Нечаева Вера
«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• Формировать представления детей о предметах ближайшего окружения: игрушка Зайка («Познавательное развитие»);
•Учить описывать предметы с помощью воспитателя, называя форму, цвет, размер («Речевое развитие»);
•Формировать у детей умение правильно сидеть за столом во время рисования («Художественно-эстетическое развитие»);
Публикация «„Подарок для Зайки“, Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. ИЗО, поделки, рисование
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
•Учить рисовать цветы нетрадиционным способом - ладошкой («Художественно-эстетическое развитие»);
•Вызвать радость от проделанной работы. («Социально-коммуникативное развитие»,
•Развивать интерес к творчеству («Художественно-эстетическое развитие»);
• Закрепить названия цветов: красный, желтый, зеленый. («Познавательное развитие»);
•Способствовать формированию потребности в двигательной активности ; формировать умение выполнять движения согласно тексту. («Физическое развитие»).
•Формировать умение пользоваться влажными салфетками после работы с красками. («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка: «Зайка»;
- наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; рассматривание открыток;
- словесные: описание игрушки, объяснение, указание.
Материалы и оборудование: бумага белого цвета формата А4 (сложена вдвое в виде открытки, открытки, влажные салфетки, гуашь (красного, жёлтого, зелёного цвета, одноразовая тарелка (на каждого ребенка, игрушка Зайка, клеенки, иллюстрации с изображением цветов.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, слышите, шум? Пойду, посмотрю. (Воспитатель подходит к двери и вывозит грузовик). В грузовике едет большой Зайка. Воспитатель подвозит грузовик с Зайкой к детям.
Ребята, посмотрите и скажите, кто это?
Дети: Зайка.
(Воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал Зайка. Давайте поздороваемся с Зайкой. Ксюша, поздоровайся с Зайкой. Дети, скажите Зайке «Здравствуй, Зайка!»
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Подойдите поближе к Зайке, погладьте его по пушистой шерстке. Дотроньтесь щечкой до пушистой спинки. Потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие стали у него веселые глазки. Зайка рад, что вы с ним стали играть.
(Дети рассматривают, трогают Зайку)
Воспитатель: Какой Зайка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш Зайка серенький, пушистый, у него ушки мягкие, лапки мягкие, а животик какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: А хвостик, какой?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: Носик у Зайки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
(Дети рассматривают Зайку.)
Воспитатель: Назовите части игрушки.
Что это? (Показывает на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: Что это? (Показывает на хвостик.)
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Где у Зайки носик? Ушки? Животик? Спинка?
(Дети показывают.)
А сейчас давайте поиграем.
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул пять раз.
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель: Дети, у Зайки сегодня день рождение. Давайте мы с вами подарим ему в подарок открытки. И сейчас мы их нарисуем.
Воспитатель предлагает пройти к столам. На столах лежат готовые заготовки открыток.
Воспитатель: Ребятки, мы с вами нарисуем цветочки на этих открытках. Рисовать цветочки мы будем нетрадиционным способом. - ладошками и пальчиками.
(Показывает приемы рисования) Ладошку окунает в разведенный гуашь на одноразовой тарелочке, затем делает отпечаток на заготовке открытки, а теперь, чтобы наш цветочек ожил нужно дорисовать ему стебель и листочки пальчиком. (Обращает внимание на то, что каждый сам выбирает цвет цветка: он может быть жёлтый или красный, а стебель – зелёный).
Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель: Какие замечательные открытки у нас получились. Подарим их Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайка, очень рад вашим подаркам! И говорит вам: «Спасибо!»
Как время быстро пролетело. Зайке пора уезжать. Давайте будем прощаться с Зайкой.
Посадим Зайку в грузовик и скажем : «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
(Зайка уезжает.)