Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой»

Нина Рыженина
НОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Подружись с зубной щеткой»

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепление правил личной гигиены

Задачи:

Познакомить с методами ухода за зубами

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Формы работы: ситуативный разговор, игра с речевым сопровождением

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД в подготовительной группе „Подружись с зубной щеткой“» размещена в разделах

Наглядные материалы: карточки с изображением зубов, щетка для обуви, для одежды, плакат, зеркальца

Раздаточные материалы: зубные щетки, зубная паста

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Буратино и Мальвина. Давайте с ними поздороваемся!

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи смелее, пусть ребята на тебя посмотрят.

Буратино: Ребята, Мальвина меня замучила, учит и учит.

Мальвина: А как же тебя не учить. Ты же совсем не знаешь правила личной гигиены. Сколько можно повторять раз, что прежде чем сесть за стол, следует помыть руки.

Буратино: Ладно, помою руки (образно потирает ладони)

Мальвина: Умыться.

Буратино: Смотри, уже умываюсь (без воды трет лицо)

Мальвина: Причесаться.

Буратино : Это просто (прилизывает волосы руками0

Мальвина: Почистить зубы зубной щеткой.

(Буратино смотрит по сторонам, находит разные щетки : для обуви, посуды, одежды, зубов, и не может выбрать)

Воспитатель: Не волнуйся, Буратино. Ребята помогут тебе найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток и назначении зубной щетки)

Буратино: А зубы чистить совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязными. А откуда на зубах может быть грязь?

Воспитатель: Ребята, правильно думает Буратино?

Дети: Нет, зубы надо чистить и причем 2 раза в день.

Буратино: А зачем?

Воспитатель: Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь ребята поудобнее.

Воспитатель: Сколько зубов у людей? Сколько вверху, сколько внизу? Для чего человеку нужны зубы? А зубы есть только у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому, зубы-это самая твердая часть организма. Они покрыты слоем эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик, потрогайте его. Такие же прочные у нас зубы. Давайте постучим зубами. (дети щелкают зубами)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть свои зубки в зеркале. Дети рассматривают)

Воспитатель: Все зубы одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Есть маленькие, широкие, острые, узкие. Впереди 8 острых резцов, за ними 4 клыка. Как вы думаете, для чего они? А для чего коренные?

Воспитатель: Я предлагаю улыбнуться! (под музыку «Улыбка» дети улыбаются и замечают выпавшие зубы друг у друга)

Буратино: Ну я пошел. Спасибо, ребята. Все про зубы рассказали.

Воспитатель: Постой, Буратино. Ты не слышал самого главного: зубы часто разрушаются и болят. Как вы думаете, ребята, от чего? (ответы детей)

Игра «Что полезно для зубов, а что нет»

Воспитатель: Ребята. Как мы можем помочь нашим зубам? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Лучшие друзья для наших зубов - это зубная паста и зубная щетка. Как вы думаете, как детей и взрослых щетки одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, щетки должны быть разными (показывает щетку взрослого и ребенка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой должна быть щетка? Как нужно ухаживать за зубной щеткой? А если вдруг зубы заболят, что нужно делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Стоматолог подарил нам плакат «Как правильно чистить зубы»

Воспитатель: Буратино, ты все запомнил?

Буратино: Все запомнил. Спасибо.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем почистим зубы.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный предмет появился у нас в зале. Как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим, что там.

Дети подходят к сундучку, открывают и заглядывают внутрь, достают книгу, читают название на обложке (Стихи, Ю. Тувим)

Воспитатель: Ребята кто пишет стихи? (ответы детей)

Воспитатель: Вы любите слушать стихи? (ответы детей)

Воспитатель: Садитесь по-удобнее на подушки и послушайте стихотворение Ю. Тувима, которое называется «Письмо ко всем детям по очень важному делу» (воспитатель читает стихотворение)

Воспитатель: О чем просит автор стихотворения детей? (ответы детей)

Как вы думаете, почему нужно чаще мыть руки? (ответы детей)

Воспитатель: Руки кажутся нам чистыми, но на них находится очень много невидимых глазу микробов. Микробы могут вызывать различные болезни. Поэтому наша задача соблюдать чистоту.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько слогов в слове «чистота» (ответы детей

Какие можно придумать слова-родственники к слову «чистота» (ответы детей)

Какое противоположное по смыслу слово можно подобрать к слову «чистота» (ответы детей)

Сколько слогов в слове «грязь» (ответы детей)

Какие можно придумать слова-родственники к слову «грязь» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у нас есть волшебный мешочек, в нем лежит много разных предметов. Я предлагаю вам достать по одному предмету и рассказать о нем:

Как он называется?

Для чего служит?

Из какого материала сделан?

Есть одно правило – нужно отвечать полным предложением (ответы детей)

Воспитатель: Дети как можно назвать все эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Предметы личной гигиены помогают нам сохранять здоровье. Ребята, как вы думаете, давно изобрели мыло, и чем люди мылись раньше? (ответы детей).

Воспитатель: давным-давно люди очищали грязь с тела с помощью песка и глины. Для стирки применяли корень растения мыльнянка. Затем люди придумали первый рецепт мыла: рубили деревья, сжигали, получалась зола, к ней добавляли воду и настаивали. Позже туда стали добавлять миндальное и коровье масло, духи и научились делать мыло белым, цветным и твердым. В наше время мыло изготавливают на фабриках. Существует огромное количество сортов мыла, но всегда ценилось мыло ручной работы.

Воспитатель: Ребята хотите превратиться в мыловаров и сделать свой кусочек мыла (ответы детей)

Воспитатель: Давайте приготовимся к работе, оденем фартуки и сядем за столы. Эта работа требует внимательности и аккуратности. Чтобы мы не ошибились, у нас на столе лежит алгоритм, по которому мы будем готовить мыло.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы приготовить мыло? (ответы детей)

Какого цвета мыльная основа? (ответы детей)

Для чего мы добавляем краситель? (ответы детей)

Для чего мы добавляем ароматизатор? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что мыльная основа теплая? (ответы детей)

Что надо сделать, чтобы наше мыло затвердело? (ответы детей)

Дети ставят формы с мылом на поднос, вытирают руки салфеткой, снимают фартуки, воспитатель выносит мыло для охлаждения.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, для того, чтобы быть здоровыми нам достаточно соблюдать правила личной гигиены или надо приложить еще другие усилия? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми необходимо еще правильно питаться, кушать только полезные продукты. Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери продукт». Необходимо выбрать один продукт и положить в определенную корзину. В первой корзине будут лежать продукты полезные для глаз, во второй корзине будут лежать продукты полезные для сердца, в третьей корзине будут лежать продукты, помогающие бороться с гриппом и простудой.

Воспитатель: Дети, оказывается нужно много усилий приложить, чтобы сохранить здоровье. Нужно соблюдать личную гигиену, правильно питаться, а этого достаточно или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего нам надо заниматься физкультурой? (ответы детей).

Воспитатель: Воспитатель: да, правильно ребята, а еще можно сделать самомассаж. Давайте вместе сделаем. (делают самомассаж).

Воспитатель: Сколько всего нужно делать для сохранения нашего здоровья, давайте повторим (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а если мы здоровы, то у нас всегда будет хорошее настроение. Посмотрите, наше мыло готово, давайте подарим гостям хорошее настроение и наше мыло.

Публикации по теме:

Приложение. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Включение в образовательную.

Занятие по валеологии: «Подружись с зубной щёткой», для детей средней группы «Подружись с зубной щёткой» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 2. Дать понятие здоровый зуб,.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Подружись с зубной щеткой»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Рыженина (УИ 301836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД