Получи документы

«Подвижные игры народов Мари» (консультация для родителей)

Екатерина Семенова
«Подвижные игры народов Мари» (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад «Сказка»

«Подвижные игры народов Мари»

(консультация для родителей)

Выполнила:

учитель марийского языка

Семенова Е. В.

Ноябрь 2013

Уважаемые родители! Познакомить детей с играми какого-нибудь народа это лучший способ вызвать интерес и симпатию к данному народу, поскольку игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Именно игра может доступно рассказать детям о народе любой национальности. Давным-давно известная шведская писательница Астрид Линдгрен (автор любимой детской сказки «Малыш и Карлсон» и др.) сказала: «Игра – это желание жить». Марийские национальные игры довольно просты в исполнении, поэтому и правила таких игр дети хорошо запоминают и усваивают. Марийские национальные игры доступны для любого ребенка, они вызывают у него интерес и радость.

Публикация «„Подвижные игры народов Мари“ (консультация для родителей)» размещена в разделах

Каждый народ, в зависимости от социально – экономических условий своего развития, психического состава, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.

Игры народов Мари зародились в далеком прошлом в недрах народного быта. Эти игры передают особенности труда людей (охоты, рыбалки, а также неповторимый колорит народного творчества. Состязания в силе, ловкости, быстроте, меткости издавна распространены у малых народов. Народные подвижные игры являются неотъемлемой частью национальной культуры. Участвуя в них, дети знакомятся с обычаями, своеобразием быта, языка людей коренных национальностей. Подвижные игры влияют на развитие чувств и эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, соревновательного настроя и обеспечивает развитие симпатий, интереса к данному народу.

Давайте поиграем!

По содержанию марийские игры лаконичны, выразительны и доступны детям. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Педагоги используют разнообразные подвижные игры, развивающие речь, двигательную активность, физические качества. Через игры дети знакомятся с природой марийского края, ее обитателями, их повадками; узнают о народных промыслах, о многочисленных национальных традициях (сур меранг, кол кучен модмаш). Марийские народные игры многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры с песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность марийских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, и т. д.). В играх используются и марийские считалки- устные художественные произведения. Они дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор водящего, на выполнение правил:

Икыт, кокыт, кандаш, лу-

Пече воктен олмапу.

Олма кырышыже те лийыда,

Олма кочшыжо ме лийына.

Катание мяча (Мече дене модмаш)

Играющие договариваются, в каком порядке они будут катить свалянный из шерсти мяч. На ровной площадке на расстоянии 3 - 5 м от черты, за которой располагаются играющие, вырывается небольшая ямка (диаметр и глубина ее чуть больше мяча). Первый игрок катит мяч, стараясь попасть в ямку. Если попадет, он получает одно очко и катит мяч еще раз. Если же игрок промахнется и не попадет в ямку, катит следующий по очереди. Победит тот, кто первым наберет условное количество очков.

Биляша

На площадке чертят две линии на расстоянии 3 - 4 м одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и согласию товарищей с криком «Биляша!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается, теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды. Правила игры. Перетягивать соперника можно только одной рукой, помогать другой рукой нельзя. Никто не должен отдергивать вытянутую вперед руку. Если игрока, у которого есть пленник, перетянет на свою сторону игрок противоположной команды, то пленник освобождается и возвращается на свое место в команде.

Игра «Клубочек» («мундыраш чумырген»)

Цель: игра для развития коммуникативных умений. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, задает вопрос, сидящему рядом участнику игры (что ты любишь? и т. д.) и передает ему клубок. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку, и передает клубок ему. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.

Правила игры. Мяч надо катить, а не бросать в ямку. Нельзя заступать за черту, от которой катят мяч.

«Базар лаптей» («Йыдал пазар»)

В праздник Уярня у марийцев была игра в рыбу, которая состоит в

том, что собравшиеся мальчики набирают изношенные лапти, рубят пополам

для большего количества, складывают в одну кучу, а в середину втыкают палку с привязанной к ней веревочкой. Один берется за веревочку и бежит вокруг, а прочие мальчики в это время выхватывают руками или выталкивают ногами сложенные лапти, подразумевая под ними рыбу.

Бегающий мальчик должен охранять свое имущество и ловить воришек.

Пойманный мальчик сменяет того, кто бегал, держась за веревочку. Ловкий мальчик ловит скоро, тихому же достается бегать до усталости.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду В нашем детском саду есть мини -музей марийского быта. Педагоги детского сада собрали богатый материал по ознакомлению детей дошкольного.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подвижные игры народов Мари» (консультация для родителей)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подвижные игры народов Мари» (консультация для родителей)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семенова (УИ 153067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД