Наталья Рябова
«По ровненькой дорожке» Игра — сюрприз во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру,
воображения, образного мышления.
2. Посредством фольклора развивать речь детей.
3. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи,
доброжелательности.
Дети под русскую народную мелодию «Пойду ль я, выйду ль я…» входят в зал и встают лицом к гостям.
Восп. : Пришла весна-веснушка,
Веселая гостьюшка,
Водяная, ветреная,
Травяная, солнечная…
1-й реб. : Дождиком в окошко-
Стук, стук, стук.
2-й реб. : Травкой у порожка-
Шух, шух, шух.
3-й реб. : Ручейком в канавочках -
Публикация «„По ровненькой дорожке“ Игра — сюрприз во 2 младшей группе,» размещена в разделах
Жур, жур, жур.
4-й реб. : Котиком на лавочке-
Мур, мур, мур
Восп. : Стали дни погожие.
Вот и мы знать дожили
До весны, до вёснушки,
До весёлой гостьюшки.
За ширмой раздаются громкие вздохи.
Восп. : Ребята, кто же это так громко вздыхает, как-будто о чем-то горюет?
Появляется Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Это я вздыхаю. Меня Зовут Лесовичок! Вы рассказываете такие красивые стихи о лете, а оно почему то к нам совсем не торопится.
Восп. : Здраваствуй, Лесовичок! Мы очень рады,что ты пришел к нам в гости. Ребята, а вы знаете, почему лето не торопится к нам, ведь по календарю оно уже наступило?
Ответы детей: -Мы живем на севере.
Лесовичок : Я предлагаю вам отправиться в гости к Лету, может оно просто забыло обо всех тех, кто живет на севере. Путь нас ждет нелегкий, нам будут встречаться лесные жители и различные препятствия, но поверьте мне, будет очень интересно.
Восп. : Но как же мы найдем дорогу?
Лесовичок : У меня есть волшебный шарик, он нам и покажет дорогу к домику Лета. (Показывает детям желтый шар)
Ну что, в путь! В нашем северном лесу появились ручейки и мы подошли к Тропинке-слезинке. (На полу разложены кочки)Нам нужно перебраться по кочкам и не намочить ноги, а тот,кто попадет в лужу, покажет нам, как умеет плакать. Чур я первый.
Дети проходят препятствие, на встречу им выбегает Заяц.
Все : Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку
Спасайте Егорку!
Лесовичок : Здравствуй, Заинька! Мы идем в гости к Лету, не подскажешь нам дорогу?
Заяц : Ничего не знаю. Я зайчишка, трусишка. Под кустом сижу, Лета жду.
Я так соскучился по солнышку, теплу и летним словам.
Воспитатель : Ну ребята знают много летних слов И сейчас с помощью моего шарика мы поиграем в игру «Ласковые слова».
Проводится игра «Скажи ласково»
-Солнце – солнышко
-Трава – травушка
-Цветы – цветочки
-Птицы – птички
-Береза – березонька
-Дождь – дождик
Заяц : Спасибо, мне очень понравилось! А еще я хочу с вами поиграть в веселую игру «Вот я выйду на лужок».
Музыкально- коммуникативная игра «Вот я выйду на лужок»
Заяц : Молодцы, ребята! Но сам-то я не знаю, где Лето живет. А вот Ёж, тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете и до Ёжика дойдете.
(Заяц убегает).
Лесовичок : Ну что ж, мой волшебный шарик покажет нам дорогу к Ёжику.
Появляется Ёжик.
Все : Дедушка Ёжок!
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок!
Ты промочишь ножки
Красные сапожки!
Лесовичок : Здравствуй Ёжик! Подскажи пожалуйста, где найти домик Лета?
Ё ж : Дорогие ребята, я сам жду когда Лето придет в лес. Зимой я так скучал по свежей травке и листочкам с деревьев, так скучал, что даже их нарисовал. Сможете отгадать, листья каких деревьев я нарисовал?
Воспитатель : Да у тебя получились какие- то схемы. Но я думаю, что ребята справятся с этим заданием.
Схемы- модели «Определи дерево по его листьям».
Береза; Осина; Дуб; Рябина.
Ё ж : Молодцы, ребята! Сумели разгадать мои загадки! А еще у меня есть замечательный мяч и я хочу поиграть с вами в игру «Передай мяч».
Мне очень понравилось играть с вами. К домику Лета вас приведет вот эта тропинка.
Ёж уходит. Дети идут дальше.
Лесовичок : Посмотрите, какая красивая березка!
Все : Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые;
Под тобой, березонька,
Травка шелковая!
Воспитатель : К березке ближе подойдем
И ветки лентами завьем.
Под музыку дети украшают березку зелеными ленточками.
Береза (фонограмма) : Спасибо, ребята! Я стала такая нарядная и красивая. А за это я скажу вам, что вы уже почти пришли к домику Лета, только мне кажется, что она устала от множества дел и уснула. Попробуйте ее разбудить. Удачи вам!
Дети подходят к домику лета.
Лесовичок : А вот и домик Лета! Ребята, посмотрите, возле него есть звонкие колокольчики, может быть, если мы позвоним в них, то Лета проснется.
Дети звонят в колокольчики.
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает
Из домика потягиваясь выходит Лето.
: Лесовичок : Здравствуй, Лето- Красное! Что-то ты разоспалось. Все хотят прихода Лета- и люди, и звери, и растения. Все тебя ждут.
Лето : Спасибо, друзья мои, за то что разбудили меня. А чтобы я совсем проснулась, давайте сыграем в веселую игру.
Дети танцуют танец «»
Лето : Спасибо вам, милые ребята! А чтобы вы не думали, что я про вас забыла я совершу маленькое чудо и сделаю так, чтобы солнечный шарик был у каждого из вас.
Лето выносит из домика желтые шары.
Пусть эти желтые шарики напоминают вам о теплом летнем солнышке и радуют вас. А теперь мне пора прощаться с вами, у меня еще много дел.
Восп. : Пора и нам возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят из зала.