном корабле.
У тельняшки есть два цвета
Говорит устав морской:
Белый – облако на небе,
А цвет моря - голубой!
Ведущий
Кто главный на корабле? (капитан)
Магоменд
Не страшны кораблику
Шторм и ураган,
В рубке стоит смелый
И зоркий капитан.
Костя
Я пошё л бы в капитаны:
Плавать в реках и морях.
Охранять Россию стану
На военных кораблях!
Капитан. Много военных охраняет покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, танкисты и, конечно, моряки.
Песня «Три танкиста»
Ведущий
Предлагаю поступить и мальчикам, и девочкам на морскую службу и почувствовать на себе все её тяготы. Согласны? (да)
Вы знаете, ребята, что флот в России появился чуть больше 300 лет назад. Когда Петр I стал царем. До этого в наших морях правили чужестранцы. Царь Петр сразу решил, что надо строить корабли и отправился в далекий город Архангельск, что стоит у Белого моря, строить первый военный корабль русского флота. Первая пушечная яхта называлась «Святой Петр», она вышла в Белое море (показывает иллюстрации- «Корабельные верфи», яхты «Святой Петр»). Хотите отправиться со мной в плавание?
Дети. Да!
Капитан. Наше путешествие будет необычным, мы поплывем на корабле по местам славы русского флота. Капитан встает за штурвал. Дети разделяются на 2 команды и садятся на места).
-Занимайте свои места! Отдать швартовый!
Ведущий. Есть – отдать швартовый!
Ведущий
За победу в конкурсах команды будут получать по звёздочке. По количеству собранных звёзд мы определим команду лучших моряков. Выбрать победителей нам поможет жюри.
/в состав жюри можно включить пап в количестве 3-ёх – 4-ёх человек или второго воспитателя и старшего воспитателя. Звёздочки можно крепить капитанам на грудь или складывать в шкатулки (у каждой команды шкатулка своя). Это будут делать члены жюри, объявляя о результате конкурса/
Ведущий
Все готовы? (да)
1 задание - конкурс «Кто капитан на корабле?»
/ испытание проводят дважды, так как надо выбрать 2-ух капитанов кораблей. Сначала выстраивается в шеренгу одна команда и получает задание - как можно быстрее добраться до корабля (используется бутафорский корабль, он находится на расстоянии 10 м от детей). Участники используют плотики (малые обручи). У каждого участника по 2обруча. По сигналу ведущего «Раз, два, три – к кораблю беги!» участники начинают перебираться к кораблю, перемещая плотики: на один встают, второй кладут перед собой. Затем встают на него, а первый кладут снова перед собой. Кто из команды первым добирается до корабля – становится капитаном, надевает фуражку и строит свою команду моряков/
Капитан. Первая победа русского флота – это осада крепости Азов. Тогда и открылся свободный выход в Азовское море. Много побед одержал царь Петр с помощью флота, победил шведов, «прорубил окно в Европу», построив город Санкт-Петербург на Балтийском море. Русские корабли обследовали воды Северного Ледовитого океана и открыли много новых земель.
Ведущий
Ну, что команды построены, капитаны выбраны. Надо проверить готовность членов экипажей кораблей.
2 задание - эстафета «Свистать всех наверх!»
/капитаны в этом конкурсе не принимают участие. Первые участники команд по сигналу ведущего «Свистать всех наверх!» бегут до стола (находится на расстоянии 10-15 м, на нём лежат бескозырки, берут бескозырку, надевают её, бегут в обратном направлении, встают в конец строя и т. д. пока все участники команды не выполнят это задание. Команда, выполнившая задание первой, получает звезду/
Упражнение с флажками «Сигнальщики»
Под музыку Защитники Отечества» слова З. Александрова, музыка В. Модель
Ведущий
Молодцы команды! В полной боевой готовности экипажи кораблей!
Предлагаю послушать загадку и отгадать её.
Чтобы сильная волна
Корабль сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем,
В воду груз тот опускаем.
(якорь)
Ведущий
Отлично. Теперь нам предстоит узнать, кто из команд быстрее поднимет якорь и будет готов к отплытию корабля.
3 задание – игра на развитие моторики рук «Поднять якорь!»
/вызываются по матросу из каждой команды. Они встают в центр зала. По команде ведущего «Поднять якорь!» дети начинают наматывать на палочку верёвочку с якорем на конце. Команда, матрос которой справится с заданием быстрее, получает в свою копилку звезду. Игру можно провести 2-3 раза/
Ведущий
Ну, что корабли выходят в море. Во время плавания может случиться много непредвиденных обстоятельств. Но моряки должны справиться со всеми испытаниями. Сейчас предлагаю провести эвакуацию членов экипажа в случае, если корабль будет тонуть. Капитан должен переправить всех членов экипажа в безопасное место. У него есть 2-ух местная шлюпка (лодка).
4 задание - эстафета «Спасательная операция»
/команды участников строятся в две колонны, капитаны впереди. Задание –капитаны 2-ух команд, у каждого из которых в руках обруч, по сигналу ведущего «Внимание тревога! Начать спасательную операцию!» надевают обруч на себя, захватывают 2-ого члена команды, бегут с ним вместе к скамейке, высаживают его из шлюпки и возвращаются к команде. Захватывают следующего члена команды и переправляют его в безопасное место. Команда, выполнившая спасательную операцию первой, получает звёздочку.
Можно предложить спасать только девочек, чтобы конкурс не затянулся и капитаны команд не устали/
Ведущий
Молодцы! Достойно выполнили спасательную операцию. Все члены экипажа спасены.
Капитан. В начале XIX века русские корабли под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского совершили кругосветное путешествие (показывает с кораблями «Надежда» и «Нева»). Побывали они в разных странах- Китае, Японии, Бразилии, на Гавайях и многих других. Корабли приставали к берегу и путешественники знакомились с обычаями местного населения. Пора и нам бросить якорь.
Игра «Брось якорь».
Три - четыре человека от команды собирают цепь из звеньев, прикрепляя последним к ней якорь.
Ребята, на корабле есть повар. Как правильно он называется? (кок)
Ведущий
Пора подумать об обеде и накормить членов экипажа кораблей. Что в море можно раздобыть для обеда? (наловить рыбы)
Ведущий
Что можно из неё приготовить? (сварить уху)
Капитан. Наш корабль остановился у берегов Японии и мы сейчас поиграем в игру. Японцы – удалые рыбаки. Рыбу здесь ловят и взрослые и дети. А тот, кто еще маленький играет в рыбака.
5 задание – игра-забава «Рыбалка»
Японская народная игра «Рыбаки и рыбки».
К палочкам привязаны цветные ленточки с колечком («рыбкой»). «Рыбок тянут по полу. Каждый стремится наступить на «рыбку» соседа, а свою рыбку от этого уберечь. Кому на «рыбку» наступили – выбывает из игры.
Звуковое сопровождение игры – мелодия японских народных инструментов.
Она получает звезду/
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с заданием!
6 ребёнок
Моряки - народ весёлый,
Хорошо живут.
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Музыкальная пауза – танец «Морячка»
Капитан. Вижу за бортом странный предмет. (Достает бутылку.) О, да в бутылке карта. Ребята, здесь указано, где спрятан клад. (Корабль «пристает» к берегу.) Отправляемся на поиски клада.
Дети по карте «Ищут» клад и находят сундук с шоколадными медальками.
Капитан. Пока что моряки получили медальки из шоколада. Желаю, чтобы, когда вы станете взрослыми, вас наградили настоящей золотой медалью за ваши заслуги перед Отечеством.
Ярослав
И в морях, и в океанах
Блещут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Нашу землю стерегут!
8 ребёнок
Выходит в синие моря
Надёжная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава»
Музыкальная пауза танец «Яблочко»
Ведущий
Вот и подошла к концу наша тематическая игровая программа. Все ребята – молодцы! Вы достойно прошли все испытания, проявили смекалку, ловкость, чувство взаимопомощи. Вот такие защитники и нужны нашей Армии.
/подведение итогов, детей награждают призами.
Под песню «Экипаж – одна семья» В. Плешака, Ю. Погорельского дети выходят из зала/