Лариса Евграфова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Почему сердится Мойдодыр?»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие
(средняя группа)
Образовательные задачи:
Закрепить знания детьми произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
Учить отвечать на вопросы педагога. ;
Закреплять умение рисовать узор из мазков, прямых линий, точек, колец, кружков.
Развивающие задачи :
Развивать речь детей;
Развивать память, логическое мышление;
Развивать у детей самостоятельность в выборе и смешивании красок, в составлении узора;
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Почему сердится Мойдодыр?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Развивать творчество, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Интеграция: Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Оборудование: Письмо, Бумага для рисования, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.
НОД:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас.
- Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей)
(читает письмо)
«Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому – дадут –
Прямо в мойку,
Прямо в мойку
С головою окунут
Воспитатель:
- Кто же прислал это письмо? На кого рассердился умывальник? (ответы детей)
- Каких детей мы называем грязнулями?
- Что значит «Грязнуля»? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей).
- А я знаю двух лягушек, которых мы не можем назвать грязнулями. Они любят умываться и делают это очень часто.
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Скажем всем: «физкультпривет».
(упражнения выполняются в соответствии текста)
Воспитатель:
- Что нужно детям и взрослым для умывания? (ответы детей)
- Когда нужно умываться? (по утрам и вечерам)
- Где можно мыться?
Давайте же мыться, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
- Ребята, а как умываются животные? (ответы детей)
(Дети исполняют песню «Зверобика» и выполняют движения)
- Что теперь скажет Мойдодыр, когда увидит, что вы научились правильно умываться?
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
- Ребята, а давайте вы сейчас станете волшебниками и нарисуете красивые полотенца для Мойдодыра. Тогда придумайте узор, выберите краски нужного цвета и приступайте к волшебству.
(пока дети рисуют звучит спокойная музыка)
Пальчиковая гимнастика
Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)
Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)
Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»)
А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)