Наталья Гатаулина
Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе «Почему Мишка перепутал черепаху с камнем».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе : она чувствует (слышит, видит, передвигается, ест, дышит, умеет защищаться от врагов; о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения (небольшая, тело покрыто панцирем – выпуклым сверху и плоским снизу – в котором есть отверстия для головы, 4-х ног и хвоста, покрытых толстой кожей; черепаха тяжелая, медлительная и неповоротливая, прячется в панцирь и т. д.)
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность во 2 младшей группе „Почему Мишка перепутал черепаху с камнем“,» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Задачи: для развития деятельности наблюдения : последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого.
Для поддержания интереса детей к проявлениям жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться, не боясь ее.
Образовательные области : здоровье, физическая культура, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.
Ход :
Музыкальное сопровождение. Звук за дверью: рычит медведь, охает, вздыхает, заходит в группу.
Мишка : Детки, здравствуйте, вы меня узнали?
Дети: Да!
Мишка : Кто же я?
Дети: Медведь!
Мишка : Проходил я по тропинке вдоль реки и нашел вот этот красивый и очень интересный камень. (Показывает черепаху). Принес вам показать. (Кладет черепаху на стол). Вот!
Воспитатель: Кто это? (Черепаха.)
Мишка : Какая же это черепаха, камень это!
Воспитатель: Ребята, давайте научим Мишку узнавать черепаху.
Дети рассаживаются на пол вокруг огороженного пространства для наблюдения за черепахой.
Воспитатель: Давай, Мишка, посмотрим на твой камень! (Все рассматривают черепаху). Ребята, как вы узнали, что это черепаха? (Выслушать все ответы). Что делает черепаха? (Ползает). Что ей помогает ползти? (Ноги). Какие ноги у черепахи? (Пустить черепаху по песку, чтобы все рассмотрели ее следы). Что это за следы? (От когтей). Какие когти у черепахи на ногах? (Показать детям и выслушать все ответы).
Мишка : Детки, а почему же черепаха ползает, а не бежит? (Взвесить в руках черепаху и камень. Помочь детям сделать вывод, что черепаха тяжелая, как камень, поэтому передвигается медленно). А почему черепаха такая тяжелая? (Организуется обследование детьми панциря черепахи). А я слышал, что черепахи могут жить на земле и в воде, как рыбы.
Воспитатель: Да, Мишка, это правда. Детки давайте все вместе потанцуем ручками танец рыб.
Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке!
Детки, а что есть на панцире у черепахи? (Щитки). Давайте узнаем, какой панцирь? Надави, какой он? Слегка постучи пальчиком. Какой панцирь? Положи ладонь сверху на панцирь. Какой? Проведи ладонью снизу. Какой? Как узнал?
Мишка : Теперь я все про панцирь понял, только забыл, зачем черепаха в камень вползла? Надо ее вытащить оттуда!
Воспитатель: Вот, какой ты Миша, непонятливый : Панцирь черепахе нужен для того, чтобы ее никто не обидел. Чтобы она могла спрятаться в свой домик. Ведь черепаха не может быстро бегать, потому что ее домик тяжелый. Детки. посмотрите, что сделала черепаха, когда я взяла ее в руки? (Втянула голову и ноги в панцирь, спряталась). Вот так она прячется, когда пугается. А теперь давайте проверим видит черепаха или нет? Как мы будем проверять? (Выслушать все предложения). Можно положить перед ней препятствие. Если черепаха видит, то что она сделает? А если не видит? (Выслушать предположения, проверить их и сделать вывод). А теперь давайте положим для нее корм – посмотрим, увидит ли его черепаха? (Пока черепаха ползет к корму, рассмотреть: где глаза у черепахи, какие они, какая голова, какая кожа на голове и ногах). Посмотрите, детки, черепаха увидела корм и подползла к нему. Черепаха ест медленно или быстро? Чем она откусывает кусочки? Есть ли у нее зубы? Какая у нее пасть?
Мишка : А что еще любит черепаха?
Воспитатель: Любит погреться в тепле. (Включить лампу или обогреватель, почувствовать тепло рукой) Какой воздух возле лампы? (Теплый нагретый).
Мишка : Ой, что-то спина заболела, может разомнемся немного?
Воспитатель: Детки, давайте мы Мише песенку споем про него и станцуем.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Детки, посмотрите, черепаха нагрелась возле лампы и начала активно двигаться. Ведь она любит жару и кушает только в тепле.
Мишка : Никак не пойму, почему камень не ползет греться?
Воспитатель: Мишенька, но ведь черепаха живая, а камень нет. Черепашка чувствует тепло.
Мишка : Я так хочу такую черепаху к себе в лес взять! Отдайте!
Воспитатель: Детки, отдадим? (Нет, ей в лесу не выжить). Мишка, не горюй, мы тебе черепашкин портрет сделаем! На память, чтобы ты ее больше с камнем не спутал! (Дети рисуют портрет черепашки и дарят его Мишке).